об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг



Дело № 2-1418/10 г. г. Иваново

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ивановский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой Н.В.,

при секретаре Галаган А.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в г. Иванове ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по заявлению Вдовиной Ю.Н. об оспаривании решения Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району,

у с т а н о в и л:

Вдовина Ю.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения ТУСЗН по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возложении обязанности назначить ей данную выплату. Требования обоснованы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ г. работала воспитателем в детских дошкольных учреждениях. После выхода на пенсию пользовалась льготой по оплате коммунальных услуг как бывший воспитатель. После принятии закона Ивановской области от 11 мая 2010 г. № 39-ОЗ льгота по оплате коммунальных услуг была заменена денежной компенсацией, которую необходимо было оформить в ТУСЗН по г.о. Кохма и <адрес>. В назначении ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения как пенсионеру из числа бывших педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности ей было отказано в связи с тем, что трудовой стаж она прекратила не в учреждении социальной сферы в сельской местности. Считает отказ неправомерным, т.к. ранее существовало положение о том, что для оформления пенсии необходимо было сменить место работы, и по этой причине она была переведена в цех машинистом. На ДД.ММ.ГГГГ она уже имела право оформить пенсию. ДД.ММ.ГГГГ пенсия ей была назначена в период работы в социальной сфере и фактически прекращена там, когда она находилась в должности воспитателя. Перевод на другую должность был вынужденной мерой оформления пенсии и не лишает её льготы как бывшего работника социальной сферы. До нынешнего времени льгота ей как пенсионеру из числа бывших педагогических работников предоставлялась.

В судебном заседании заявитель Вдовина Ю.Н. заявленные требования поддержала по выше изложенным основаниям.

Представитель заинтересованного лица ТУСЗН по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району по доверенности Юбицкая Т.А. с требованиями не согласилась. Свою позицию мотивировала тем, что заявителю ранее предоставлялись меры соцподдержки как бывшему работнику соцсферы сельской местности и поселков Отделом образования Администрации Ивановского муниципального района на основании Закона Ивановской области № 4-ОЗ от 13.01.2006 г. В связи с передачей данных полномочий в органы соцзащиты с ДД.ММ.ГГГГ, заявителем ДД.ММ.ГГГГ в ТУСЗН по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району подано заявление для решения вопроса о назначении ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения как пенсионеру из числа бывших педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности и поселках в соответствии с Законом Ивановской области № 39-ОЗ от 11.05.2010 г. С ДД.ММ.ГГГГ выплата заявителю приостановлена, поскольку ДД.ММ.ГГГГ она уволена с должности воспитателя переводом на должность машиниста насосной станции в теплотехнический цех, т.е. уволена с должности, которая не дает права на получение льготы в соответствии с Законом Ивановской области № 39-ОЗ от 11.05.2010 г., согласно которому иные причины увольнения, кроме указанных в законе, не дают право на предоставление мер соцподдержки.

Представитель заинтересованного лица Департамента соцзащиты населения Ивановской области по доверенности Демко В.Ю. в судебном заседании с заявлением не согласилась, пояснила, что заявитель трудовую деятельность прекратила не в учреждении социальной сферы, поэтому ТУСЗН по г.о.Кохма и Ивановскому муниципальному району обоснованно отказало в предоставлении мер социальной поддержки, установленных законом Ивановской области № 39-ОЗ от 11.05.2010 г.

Представитель заинтересованного лица Отдела образования администрации Ивановского муниципального района по доверенности Бирюкова Е.Н. пояснила, что Отделом образования заявителю ранее предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг как пенсионеру из числа педагогических работников в сельской местности. Оставила решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Вдовина Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ была принята рабочей полеводства в совхоз «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в СМУ № бетонщицей, откуда ДД.ММ.ГГГГ принята в Объединенную дирекцию по строительству животноводческих комплексов мастером-тепличницей, ДД.ММ.ГГГГ дирекция реорганизована в совхоз «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ Вдовина Ю.Н. переведена воспитателем в детский комбинат, ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем в детский комбинат Родничок, ДД.ММ.ГГГГ переведена машинистом насосной станции 4 разряда в теплотехнический цех, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию, согласно данным трудовой книжки (л.д.10-19).

Согласно удостоверению, Вдовина Ю.Н. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по выслуге лет (л.д.9). Согласно справке ТУСЗН по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району, Вдовина Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является получателем пенсии по старости, которая ей назначена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в возрасте 49 лет, а с ДД.ММ.ГГГГ - пожизненно. При таких обстоятельствах назначение заявителю пенсии по выслуге лет представители заинтересованных лиц не оспаривали.

Вдовина Ю.Н. с ДД.ММ.ГГГГ г. проживает по адресу: <адрес> (л.д.7) и до ДД.ММ.ГГГГ ей начислялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, что следует из квитанций, сберегательной книжки, и не отрицалось представителями заинтересованных лиц.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ТУСЗН по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району Вдовиной Ю.Н. отказано с ДД.ММ.ГГГГ в назначении ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионеру из числа бывших педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности и поселках, о чем в её адрес направлено уведомление (л.д.8).

Согласно ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Установлено, что заявителю органами местного самоуправления предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг как бывшему работнику учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках на основании закона Ивановской области от 13.01.2006 N 4-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках».

Законом Ивановской области от 11.05.2010 г. № 39-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» Закон Ивановской области от 13.01.2006 г. № 4-ОЗ признан утратившим силу.

Согласно Закона Ивановской области от 11.05.2010 N 39-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках», лицам из числа бывших работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках меры социальной поддержки предоставляются при наличии одновременно следующих условий: проживание в сельской местности и поселках; получение трудовой пенсии, установленной (назначенной) в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в РФ, либо наличие права на ее получение; прекращение трудовой деятельности в учреждениях социальной сферы в сельской местности и поселках <адрес> по собственному желанию в связи с выходом на пенсию либо в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждения, сокращением численности или штата работников, избранием на выборную должность и предоставление им на дату увольнения мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, установленных законодательством <адрес>; наличие общего стажа работы не менее 10 лет в должностях, дающих право на данные меры социальной поддержки, в учреждениях одной из отраслей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, в сельской местности и поселках <адрес>, в том числе педагогические работники. Постановлением Правительства Ивановской области от 19.04.2006 г. № 69-п утвержден перечень должностей и учреждений, работа в которых дает право на меры социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, в которых входят в том числе воспитатели детских садов.

Уполномоченными органами по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках с ДД.ММ.ГГГГ являются территориальные управления социальной защиты населения.

Вдовина Ю.Н. проживает в <адрес>, проработала воспитателем в детском саду в сельской местности более 10 лет, является получателем пенсии, до ДД.ММ.ГГГГ ей предоставлялись меры социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, установленные законодательством <адрес>.

Суд не может согласиться с мнением представителей заинтересованных лиц Департамента социальной защиты населения <адрес> и ТУСЗН по г.о. Кохма и <адрес>, что прекращение работы в детском учреждении в связи с переводом на другую работу лишает пенсионера, проработавшего воспитателем в детском саду в сельской местности более 10 лет, права на получение мер социальной поддержки, которые были ему ранее предоставлены на основании законодательства <адрес>.

Таким образом, требования Вдовиной Ю.Н. о признании незаконным отказа ТУЗСН по г.о. Кохма и <адрес> в назначении ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и обязании назначить указанную ежемесячную выплату являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования Вдовиной Ю.Н. удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району об отказе в назначении Вдовиной Ю.Н. ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Обязать Территориальное управление социальной защиты населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району назначить с ДД.ММ.ГГГГ Вдовиной Ю.Н. ежемесячную компенсационную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд в срок 10 дней.

Судья: