об оспаривании решения ТУСЗН по г.о. Кохма и Ивановскому району



Дело № 2-1294/10 ДД.ММ.ГГГГ г. Иваново

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ивановский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Муравьевой М.М.

при секретаре Власовой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чирковой М.А. об оспаривании решения Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Чиркова М.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Требования обоснованы тем, что Чиркова М.А. с ДД.ММ.ГГГГ года работала воспитателем в детских дошкольных учреждениях в сельской местности. После выхода на пенсию она пользовалась льготой по оплате коммунальных услуг как бывший воспитатель. После принятии закона Ивановской области от 11 мая 2010 г. № 39-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» льгота по оплате коммунальных услуг была заменена денежной компенсацией, которую необходимо было оформить в территориальном управлении социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому району. В назначении ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения как пенсионеру из числа бывших педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности заявителю было отказано, в связи с тем, что свой трудовой стаж она прекратила не в учреждении социальной сферы в сельской местности, а в цехе приготовления грунта совхоза «Тепличный». Чиркова М.А. считает отказ неправомерным, т.к. пенсия ей была назначена в ДД.ММ.ГГГГ г., еще в период работы в детском комбинате при совхозе «Тепличный», продолжение работы никак не могло отразиться на получаемых льготах, т.к. фактически трудовую деятельность она закончила воспитателем в детском саду, когда оформила пенсию по старости и за выслугу. Просит признать отказ Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району незаконным и возложить обязанность назначить ей ежемесячную компенсационную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В судебном заседании Чиркова М.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители заинтересованного лица - Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району по доверенности Кулькова Е.Н. и Юбицкая Т.А. с заявленными требованиями не согласились. Пояснили, что Чирковой М.А. ранее предоставлялись меры социальной поддержки как лицу из числа бывших работников учреждений социальной сферы сельской местности и поселках (бывший педагогический работник) отделом образования администрации Ивановского муниципального района по закону Ивановской области № 4-ОЗ от 13.01.2006 г. В списки на выплату с ДД.ММ.ГГГГ, переданные учреждениями образования, Чиркова М.А. не вошла. В связи с передачей данных полномочий в органы социальной защиты населения с ДД.ММ.ГГГГ, Чирковой М.А. было ДД.ММ.ГГГГ подано заявление и необходимый пакет документов для решения вопроса назначения ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения как пенсионеру из числа бывших педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности и поселках. Чиркова М.А. работала воспитателем в детском комбинате и уволилась в порядке перевода в цех переработки продукции. Согласно закону от 11.05.2010 г. № 39-ОЗ, иные причины увольнения, кроме указанных в законе, не дают право на предоставление мер социальной поддержки. Поэтому представители заинтересованного лица просили отказать в удовлетворении заявления.

Представитель заинтересованного лица – Департамента социальной защиты населения Ивановской области по доверенности Демко В.Ю. в судебном заседании с заявлением не согласилась, пояснила, что согласно представленных документов, Чиркова М.А. трудовую деятельность прекратила не в учреждении социальной сферы, поэтому территориальное управление социальной защиты населения по г.о.Кохма и Ивановскому муниципальному району обоснованно отказало в предоставлении мер социальной поддержки, установленных законом Ивановской области № 39-ОЗ от 11.05.2010 г.

Представитель заинтересованного лица – Отдела образования администрации Ивановского муниципального района по доверенности Куколь Н.В. в судебном заседании пояснила, что Отделом образования Чирковой М.А. ранее предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, как пенсионеру из числа педагогических работников в сельской местности. Чирковой М.А. пенсия была назначена за выслугу лет, на момент перевода на другую работу она была пенсионером, проработав 25 лет воспитателем в детском саду, могла решать, работать дальше или изменить род деятельности.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что Чиркова М.А. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем в детском комбинате №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – воспитателем в детском саду «Малыш» совхоза «Ново-Талицкий», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – воспитателем в детском комбинате совхоза «Тепличный», ДД.ММ.ГГГГ переведена рабочей в цех переработки продукции, согласно трудовой книжке (л.д.7-12).

Согласно справке Управления Пенсионного фонда РФ в г.о. Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе (л.д.5) и пенсионному удостоверению (л.д.6), Чиркова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получает пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Чиркова М.А. проживает по адресу: <адрес> до июня ДД.ММ.ГГГГ г. ей начислялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, как следует из справки ООО «Новоталицкое домоуправление» (л.д.13-16).

ДД.ММ.ГГГГ уведомлением Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району Чирковой М.А. отказано в назначении ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения как пенсионеру из числа бывших педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности и поселках (л.д.4).

Согласно ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Чирковой М.А. предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг как бывшему работнику учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках на основании закона Ивановской области от 13.01.2006 N 4-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках". Указанные льготы предоставлялись органами местного самоуправления.

Законом Ивановской области от 11.05.2010 г. № 39-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках" закон Ивановской области от 13.01.2006 г. № 4-ОЗ признан утратившим силу.

Согласно Закона Ивановской области от 11.05.2010 N 39-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках", лицам из числа бывших работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках меры социальной поддержки предоставляются при наличии одновременно следующих условий: проживание в сельской местности и поселках; получение трудовой пенсии, установленной (назначенной) в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации, либо наличие права на ее получение; прекращение трудовой деятельности в учреждениях социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области по собственному желанию в связи с выходом на пенсию либо в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждения, сокращением численности или штата работников, избранием на выборную должность и предоставление им на дату увольнения мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, установленных законодательством Ивановской области; наличие общего стажа работы не менее 10 лет в должностях, дающих право на данные меры социальной поддержки, в учреждениях одной из отраслей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, в сельской местности и поселках Ивановской области, в том числе педагогические работники. Постановлением Правительства Ивановской области от 19.04.2006 г. № 69-п утвержден перечень должностей и учреждений, работа в которых дает право на меры социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, в которых входят в том числе воспитатели детских садов.

Уполномоченными органами по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках с ДД.ММ.ГГГГ являются территориальные управления социальной защита населения.

Чиркова М.А. проживает в <адрес>, проработала воспитателем в детском саду в сельской местности более 20 лет, пенсия по старости была ей назначена с ДД.ММ.ГГГГ – в период работы в детском саду, до июня ДД.ММ.ГГГГ г. ей предоставлялись меры социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, установленные законодательством <адрес>.

Суд не может согласиться с мнением представителей заинтересованных лиц — Департамента социальной защиты населения Ивановской области и ТУСЗН по г.о. Кохма и Ивановскому району, что прекращение работы в детском учреждении в связи с переводом на другую работу лишает пенсионера, проработавшего воспитателем в детском саду в сельской местности более 20 лет, права на получение мер социальной поддержки, которые были ему ранее предоставлены на основании законодательства Ивановской области.

Таким образом, требования Чирковой М.А. о признании незаконным отказа ТУЗСН по г.о. Кохма и Ивановскому району в назначении ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и обязании назначить указанную ежемесячную компенсационную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с момента передачи полномочий — с ДД.ММ.ГГГГ - являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Требования Чирковой М.А. удовлетворить.

Признать отказ Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району в назначении Чирковой М.А. ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным.

Обязать Территориальное управление социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району назначить Чирковой М.А. ежемесячную компенсационную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг c ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд в срок 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: подпись

КОПИЯ ВЕРНА