Дело № 2-441/11 ДД.ММ.ГГГГ год г. Иваново Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Ивановский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Тонцевой Ю.В. с участием прокурора Королевой С.Н. при секретаре Беляевой Т.С. рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в г. Иваново гражданское дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 5 УФСИН России по Ивановской области о возложении обязанности по соблюдению требований законодательства о недрах, У С Т А Н О В И Л: Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд в интересах РФ и неопределенного круга лиц с иском к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 5 УФСИН России по Ивановской области о возложении обязанности по соблюдению требований законодательства о недрах. Требования мотивированы тем, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с отделом геологии и лицензирования по Ивановской области проведена проверка исполнения лицензионных условий при пользовании недрами. В ходе проверки установлено, что Исправительная колония № 5 УФСИН по Ивановской области имеет лицензию на право пользования недрами № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 12.1.2 указанной лицензий на недропользование ИК № 5 УФСИН по Ивановской области обязано в срок до апреля 2007 года выполнить работы по подсчету запасов подземных вод и предоставить его на государственную экспертизу. До настоящего времени ИК № 5 УФСИН по Ивановской области лицензионные условия не выполнены. Согласно ст. 22 Федерального закона «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья, ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность, выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. В соответствие со ст. 23 Закона основными требованиями по В судебном заседании помощник Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Королева С.Н. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям. Представитель ответчика ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Павлухин В.А. исковые требования признал. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Суд принимает согласие представителя ответчика с иском, так как это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Согласно ст. 22 Федерального закона «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья, ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность, выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. В соответствие со ст. 23 указанного Закона основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, Согласно ст. 29 указанного Закона в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Плата за проведение указанной экспертизы поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов РФ платы за проведение органами государственной власти субъектов РФ указанной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Размер оплаты за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 173 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры удовлетворить. Обязать ФКУ Исправительная колония № 5 УФСИН по Ивановской области выполнить работы по подсчету запасов подземных вод и предоставить его на государственную экспертизу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд Ивановский районный суд Ивановской области в течение 10 дней. Председательствующий: подпись. Копия верна. Судья: Секретарь:
рациональному использованию и охране недр являются проведение
опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную
оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр,
предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных
ископаемых, проведение государственной экспертизы и государственный учет
запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях,
не связанных с добычей полезных ископаемых. В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством. Согласно ст. 29 Закона в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Плата за проведение указанной экспертизы поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов РФ платы за проведение органами государственной власти субъектов РФ указанной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Размер оплаты за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством РФ. Таким образом, забор воды осуществляется без геологического изучения самой возможности добычи подземных вод без оказания вреда для месторождения. Незаконное, без соответствующего учета добываемых природных ресурсов из артезианских скважин, может привести к истощению водных подземных природных ресурсов и иным негативным последствиям. Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес исполняющего обязанности ИК № 5 УФСИН по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства, однако, надлежащих мер для выполнения требований федерального законодательства не предпринято. Незаконными действиями ИК № 5 УФСИН по Ивановской области нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и гарантированные государством, поскольку в соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, т.е. как источник естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований, прокурор просит суд обязать ФКУ Исправительная колония № 5 УФСИН по Ивановской области выполнить работы по подсчету запасов подземных вод и предоставить его на государственную экспертизу в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных
ископаемых, проведение государственной экспертизы и государственный учет
запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях,
не связанных с добычей полезных ископаемых. В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.