№ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Иваново ДД.ММ.ГГГГ Судья Ивановского районного суда Ивановской области Замазкин А.В., с участием: законного представителя юридического лица ЗАО «Вергуза», по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ И.В. Гущиной представителя Департамента административно- технического и экологического контроля Ивановской области на основании удостоверения Романова С.А. при секретаре Кандаловой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении ЗАО «Вергуза», по факту совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в рамках выездного рабочего совещания специалистом ГЭК и ГЭЭ был произведён осмотр территорий, прилегающих к памятнику природы «Уводьское водохранилище». В результате осмотра были выявлены территории, захламлённые бытовыми и промышленными отходами. Среди территорий, находящихся в неудовлетворительном состоянии, находился земельный участок, расположенный восточнее деревни Конохово справа от автодороги Конохово-Крюково, на котором располагается силосная яма, так же, в неудовлетворительном состоянии находился карьер, расположенный у д. <адрес>, согласно акта осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи, с этим было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Вергуза» по статье 3 Закона Ивановской области от 18.07.2006 N 75-03 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области". Административная процедура осуществлялась в форме административного расследования. ЗАО «Вергуза» не выполнило обязанность по организации и производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов, расположенных на территории Ивановской области. В рамках возбуждённого дела было установлено, что земельный участок расположенный восточнее деревни Конохово справа от автодороги Конохово-Крюково, на котором располагается силосная яма и земельный участок на котором расположен карьер принадлежит ЗАО «Вергуза» юридический адрес: №. <адрес>. ЗАО «Вергуза» осуществляет хозяйственную деятельность на данных (территориях) земельных участках. ДД.ММ.ГГГГ в рамках возбуждённого административного дела и проводимого административного расследования ЗАО «Вергуза» было выдано предписание №-эк-рп/11 по устранению выявленных нарушений. Предписание было получено. ДД.ММ.ГГГГ в результате осмотра территории Ивановского муниципального района проведённого специалистами Департамента административно-технического и экологического контроля Ивановской области было установлено, что пункты предписания №-эк-рп/11 от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, а именно: ЗАО «Вергуза» не привело в надлежащее санитарно- экологическое состояние земельный участок, находящийся восточнее деревни Конохово справа от автодороги Конохово-Крюково, и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, не проведён сбор и вывоз мусора на захоронение, не проведена обваловка силосной ямы по периметру с целью предотвращения попадания сточных вод с ямы на рельеф местности, не проведено ограждение силосной ямы по периметру с целью предотвращения доступа к объекту для сброса отходов; не проведена работа по сбору, уборке и вывозу мусора и бытовых отходов из карьера расположенного у д. Песочново и прилегающей территории на расстоянии 5 метров; не проведена работа по установке шлагбаума на подъездных путях и информационного щита на карьер у д. <адрес>, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Департамента административно-технического и экологического контроля Ивановской области пояснил, что исходя из лицензии выданной ЗАО «Вергуза» она осуществляет деятельность по недропользованию недалеко от д. <адрес>. На момент проверки были выявлены стихийные свалки мусора в карьере и вокруг него и выписано предписание об устранении нарушений, оно в настоящее время не выполнено. Относительно требований предписания в отношении силосной ямы представитель органа госконтроля снял указанные требования к юридическому лицу, поскольку сведений об использовании данного объекта ЗАО суду не представлено. Представитель ЗАО «Вергуза» пояснил, что указанные земельные участки на которых расположены объекты, в отношении которых проводилась проверка принадлежат на праве собственности гр. Дормидонтову ЗАО «Вергуза». Представителем предоставлены соответствующие документы о регистрации прав собственности. По этому основанию юридическое лицо не должно нести бремя содержания объектов собственности, а следовательно и ответственности за ненадлежащее их содержание. Суд, выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, считает установленным в действиях ЗАО «Вергуза» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ- Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства - При этом, суд исходит из предоставленных материалов: протокола по делу об административном правонарушении, актов осмотров, пояснений законного представителя юридического лица, предписании заместителя начальника департамента государственного экологического контроля. Суд не принимает во внимание неисполнение предписания в части касающейся земельного участка, где расположена силосная яма, поскольку принадлежность ее юридическому лицу и использование им не установлены. Судом установлено, что согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ №-эк-РП/11 ЗАО «Вергуза» в срок до ДД.ММ.ГГГГ было необходимо вывести мусор и отходы из песчаного карьера, ограничить к нему проезд и поставить соответствующий информационный щит. ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр о чем составлен акт №, согласно которому требования предписания не выполнены. Согласно п6 ч.1 ст. 3 Закона Ивановской области № 75 ОЗ «О соблюдении чистоты и порядка в Ивановской области» обязанность по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров возлагается на хозяйствующие субъекты, во владении или пользовании которых находятся указанные территории. Право собственности на земельный участок, где расположен карьер зарегистрировано за частным лицом. Вместе с тем суду представлены сведения и в частности лицензия, а также соглашение о внесений изменений в нее согласно которым гр. Дормидотов с 2009 г. имеет арендные отношения по поводу данного участка с ЗАО «Вергуза», на основании которых лицензия продлена до 2017 г. Таким образом требование изложенное в предписании законно адресовано именно юридическому лицу, хозяйствующему субъекту, которому данный земельный участок предоставлен для осуществления хозяйственной деятельности. При этом суд не принимает во внимание доводы законного представителя, что недропользование сейчас не ведется. Соблюдение норм экологического законодательства, в том числе и законов субъекта РФ возникает на основании имеющегося права пользования подтвержденного лицензией, вне зависимости от фактической деятельности на лицензируемом объекте хозяйствующим субъектом. Право осуществления гос. контроля должностными лицами, вынесшими предписание установлено указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 N 117-уг, утвердившим положение о департаменте административно- технического и экологического контроля Ивановской области согласно которому указанный департамент осуществляет функции государственного административно-технического надзора на территории Ивановской области в рамках действующего законодательства с целью обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, надлежащего состояния и содержания мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, зданий и сооружений, а также предупреждения административных правонарушений; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в данной сфере. В связи с этим он наделен полномочиями выдавать для исполнения субъектами правонарушений, предусмотренных законодательством Ивановской области, предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что правонарушение юридическим лицом совершено виновно, так как у юридического лица имелась возможность соблюдения закона. Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность. Суд учитывает в качестве смягчающих ответственность юридического лица обстоятельств: частичное принятие мер к устранению выявленных нарушений, согласно письма ген.директора ЗАО «Вергуза» Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает необходимым назначить ЗАО «Вергуза» минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи., полага, что оно сможет обеспечить достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ. Руководствуясь изложенным и ст.1 ст. 19.5, 29.10, КоАП РФ суд ПОСТАНОВИЛ: Назначить ЗАО «Вергуза» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере 10.000 ( Десяти тысяч) рублей. Указанная сумма штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее 30 дней с момента вступления постановления в законную силу должна быть уплачена по реквизитам для уплаты штрафа: Назначение платежа – штраф, согласно постановлению Ивановского районного суда Ивановской области (дата постановления) Получатель – УФК МФ РФ по <адрес> (ОВД по Ивановскому муниципальному району) ; ИНН – №; КПП – №; БИК банка получателя – № код ОКАТО <адрес> – №; Расчетный счет получателя – № Наименование банка получателя – ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по <адрес> Код бюджетной классификации (КБК): - № Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток. Судья: