Дело № 2-687/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 ноября 2011 года с. Иволгинск Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего федерального судьи Батоцыреновой Р.Б., с участием старшего помощника прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Бородиной В.О., при секретаре Муравьевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц администрации Муниципального образования Сельское поселение «Сотниковское» Иволгинского района Республики Бурятия о понуждении к принятию мер по устранению нарушений статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», у с т а н о в и л: Прокурор Иволгинского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Сотниковское» Иволгинского района РБ о понуждении ответчика принять меры по устранению нарушений статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а именно создать контрольно-счетный орган муниципального образования или заключить соглашение с Советом депутатов МО «Иволгинский район» РБ о передаче контрольно-счетному органу района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, ссылаясь на то, что прокуратурой Иволгинского района РБ проведена проверка бюджетного законодательства органами местного самоуправления МО СП «Сотниковское». Так, согласно ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в силу 01.102011 г., постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля является контрольно-счетный орган муниципального образования, который образуется представительным органом муниципального образования. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Частью 11 статьи 3 указанного закона предусмотрено, что представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес главы администрации МО СП «Сотниковское» направлялось письмо за № о необходимости принятия мер по исполнению требований закона, а именно создания контрольно-счетного органа муниципального образования или заключения с советом депутатов МО «Иволгинский район» соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Проведенной проверкой установлено, что органами местного самоуправления МО СП «Сотниковское» контрольно-счетный орган не создан, соответствующее соглашение советом депутатов МО «Иволгинский район» не заключено, что нарушает требования вышеуказанного законодательства, а также права населения муниципального образования «Иволгинский район». В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ основана на принципах полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона граждане РФ осуществляют местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления. Отсутствие в МО СП «Сотниковское» контрольно-счетного органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, может повлечь нарушения прав населения МО СП «Сотниковское». Представитель ответчика администрации МО СП «Сотниковское» Иволгинского района РБ – Петрунин М.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в материалах дела, на судебное заседание по рассмотрению данного гражданского дела не явился, не поставив при этом суд в известность о причинах своей неявки, несмотря на то, что был своевременно и надлежащим образом извещен о месте и времени его проведения, что подтверждается распиской с собственноручной подписью последнего, иные представители ответчика на судебное заседание также не явились. Судом, с учетом того, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своих права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав и не является препятствием для рассмотрения дела по существу, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, с согласия представителя старшего помощника прокурора Иволгинского района в порядке заочного производства на основании ст. 233 ГПК РФ. Старший помощник прокурора Иволгинского района РБ Бородина В.О., в ходе судебного заседания, подержала заявленные требования и доводы, указанные в исковом заявлении в полном объеме, просила иск удовлетворить. Выслушав старшего помощника прокурора Иволгинского района РБ Бородину В.О., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что иск подан обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в силу 01.102011 г., постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля является контрольно-счетный орган муниципального образования, который образуется представительным органом муниципального образования. Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В ч. 11 ст. 3 вышеуказанного закона предусматривается, что представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес главы администрации МО СП «Сотниковское» направлялось письмо за № о необходимости принятия мер по исполнению требований закона, а именно создания контрольно-счетного органа муниципального образования или заключения с советом депутатов МО «Иволгинский район» соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Однако, проведенной проверкой установлено, что органами местного самоуправления МО СП «Сотниковское» контрольно-счетный орган не создан, соответствующее соглашение советом депутатов МО «Иволгинский район» не заключено, что нарушает требования вышеуказанного законодательства, а также права населения муниципального образования «Иволгинский район». Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ основана на принципах полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона граждане РФ осуществляют местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления. Анализируя вышеизложенное, суд полагает, что отсутствие в МО СП «Сотниковское» контрольно-счетного органа, осуществляющего контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, может повлечь нарушения прав населения МО СП «Сотниковское». В связи с указанным, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора Иволгинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц, возложить на администрацию МО СП «Сотниковское» Иволгинского района РБ обязанность в срок до 31 декабря 2011 года принять меры по устранению нарушений статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию Муниципального образования Сельское поселение «Сотниковское» Иволгинского района Республики Бурятия в срок до 31 декабря 2011 года принять меры по устранению нарушений статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Ответчик вправе подать в Иволгинский районный суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Р.Б. Батоцыренова