12.12.2011 г. Заочное решение от 21.11.2011 г. об удовлетворении иска прокурора Иволгинского района РБ к администрации МО СП `Оронгойское` Иволгинского района РБ о понуждении к разработке схемы дислокации дорожных знаков.



Дело № 2 -719/2011

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2011 года с. Иволгинск

Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего федерального судьи Батоцыреновой Р.Б.,

с участием помощника прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Скидан А.А.,

при секретаре Муравьевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Сельское поселение «Оронгойское» Иволгинского района Республики Бурятия о понуждении к разработке схемы дислокации дорожных знаков,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Иволгинского района РБ Брылева В.Г. обратилась в Иволгинский районный суд РБ с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц администрации МО СП «Оронгойское» Иволгинского района РБ о понуждении ответчика к разработке схемы дислокации дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденному приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № 121-ст., а также о понуждении МО СП «Оронгойское» Иволгинского района РБ к утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, ссылаясь на то, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Иволгинского района РБ по соблюдению правил установки дорожных знаков на территории Иволгинского района РБ, было установлено, что администрацией МО СП «Оронгойское» не разработана схема дислокации дорожных знаков в соответствии с вышеуказанными требованиями, которые полностью соответствуют требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.). Вместе с тем в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояние дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечении сохранности автомобильных дорог. Статьей 13 Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Согласно с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Считает, что администрацией поселения обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на территории поселения надлежащим образом не исполняются. Установление дорожных знаков с учетом их назначения является частью составляющей мер по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию дорог. Отсутствие указанных дорожных знаков приоритета, предупреждающих и информационных знаков создают реальную угрозу безопасности дорожного движения на территории МО СП «Оронгойское», ставят под угрозу здоровье и жизни людей на территории сельского поселения, создают возможность нарушения бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств, а также опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий в пределах территории населенного пункта.

Представители ответчика - администрации МО СП «Оронгойское» Иволгинского района РБ в суд на рассмотрение дела по существу заявленных исковых требований не явились, не смотря на то, что представитель ответчика Цыренова Г.Б., действующая на основании, имеющейся в материалах дела нотариальной доверенности, была своевременно и надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует расписка с собственноручной подписью последней, однако, ответчик не поставил суд в известность о причинах неявки представителей, ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии не поступало.

Судом, с учетом того, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своих права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав и не является препятствием для рассмотрения дела по существу, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства на основании ст. 233 ГПК РФ.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Иволгинского района РБ Скидан А.А. полностью подержала заявленные требования, мотивировав их доводами, указанными в исковом заявлении, просила иск удовлетворить, предоставив ответчику срок до 01.06.2012 г. для исполнения предъявляемых требований.

Государственный инспектор по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД РФ по Иволгинскому району Иванищев А.Б., вызванный по ходатайству прокурора, в суде пояснил, что разработка схемы дислокации дорожных знаков и их установка обязательна на всей территории сельского поселения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что иск подан обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в результате проверки, проведенной прокуратурой Иволгинского района РБ по соблюдению правил установки дорожных знаков на территории Иволгинского района РБ, было установлено, что администрацией МО СП «Оронгойское» не разработана схема дислокации дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденному приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № 121-ст., полностью соответствующего требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояние дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечении сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представителем ответчика - администрации МО СП «Оронгойское» Иволгинского района РБ – Цыреновой Г.Б., действующей на основании доверенности, суду был представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между администрацией МО СП «Оронгойское» в лице главы Цыренжапова Ж.В. с одной стороны и ООО «Байкалтехпроект» с другой стороны, о возложении вышеуказанным обществом на себя обязанностей по разработке и составлению проекта организации дорожного движения по лицам Абидуева и Батуева У. Оронгой, улицам Железнодорожная и Почтовая п. Оронгой, в Иволгинском районе РБ общей протяженностью 8 км.

Анализируя вышеизложенное, суд полагает, что администрацией МО СП «Оронгойское» Иволгинского района РБ не исполняются надлежащим образом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на территории поселения. Установление дорожных знаков с учетом их назначения является частью составляющей мер по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию дорог. Отсутствие указанных дорожных знаков приоритета, предупреждающих и информационных знаков создают реальную угрозу безопасности дорожного движения на территории МО СП «Оронгойское» Иволгинского района РБ, ставят под угрозу здоровье и жизни людей на территории сельского поселения, создают возможность нарушения бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств, а также опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий в пределах территории населенного пункта.

В связи с указанным, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора Иволгинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц, возложить на администрацию МО СП «Оронгойское» Иволгинского района РБ обязанность в срок до 01.06.2012 г. разработать схему дислокации дорожных знаков в соответствии с установленными требованиями, и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования Сельское поселение «Оронгойское» Иволгинского района Республики Бурятия в срок до 01 июня 2012 года разработать схему дислокации дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденному приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № 121-ст., и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Решение может быть обжаловано истцом в Верховный суд Республики Бурятия через Иволгинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вынесения, ответчиком в Иволгинский районный суд Республики Бурятия в течение 7 суток со дня вручения копии решения.

Судья Р.Б. Батоцыренова