Дело Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Ивня Белгородской области 16 июня 2011 года Ивнянский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Шапилова А.Ф., при секретаре Струковой Г.Н., с участием: истца - помощника прокурора Ивнянского района Сафоновой И.А., представителя ответчика - главы администрации Сухосолотинского сельского поселения Ивнянского района Михайлова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ивнянского района Белгородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Сухосолотинского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области о понуждении обустроить участок дороги вблизи муниципального общеобразовательного учреждения «Сухосолотинская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту - МОУ «Сухосолотинская ООШ») в с. Сухосолотино Ивнянского района Белгородской области дорожным знаком 1.23 «Дети», УСТАНОВИЛ: Обратившись с указанным заявлением в суд, прокурор сослался на те обстоятельства, что в ходе проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения, а также проверки обеспечения безопасных условий передвижения детей к образовательным и дошкольным учреждениям, обслуживаемых администрацией Сухосолотинского сельского поселения, на участке автомобильной дороги вблизи МОУ «Сухосолотинская ООШ» в с. Сухосолотино был установлен факт отсутствия дорожных знаков 1.23 «Дети». Дело инициировано иском прокурора Ивнянского района, который просил обязать администрацию Сухосолотинского сельского поселения обустроить участок дороги вблизи МОУ «Сухосолотинская ООШ» в с. Сухосолотино Ивнянского района Белгородской области дорожным знаком 1.23 «Дети». В судебном заседании помощник прокурора Ивнянского района Сафонова И.А. поддержала заявленные требования, сославшись на те обстоятельства, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения. Представитель ответчика Михайлов Н.М. иск признал, пояснив суду, что в настоящее время администрацией сельского поселения принимаются активные меры по изготовлению и установке указанных дорожных знаков. Признание иска принято судом, поскольку это не это противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным истцом доказательствам, суд признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие отсутствие на участке дороги вблизи МОУ «Сухосолотинская ООШ» в с. Сухосолотино Ивнянского района Белгородской области дорожных знаков 1.23 «Дети», отнесение организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения к вопросам местного значения поселения. Информацией начальника ОГИБДД ОВД по Ивнянскому району от 24 мая 2011 года в адрес прокурора Ивнянского района подтверждается факт отсутствия на участке дороги вблизи МОУ «Сухосолотинская ООШ» в с. Сухосолотино Ивнянского района Белгородской области дорожных знаков 1.23 «Дети» л.д. 5). Сухосолотинское сельское поселение обладает статусом сельского поселения и входит в состав муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области, что подтверждается уставом муниципального образования л.д. 6-53). Представленные сторонами доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которые истец ссылается как на основания своих требований. В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Положениями ст. 3 указанного Закона определено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 12 упомянутого Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В силу ст. 13 данного Закона и п. 5 ч. 1 ст. 8 устава Сухосолотинского сельского поселения к полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления с Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения. На основании п. 3 ст. 15 и ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в том числе, содержание их в надлежащем техническом состоянии) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Конвенцией ООН от 18.11.1968 г. «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВС СССР 29.04.1974 г. № 5939-УШ, предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как например, выход из школы, используется обозначение А12, которое может быть обращено в противоположную сторону. Во исполнение данного положения Конвенции пунктом 1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.п.), на проезжей части которого возможно появление детей. В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. № 120-ст предусмотрено, что знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Предупреждающие знаки, к числу которых Правила дорожного движения РФ относят дорожный знак 1.23 «Дети», информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих детских учреждений, что ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетних учащихся школы, которые самостоятельно, в силу своего возраста, не могут отстаивать свои интересы в суде, а также работников МОУ «Сухосолотинская ООШ», родителей учащихся и иных посетителей школы. Руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Ивнянского района Белгородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Сухосолотинского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области о понуждении обустроить участок дороги вблизи муниципального общеобразовательного учреждения «Сухосолотинская основная общеобразовательная школа» в с. Сухосолотино Ивнянского района Белгородской области дорожным знаком 1.23 «Дети» признать обоснованным. Обязать администрацию Сухосолотинского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области обустроить участок дороги вблизи муниципального общеобразовательного учреждения «Сухосолотинская основная общеобразовательная школа» в с. Сухосолотино Ивнянского района Белгородской области дорожным знаком 1.23 «Дети». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом с подачей кассационной жалобы через Ивнянский районный суд. Председательствующий - подпись - А.Ф. Шапилов