11.11.2011 г. Определение от 24.10.2011 г. о прекращении производства по гражданскому делу по иску прокурора Иволгинского районного суда РБ к администрации МО СП `Гильбиринское` - в связи с отказом истца от иска.



Дело № 2-686/11

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 октября 2011 года с.Иволгинск

Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Батоцыреновой Р.Б.,

с участием старшего помощника прокурора Иволгинского района Бородиной В.О.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Гильбиринское» Иволгинского района Дабаевой Е.Г.,

рассмотрев в ходе подготовки дела к судебному разбирательству исковое заявление прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Гильбиринское» Иволгинского района Республики Бурятия об обязании принятия мер по устранению нарушений ст.3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

у с т а н о в и л:

Прокурор Иволгинского района обратился в Иволгинский районный суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой Иволгинского района РБ проведена проверка бюджетного законодательства органами местного самоуправления МО СП «Гильбиринское». Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в силу 1 октября 2011 года, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля является контрольно-счетный орган муниципального образования, который образуется представительным органом муниципального образования. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Частью 11 ст. 3 указанного закона предусмотрено, что представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес главы администрации МО СП «Гильбиринское» направлялось письмо за о необходимости принятия мер по исполнению требований закона, а именно создания контрольно-счетного органа муниципального образования или заключения с советом депутатов МО «Иволгинский район» соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Проведенной проверкой установлено, что органами местного самоуправления МО СП «Гильбиринское» в настоящее время контрольно-счетный орган не создан, соответствующее соглашение советом депутатов МО «Иволгинский район» не заключено, что нарушает требования вышеуказанного законодательства, а также права населения муниципального образования «Иволгинский район». В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления. Считает, что отсутствие в муниципальном образовании СП «Гильбиринское» контрольно-счетного органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, может повлечь нарушения прав населения МО СП «Гильбиринское».

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству старший помощник прокурора Иволгинского района Бородина В.О. от исковых требований отказалась, просит дело производством прекратить, предъявила копию соглашения между Советом депутатов МО «Иволгинский район» и муниципальным образованием сельское поселение « Гильбиринское» о передаче и осуществлении части полномочий от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Гильбиринское» Иволгинского района Дабаева Е.Г. не возражала против прекращения производства по делу в связи с отказом от исковых требований.

Заслушав мнение участников судебного разбирательства, поскольку требования, изложенные в заявлении, разрешены, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно соглашения между Советом депутатов МО «Иволгинский район» и муниципальным образованием сельское поселение «Гильбиринское» о передаче и осуществлении части полномочий от ДД.ММ.ГГГГ закреплена передача муниципальному району осуществления полномочий контрольного органа МО СП «Гильбиринское» по следующим вопросам6 контроль за исполнением местного бюджета, контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО СП «Гильбиринское».

Суд считает возможным в силу ст.173, 220 ГПК РФ прекратить дело производством, так как истец отказался от исковых требований. Данный отказ не противоречит действующему законодательству и не нарушает права третьих лиц. Последствия отказа разъяснены.

Руководствуясь ст.220—221 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Дело по исковому заявлению прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Гильбиринское» Иволгинского района Республики Бурятия об обязании принятия мер по устранению нарушений ст.3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» производством прекратить в связи с отказом истца от иска.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10-ти суток со дня его вынесения.

Судья Иволгинского районного суда Батоцыренова Р.Б.