судебное постановление



П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ивантеевка 3 августа 2010 года.

Судья Ивантеевского городского суда Московской области Зейналова В.А.,

с участием государственного обвинителя Ивантеевской городской прокуратуры Барковой Е.Ю.,

подсудимой Чернобай Н.В.,

защитника Сергеевой О.А., представившего удостоверение Номер обезличени ордер Номер обезличен

при секретаре Захаровой Н.С.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношения Чернобай Н.В., обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 105 УК РФ, ст.158 ч.2 п. «в» УК РФ

У С Т А Н О В И Л:

Чернобай Н.В. совершила умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья при следующих обстоятельствах:

года, в период времени с часа до часов, более точное время не установлено, Чернобай находилась по адресу:, где проживал Соловьев И.А. и его мать, В этой квартире Чернобай находилась по приглашению Соловьева И.А. Чернобай и Соловьев распивали спиртные напитки. В ходе распития спиртного между ними возникла ссора. Соловьев нанес Чернобай удар кулаком в область глаза. Испугавшись агрессивных действий Соловьева, Чернобай хотела уйти из квартиры, но поняла, что не сможет этого сделать, так как дверь была заперта на несколько замков. Чтобы иметь возможность обороняться в случае агрессивных действий Соловьева, Чернобай взяла кухонный нож. Соловьев схватил Чернобай, сел на кровать и не отпускал ее. На уговоры Чернобай, которая просила отпустить ее, Соловьев не реагировал. Чернобай махнула рукой, в которой находился нож, в сторону лица Соловьева, причинив ему колото-резаное ранение в области лица справа. Причиненное Соловьеву повреждение по признаку кратковременности расстройства здоровья квалифицируется как легкий вред здоровью.

Кроме того, Чернобай совершила тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину при следующих обстоятельствах:

находясь в квартире Номер обезличендома Номер обезличенпо улице, города, области, Чернобай после того, как причинила Соловьеву колото-резаное ранение, похитила принадлежащий Соловьеву цифровой фотоаппарат «».Стоимость фотоаппарата составляет рублей. После этого Чернобай с места совершения преступления скрылась, распорядившись похищенным имуществом по своему усмотрению. Потерпевшему Соловьеву был причинен значительный ущерб.

Подсудимая Чернобай виновной себя признала полностью и дала показания соответствующие обстоятельствам дела. Чернобай пояснила, что поздно вечером года она познакомилась с Соловьевым, который пригласил ее к себе в гости. Она приняла предложение Соловьева. Они приехали по месту жительства Соловьева, позднее она узнала, что это была квартира Номер обезличен дома Номер обезличен по улице, города. Вначале они нормально общались с Соловьевым, а потом между ними произошла ссора. Соловьев стал приставать к ней, предлагать ей одеваться в различную одежду. В процессе ссоры Соловьев ударил ее кулаком в область глаза. Она испугалась и хотела уйти из квартиры Соловьева, но увидела, что дверь закрыта на несколько замков и открыть ее она быстро не сумеет. Чтобы как-то защитить себя она взяла на кухне нож. Не заметив, что у нее в руке есть нож, Соловьев схватил ее и не отпускал. Он в это время сидел на диване. Она взмахнула ножом и нанесла Соловьеву ранение на лице. Нож она уронила и больше его в руки не брала. После этого она повалила Соловьева на диван и некоторое время удерживала его руками. Соловьев, как ей показалось, уснул, после чего она из квартиры ушла. Перед уходом она забрала из квартиры Соловьева цифровой фотоаппарат «», которым он ее фотографировал. Умысла на убийство Соловьева у нее не было. Она очень испугалась, когда Соловьев стал вести себя не адекватно, поэтому она хотела лишь быстрее уйти из его дома.

Исследовав материалы дела, суд находит вину Чернобай в причинении Соловьеву легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, полностью доказанной. Суд считает доказанной и вину Чернобай в совершении кражи, то есть тайного хищения чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину.

Представитель потерпевшего,, пояснила в судебном заседании, что она мать Соловьева И.А. Она и ее сын проживали по адресу:. Ее сын был группы по заболеванию. Сын часто употреблял спиртные напитки. Друзей у него в последнее время не было, чаще всего он был дома один. года сын был дома, во второй половине дня он куда-то ушел. Когда она ложилась спать, сына еще не было дома. Ночью она просыпалась и слышала, что в комнате сына была какая-то женщина. В комнату к сыну она не заходила. года около часов она зашла в комнату сына и увидела, что он лежит на диване мертвый. На голове у него был пододеяльник. Рука у него была в крови. Она поняла, что сын мертв. Кроме того, она заметила, что из комнаты сына пропал фотоаппарат «». Представитель потерпевшего просила привлечь Чернобай к уголовной ответственности, но в тоже время она просила не наказывать ее строго.

Из показаний свидетеля видно, что Чернобай его знакомая, она приехала к нему на Рождество. Вечером года Чернобай не пришла, но по телефону сообщила ему, что находится в каком-то доме и не знает, как оттуда уйти. В его квартиру Чернобай пришла около часов и рассказала, что была в квартире мужчины, который вначале вел себя нормально, а потом стал приставать к ней, ударил ее по лицу. Соловьев заставлял ее надевать различную одежду, фотографировал ее. Чернобай взяла на кухне нож и, когда Соловьев схватил ее и не отпускал, она размахнулась ножом и нанесла Соловьеву на лице рану. Она удерживала Соловьева на кровати, а когда он уснул, она из квартиры ушла. На лице у Чернобай был большой синяк. Чернобай сказала ему, что из дома Соловьева она забрала цифровой фотоаппарат «», которым он ее фотографировал.

Свидетель пояснил, что года он в составе оперативной группы выезжал по адресу: город, где был обнаружен труп Соловьева. В ходе осмотра между стеной и кроватью они обнаружили нож, клинок которого был сильно изогнут.

Согласно заключения эксперта от года смерть Соловьева наступила от комбинированного отравления алкоголем и снотворным препаратом (фенобарбиталом), что подтверждается установленной концентрацией этих веществ и признаками расстройства кровообращения по органам. У Соловьева было обнаружено колото-резаное ранение в области лица справа, которое образовалось от воздействия плоского колюще-режущего предмета, каковым мог быть нож. Об этом свидетельствует линейная форма раны на коже с ровными краями, одним острым, а другим закруглены концом, щелевидная форма раневого канала в тканях и преобладание длины раневого канала над длиной кожной раны. Судя по длине раны и установленной глубине раневого канала, максимальная ширина погрузившейся части клинка была около 3,5 см, а длина не менее 5 см. Данное повреждение у живых лиц, по признаку кратковременности расстройства здоровья, квалифицируется как легкий вред здоровью.

Как видно из протокола выемки от года, добровольно выдал цифровой фотоаппарат «».

Вина Чернобай в совершении указанных выше преступлений подтверждается также следующими доказательствами:

-протоколом осмотра места происшествия от года-квартиры дома Номер обезличенпо улице, города, области;

-протоколом осмотра предметов от года и другими материалами дела.

Суд считает, что обвинение Чернобай в совершении покушения на убийство Соловьева не нашло своего подтверждения.

Так в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам об убийстве» от 27 января 1999 года Номер обезличен указано:

1. При рассмотрении дел об убийстве, являющемся особо тяжким преступлением, за совершение которого возможно назначение самого строгого наказания из предусмотренных ст. 44 УК РФ видов наказаний, суды обязаны неукоснительно выполнять требование закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела.

По каждому такому делу должна быть установлена форма вины, выяснены мотивы, цель и способ причинении смерти другому человеку, а также исследованы иные обстоятельства, имеющие значение для правильной правовой оценки содеянного и назначения виновному справедливого наказания.

2. Если убийство может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом, то покушение на убийство возможно лишь с прямым умыслом».

Согласно ст. 25 ч.2 УК РФ прямой умысел характеризуется осознанием общественной опасности совершаемого деяния, предвидением возможности или неизбежности наступления общественно опасных последствий и желанием их наступления.

При этом желание заключается в стремлении к определенным последствиям.

Обвинение Чернобай в совершении покушения на убийство Соловьева органы предварительного расследования обосновывают тем, что Чернобай нанесла потерпевшему удар в область расположения жизненно-важного органа в процессе возникшей между ними ссоры.

Однако, из материалов дела видно, что в ходе ссоры Соловьев нанес Чернобай удар в область глаза. Это обстоятельство подтверждается показаниями свидетеля Соколова и показаниями самой подсудимой. Именно после этого Чернобай взяла нож, чтобы в случае дальнейших агрессивных действий Соловьева обороняться.

Не заметив в руке Чернобай нож, Соловьев сел на диван и удерживал Чернобай руками. Именно в этот момент Чернобай размахнулась и нанесла Соловьеву ножом в область лица.

Из показаний Чернобай видно, что Соловьев после нанесенного ею удара ножом, лег поперек дивана и некоторое время она его удерживала руками. После нанесения удара Соловьеву, Чернобай уронила нож и больше его в руки не брала.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Чернобай, в том случае, если бы у нее был умысел на убийство Соловьева, имела возможность вновь взять нож и довести этот умысел до конца. Однако Чернобай, имея возможность нанести потерпевшему другие удары, этого не сделала и ушла из квартиры. Нож, которым Чернобай нанесла один удар потерпевшему, был изъят в квартире Соловьева работниками милиции.

При таких обстоятельствах вывод обвинения о том, что Чернобай имела прямой умысел на убийство Соловьева является необоснованным..

Учитывая, что прямой умысел Чернобай на убийство Соловьева не установлен, ответственность наступает в зависимости от фактически причиненного вреда потерпевшему.

Доводы обвинения о том, что Чернобай высказывала предположения, что возможно она убила Соловьева, юридического значения для дела не имеют.

Представитель потерпевшего высказала мнение о привлечении Чернобай к уголовной ответственности за нанесение ударов ее сыну и за совершении кражи, но просила строго ее не наказывать.

При назначении наказания Чернобай суд учитывает требования, предусмотренные ст. 60 УК РФ, согласно которой « при назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи».

Назначая наказание Чернобай, суд учитывает, что к уголовной ответственности она привлекается впервые, вину в совершении указанных преступлений признала, в содеянном раскаялась. По месту жительства и по месту работы Чернобай характеризуется положительно.

Указанные выше обстоятельства суд считает обстоятельствами, смягчающими наказание Чернобай

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимйо, не имеется.

Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, суд считает, что наказание Чернобай должно быть назначено по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ в виде лишения свободы, но на небольшой срок, а по ст. 73 УК РФ, то есть условно.

Суд считает нецелесообразным назначение Чернобай дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

.

Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ суд

П Р И Г О В О Р И Л:

признать Чернобай Н.В. виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ и ст.115 ч.1 УК РФ и назначить ей наказание:

по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год без ограничения свободы;

по ст. 115 ч.1 УК РФ в виде обязательных работ сроком на 200 часов.

В силу ч.2 ст. 69 УК РФ путем поглощения более строгим наказанием менее строгого назначить Чернобай наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год без ограничения свободы.

В силу ст. 73 УК РФ назначенное Чернобай наказание считать условным с испытательным сроком на 2 года.

Обязать Чернобай не менять постоянного места жительства без уведомления государственного органа, ведающего исполнением наказаний.

Меру пресечения Чернобай до вступления приговора в законную силу изменить с содержания под стражей на подписку о не выезде. Из-под стражи Чернобай освободить в зале судебного заседания.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его оглашения.

Председательствующий Зейналова В.А.