15.11.2011 г. Определение от 01.11.2011 г. о прекращении производства по гражданскому делу по иску прокурора к администрации МО СП `Нижнеиволгинское` о понуждении к принятию мер о устранению нарушений закона - в связи с отказом истца от иска.



Дело № 2-688/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 ноября 2011 года с. Иволгинск

Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего федерального судьи Батоцыреновой Р.Б.,

с участием старшего помощника прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Бородиной В.О.,

представителя ответчика администрации Муниципального образования Сельское поселение «Нижнеиволгинское» Иволгинского района Республики Бурятия – Цыбенова Г.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Муравьевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц администрации Муниципального образования Сельское поселение «Нижнеиволгинское» Иволгинского района Республики Бурятия о понуждении к принятию мер по устранению нарушений статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

у с т а н о в и л:

Прокурор Иволгинского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Нижнеиволгинское» Иволгинского района РБ о понуждении ответчика принять меры по устранению нарушений статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а именно создать контрольно-счетный орган муниципального образования или заключить соглашение с Советом депутатов МО «Иволгинский район» РБ о передаче контрольно-счетному органу района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, ссылаясь на то, что прокуратурой Иволгинского района РБ проведена проверка бюджетного законодательства органами местного самоуправления МО СП «Гильбиринское». Так, согласно ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в силу 01.102011 г., постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля является контрольно-счетный орган муниципального образования, который образуется представительным органом муниципального образования. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Частью 11 статьи 3 указанного закона предусмотрено, что представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес главы администрации МО СП «Нижнеиволгинское» направлялось письмо за о необходимости принятия мер по исполнению требований закона, а именно создания контрольно-счетного органа муниципального образования или заключения с советом депутатов МО «Иволгинский район» соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Проведенной проверкой установлено, что органами местного самоуправления МО СП «Нижнеиволгинскон» контрольно-счетный орган не создан, соответствующее соглашение советом депутатов МО «Иволгинский район» не заключено, что нарушает требования вышеуказанного законодательства, а также права населения муниципального образования «Иволгинский район». В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ основана на принципах полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона граждане РФ осуществляют местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления. Отсутствие в МО СП «Нижнеиволгинское» контрольно-счетного органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, может повлечь нарушения прав населения МО СП «Нижнеиволгинское».

В ходе судебного заседания представителем ответчика администрации МО СП «Нижнеиволгинское» Иволгинского района РБ - Цыбеновым Г.В., действующим на основании доверенности, были предоставлены решение Совета депутатов МО СП «Нижнеиволгинское» Иволгинского района РБ от 31.10.2011 г. № 73 о передаче контрольно-счетному органу МО «Иволгинский район» РБ полномочий контрольно-счетного органа МО СП «Нижнеиволгинское» Иволгинского района РБ по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, а также соглашение между Советом депутатов МО «Иволгинский район» РБ и МО СП «Нижнеиволгинское» о передаче и осуществлении части полномочий от 01.11.2011 г.

Старший помощник прокурора Иволгинского района РБ Бородина В.О. в суде от заявленных исковых требований отказалась, пояснив, что предъявленные представителем ответчика решение от 31.10.2011 г. № 73 и соглашение от 01.11.2011 г. свидетельствуют о добровольном принятии ответчиком – администрацией МО СП «Нижнеиволгинское» Иволгинского района РБ мер по устранению нарушений статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», просила дело производством прекратить.

Представитель ответчика Цыбенов Г.В. не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом от исковых требований.

Выслушав мнение участников процесса, учитывая, что требование изложенное в исковом заявлении разрешено, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно соглашения между Советом депутатов МО «Иволгинский район» и МО СП «Нижнеиволгинское» о передаче и осуществлении части полномочий от 01.11.2011 г. закреплена передача муниципальному району осуществления полномочий контрольного органа МО СП «Нижнеиволгинское» по вопросам контроля за исполнением местного бюджета, контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО СП «Нижнеиволгинское».

Администрация МО СП «Нижнеиволгинское» Иволгинского района РБ в добровольном порядке приняла меры по устранению нарушений статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», то есть, как и заявила в судебном заседании старший помощник прокурора основания для поддержания иска в суде отпали, поскольку достигнуты цели его предъявления в суд.

Суд считает возможным в силу ст.ст. 173, 220 ГПК РФ прекратить дело производством, так как истец отказался от заявленных исковых требований. Данный отказ не противоречит действующему законодательству и не нарушает права третьих лиц. Последствия отказа разъяснены.

Руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц администрации Муниципального образования Сельское поселение «Нижнеиволгинское» Иволгинского района Республики Бурятия о понуждении к принятию мер по устранению нарушений статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» - прекратить в связи с отказом истца от иска.

Настоящее определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10-ти суток со дня его вынесения.

Судья Р.Б. Батоцыренова