административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ



№5-23/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Иваново ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ивановского районного суда Ивановской области Замазкин А.В.,

с участием:

представителя Управления государственного

пожарного надзора Ивановской области,

по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1

законного представителя юридического лица

ОАО Авиационное предприятие «Золотое Кольцо» ФИО2

доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

законного представителя юридического лица

ОАО Авиационное предприятие «Золотое Кольцо» ФИО3

доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Власовой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении ОАО «Авиационное предприятие «Золотое Кольцо», по факту совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки, с целью проверки исполнения ранее выданного предписания УГПН ГУ МЧС России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в отношении юридического лица ОАО «Авиационное предприятие «Золотое Кольцо», расположенного по адресу: <адрес>», инспектором отдела надзорной деятельности г. Кохма и Ивановского района было установлено, что указанное Общество является объектом гражданской авиации в соответствии со справкой предоставленной ОАО «Авиационное предприятие «Золотое Кольцо» Исх. от ДД.ММ.ГГГГ в которой указано, что в соответствии с Уставом ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо» весь имущественный комплекс аэропорта Иваново, включённого в государственный реестр аэропортов России под регистрационным номером 74 и права пользования земельными участками для целей ведения аэропортовой и авиационной деятельности находятся в распоряжении ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо».

В соответствии со ст. 41 Воздушного кодекса гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации только при наличии сертификатов (свидетельств) годности. Согласно Свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, аэродром «Иваново» зарегистрирован в государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации за и годен к эксплуатации ряда воздушных судов

На основании «Наставления по пожарной охране в гражданской авиации СССР» (НПО ГА-85) утверждённого Министром гражданской авиации СССР Приказом №133 от 21 июня 1985 года, на вышеуказанном объекте гражданской авиации должна быть организована пожарная охрана в целях противопожарного обеспечения полётов воздушных судов, авиационной техники и объектов.

На период проведения мероприятия по надзору в Обществе создана и осуществляет свою деятельность ведомственная пожарная охрана с передвижной пожарной техникой. Однако указанное общество в соответствии с требованиями п.38. ст. 17, Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" не имеет лицензии по осуществлению деятельности по тушению пожаров.

Под деятельностью по тушению пожаров согласно Постановления Правительства РФ от 25.10.2006 года №625 понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Факт осуществления деятельности по тушению пожаров подтверждается наличием:

Выписки выезда пожарных автомобилей СПАСОП из книги службы на март 2011 года, в которой указаны: дата выезда, цель выезда, адрес выезда, какие автомобили выезжали, время выезда и приезда; должностной инструкция Начальника службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП). согласно которой, начальник СПАСОП обязан среди прочего :

- принимать участие в заказе, испытаниях и приёмке опытных образцов поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных средств техники; - организовывать профилактику пожаров на объектах аэропорта;

Осуществление деятельности по тушению пожаров без извлечения прибыли указанным Обществом, подлежит обязательному лицензированию в соответствии со ст. 17 ФЗ-128 от 8.08.01 «О лицензировании отдельных видов деятельности » и вышеуказанным Постановлением Правительства №625 от 25.10.2006 г.

В судебном заседании представитель ГПН по Ивановскому району и г. Кохма пояснил, что в ходе проверки, проведенной у юридического лица на протяжении нескольких лет отсутствует указанная лицензия. Вместе с тем, оборудование пожаротушения и личный состав пожарной части аэропорта находятся в боевой готовности и могут выполнять задачи для которых они сформированы. Степень обучения персонала правилам и нормам пожарной безопасности также проверялась по соответствующим свидетельствам и нареканий не вызвала. Применительно к зданию аэропорта, и местам вылета нареканий у службы ГПН нет.

Представители ОАО «Авиационное предприятие «Золотое Кольцо» пояснили, что оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности не имеется, поскольку истекли сроки давности привлечения к ответственности. С момента выявления и выдачи первого предписания прошло более одного года; кроме того ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности и повторное привлечение не допустимо. Кроме прочего отсутствие лицензии с учетом наличия договоров со службой ГПН может быть признано малозначительным. Также уточнили, что за организацию получения лицензий на данный вид деятельности в ОАО отвечает отдел капитального строительства.

Суд, выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, считает установленным в действиях ОАО «Авиационное предприятие «Золотое Кольцо» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ — осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( лицензия) обязательна.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующим:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,.

Суд при этом отмечает, что действующий в РФ приказ министерства гражданской авиации Союза ССР о № 133 от 21 июня 1985 г. в совокупности с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, действующий на настоящий момент ( ФЗ № 128 ФЗ от 08 августа 2001 г.) и постановлением Правительства РФ № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» устанавливают необходимость получения данной лицензии.

При этом фактическая деятельность юридического лица в области противопожарной безопасности подтверждена документально, в частности наличием соответствующих нарядов на службу противопожарной техники и персонала ( л.д. 20- 27), должностной инструкцией начальника службы поискового и аварийно спасательного обеспечения полетов и не отрицается представителями юридического лица.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Суд не может согласиться с доводами относительно, того, правонарушение, совершенное ОАО Авиационное предприятие «Золотое кольцо» является длящимся. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, которые могут быть возложены предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Следовательно, довод о том, что в настоящее время истек срок привлечения к административной ответственности является несостоятельным в силу положений закона.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суду не представлено сведений относительно наличия объективных причин мешающих исполнению закона. При таких обстоятельствах суд считает, что юридическое лицо действовало виновно.

Мнение представителя о том, что в данном случае повторное привлечение в течении года за совершение административного правонарушения невозможно и нарушает правила ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ является неверным истолкованием нормы закона. Привлечение к ответственности общества постановлением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ констатировало факт правонарушения на период марта 2010 г. В настоящее время органы ГПН констатировали факт деятельности без лицензии в 2011 г. и поскольку правонарушение не является длящимся по фактическим обстоятельствам привлечение к ответственности имеет место за правонарушения совершенные в разное время.

Требования о необходимости лицензирования вида деятельности по пожаротушению установлены в Федеральных законах РФ и подзаконных актах правительства России. Соблюдение данных норм, пользуется специальной административно-правовой охраной КоАП РФ и по этим основаниям их нарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд учитывает в качестве смягчающих наказание юридического лица обстоятельств: наличие соглашений с ГУ МЧС РФ в Ивановской области о взаимодействии при возникновении пожаров на территории аэропорта, что указывает на принятие мер по сути соблюдения пожарной безопасности К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит совершение однородного административного правонарушения, поскольку в материалах дела имеются сведения о привлечении ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, поскольку настоящее нарушение совершено в течении календарного года.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает необходимым избрать в качестве административного наказания административное приостановление деятельности ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо», поскольку иные виды наказания не смогут обеспечить достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ. При этом отмечая мнение представителя ГПН по Ивановсому района и г. Кохма Ивановской области относительно соблюдения норм и правил пожарной безопасности в здании аэровокзала и прилегающих территориях суд считает необходимым при реализации данного наказания запретить деятельность служб ответственных, по данным представителей юридического лица, за получение лицензий, а не всего юридического лица в целом.

Руководствуясь изложенным и ст.ст. ч.1 ст. 19.20, 29.10, 32.12. КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Назначить ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 суток, с исчислением срока с ДД.ММ.ГГГГ

В течение срока наказания запретить по прямому назначению деятельность отдела капитального строительства ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо» по адресу его нахождения. <адрес>.

Настоящее постановление направить в Управление ФССП РФ по Ивановской области для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток.

Судья: