Решение об оспаривании бездействия администрации сельского поселения.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Ивня Белгородской области 07 июля 2010 года

Ивнянский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Шапилова А.Ф.,

при секретаре Струковой Г.Н.,

с участием: заявителей Чори В.В., Иванисова Л.В., Зелинской Р.И., Ноженко А.В. и других,

главы администрации Новенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области Кукушкина М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чори В.В., Белявцевой Т.Н. и других об оспаривании бездействия администрации Новенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области по организации надлежащего водоснабжения населения улицы Куйбышева села Новенькое Ивнянского района Белгородской области,

УСТАНОВИЛ:

Заявители являются жителями улицы Куйбышева села Новенькое Ивнянского района Белгородской области. В обоснование заявленных требований они сослались на те обстоятельства, что на указанной улице на протяжении нескольких лет отсутствует надлежащая организация водоснабжения. В марте 2010 года подача питьевой воды производилась с большими перебоями, в основном, в вечернее и ночное время суток. С мая 2010 года водоснабжение прекратилось полностью. Платежи за водопользование, поступающие в бюджет сельского поселения, жители улицы вносят ежемесячно, однако оплаченные услуги не оказываются, чем нарушаются права граждан на бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой. Администрация Новенского сельского поселения в лице ее главы Кукушкина М.И. бездействует, на жалобы граждан не реагирует.

Дело инициировано заявлением Чори В.В., Белявцевой Т.Н. и других, которые просят признать незаконным бездействие администрации Новенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области в решении вопросов надлежащей организации водоснабжения населения улицы Куйбышева села Новенькое Ивнянского района Белгородской области.

В судебном заседании заявители поддержали заявленные требования в полном объеме.

Глава администрации Новенского сельского поселения Кукушкин М.И. требования признал частично.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заявителями представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие подачу с перебоями питьевой воды с марта-апреля 2010 года и полное отсутствие водоснабжения с мая по июль 2010 года, бездействие администрации Новенского сельского поселения в лице главы Кукушкина М.И., нарушение прав и законных интересов граждан на бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой.

Судом установлено, что на улице Куйбышева села Новенькое Ивнянского района Белгородской области водоснабжение осуществляется из трех водозаборов и примыкающих к ним водопроводным сетям. В течение последних пяти лет отсутствует надлежащая организация водоснабжения. В марте 2010 года подача питьевой воды производилась с большими перебоями, в основном, в вечернее и ночное время суток. С мая 2010 года водоснабжение прекратилось полностью. Заявители ежемесячно оплачивают квитанции за услуги водоснабжения, которые фактически им не предоставляются. Со стороны администрации сельского поселения к заявителям претензий по задолженности не имеется. На устные жалобы жителей об отсутствии воды глава администрации сельского поселения Кукушкин М.И. конкретных мер, направленных на изменение ситуации, не предпринимал. Объяснения главы поселения сводились к тому, что насосы работают на максимальную мощность, однако их проектная мощность (6,5 м куб./час) значительно ниже фактического потребления воды населением. Накопительная емкость для запасов воды отсутствует и насосы качают воду непосредственно в систему водоснабжения, а поскольку улица Куйбышева находится на холме, то вода по системе стекает на расположенные ниже по уровню соседние улицы, где проблема с водой отсутствует. Для надлежащего и бесперебойного водоснабжения населения улицы Куйбышева, по мнению Кукушкина М.И., необходима установка водонапорной башни, в которой бы вода накапливалась и затем равномерно распределялась бы по системе водоснабжения. Согласно имеющегося в администрации сельского поселения локального сметного расчета от 29 августа 2008 года, составленного отделом строительства, промышленности, транспорта и связи администрации Ивнянского района, сметная стоимость строительства водонапорной башни в с. Новенькое составляет 772 572 рублей. Однако денежные средства на строительство башни бюджетом сельского поселения за прошедший период не предусмотрены. Действия, направленные на изыскание дополнительных источников финансирования, в том числе путем частичного привлечения средств жителей поселения, не возражающих против долевого участия в инвестировании строительства башни, администрацией сельского поселения не производятся. Сход граждан поселения не собирался и данный вопрос на повестку дня не ставился. Вопрос решается администрацией поселения лишь путем неоднократных замен насосов по мере их выхода из строя. Лишь после обращения граждан с настоящим заявлением в суд, водоснабжение возобновилось со 02 июля 2010 года.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются объяснениями в судебном заседании заявителей Иванисова Л.В., Реутовой Т.В., Зелинской Р.И., Ноженко А.В., Чори В.В., Дмитриева Н.Ф., Якубенко Т.М., Реутова А.М., Солодилова С.Н., Васильева Ю.Г., Дмитриевой В.Н., Болговой Е.Ф., Вошкина С.П., Севрюковой В.Н., Резановой Е.А., Болговой Л.М., Марьенко А.Г., Авсиевич В.Н., Маркова О.В., Иванисовой Т.В. и Иванисовой Л.А., объяснениями главы администрации Новенского сельского поселения Кукушкина М.И. и представленными им документами: учредительными документами Новенского сельского поселения, решением земского собрания Новенского сельского поселения о назначении на должность главы администрации сельского поселения Кукушкина М.И., сведениями о полученных от населения денежных средствах за водоснабжение за период 2009 - 5 месяцев 2010 года, договором на оказание услуг по сбору и обработке платежей населения за услуги по водоснабжению № 7 от 01 июля 2004 года, договором безвозмездного пользования муниципальных объектов водоснабжения № 7 от 01 июня 2010 года, свидетельствами о государственной регистрации права муниципальной собственности Новенского сельского поселения на объекты водоснабжения, локальным сметным расчетом строительства водонапорной башни от 28 августа 2008 года, справкой ООО «Ремводстрой».

Представленные сторонами доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которые заявители ссылаются как на основания своих требований.

Главой администрации Новенского сельского поселения Кукушкиным М.И. не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.ст. 8 и 27 Устава Новенского сельского поселения организация водоснабжения населения отнесена к полномочиям администрации сельского поселения.

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (в редакции Постановления правительства РФ от 21.07.2008 № 549) далее по тексту решения - Правила) под холодным водоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, является одним из основных требований, предъявляемых к качеству коммунальных услуг (п. 9 Правил).

В соответствии со статьей 4.12. действующего ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» оказание услуг потребителям по обеспечению питьевой водой должно быть постоянным.

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, необходимом для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

С доводами главы администрации Новенского сельского поселения Кукушкина М.И. о том, что финансовые ресурсы органов местного самоуправления не соразмерны полномочиям по решению вопросов местного значения, в связи с чем отсутствует возможность их реализации, нельзя согласиться, поскольку они не основаны на законе. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, у суда нет оснований полагать, что отсутствие в бюджете Новенского сельского поселения денежных средств на надлежащую организацию водоснабжения жителей улицы Куйбышева села Новенькое освобождает ее администрацию от решения вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции.

Отсутствие обеспечения жителей улицы Куйбышева села Новенькое Ивнянского района круглосуточным бесперебойным водоснабжением и непринятие администрацией поселения мер к надлежащему обеспечению населения холодной питьевой водой нарушает права граждан в жилищно-коммунальной сфере, может повлечь неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, и тем самым, создать угрозу жизни и здоровью граждан.

Требования граждан направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту своих прав в жилищно-коммунальной сфере.

При таких обстоятельствах бездействие администрации Новенского сельского поселения признается судом незаконным.

Руководствуясь ст. ст. 14, 17, 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 194 - 198, 245-249, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Чори В.В., Белявцевой Т.Н. и других об оспаривании бездействия администрации Новенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области по организации надлежащего водоснабжения населения улицы Куйбышева села Новенькое Ивнянского района Белгородской области признать обоснованным.

Признать незаконным бездействие администрации Новенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области в части непринятия мер по организации круглосуточного и бесперебойного водоснабжения на улице Куйбышева села Новенькое Ивнянского района Белгородской области.

Обязать администрацию Новенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области в лице ее главы Кукушкина М.И. организовать на улице Куйбышева села Новенькое Ивнянского района Белгородской области водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая ее жителей холодной питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Ивнянский районный суд Белгородской области.

В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование судебного постановления.

Председательствующий - подпись - А.Ф. Шапилов