о признании правового акта противоречащему закону



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года с. Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Скобликовой Н.Г.

при секретаре Сергачевой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-399/2010 по заявлению прокурора Ивановского района Амурской области о признании нормативного правового акта – решения № 143 от 29.12.2009 года «О местном бюджете на 2010 год» Среднебельского сельского совета народных депутатов противоречащим закону,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ивановского района обратился в суд с заявлением, в котором указал, что прокуратурой Ивановского района проведена проверка соответствия федеральному законодательству решения Среднебельского сельского Совета народных депутатов от 29.12.2009 года № 143 «О местном бюджете на 2010 год».

В соответствии со ст. 39 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах об иных обязательных платежах. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, и иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством РФ (ст. 40 БК РФ).

В соответствии со ст. 56 БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от транспортного налога - по нормативу 100 %, при этом, указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном ст. 58 настоящего Кодекса. Согласно ст. 4 Закона Амурской области от 11.11.2005 N 90-03 «О межбюджетных отношениях в Амурской области» (в редакции Законом Амурской области от 2 сентября 2009 N 242-ОЗ), вступившим в силу с 1 января 2010 года, установлен единый норматив отчислений в бюджеты поселений от транспортного налога, взимаемого с физических лиц, в размере 20 %.

По информации МИ ФНС России № 6 по Амурской области прогнозируемый объем доходов от транспортного налога бюджета Среднебельского сельсовета в 2010 году составит 176 тыс. рублей.

В нарушение приведенных норм бюджетного законодательства доходная часть решения № 143 «О местном бюджете на 2010 год», принятого 29.12.2009 Среднебельским сельским Советом народных депутатов, не предусматривает пополнение бюджета муниципального образования в 2010 году за счет уплаты транспортного налога физическими лицами.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в случае принятии решения о бюджете с дефицитом, таким решением должны быть предусмотрены источники его финансирования.

В нарушение указанных требований, п. 14 решения № 143 «О местном бюджете на 2010 год» утверждена лишь программа внутренних заимствований не предусматривающая конкретных денежным сумм по финансированию дефицита.

Таким образом, незаконные положения решения № 143 от 29.12.2009 «О местном бюджете на 2010 год» влекут нарушение прав неопределенного круга граждан, проживающих в границах муниципального образования, поскольку препятствуют надлежащему исполнению бюджета на 2010 год и ведут к недофинансированию социальных направлений.

Дата обезличена прокурором Ивановского района внесен протест на решение Среднебельского сельского Совета народных депутатов № 143 от 29.12.2009, который в соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» должен быть рассмотрен на ближайшей сессии Совета, однако до настоящего времени протест не рассмотрен, решение в соответствие с требованиями действующего законодательства не приведено.

В связи с чем, прокурор просит суд признать пункты 5, 14 решения Среднебельского сельского Совета народных депутатов Номер обезличен от Дата обезличена «О местном бюджете на 2010 год», а также приложения № 4 и № 7 к решению, не соответствующими законодательству; обязать Среднебельский сельский совет народных депутатов привести пункты 5, 14 решения Среднебельского сельского Совета народных депутатов № 143 от 29.12.2009 и приложения к нему № 4 и № 7 в соответствие с действующим законодательством.

В ходе судебного заседания – Дата обезличена – помощник прокурора Ивановского района – Колесников Е.А. на удовлетворении заявления настаивал, по основаниям в нем изложенным. Полагает, что выявленные нарушения действующего законодательства должны быть устранены на ближайшей сессии, и 15 дней с момента вступления решения в законную силу достаточно для созыва сессии и внесения в Устав соответствующих изменений.

Представитель Среднебельского сельского совета народных депутатов – председатель - Добрынина Т.Н. полагала заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Указала, что на ближайшей сессии Среднебельского сельского совета народных депутатов соответствующие изменения будут в Устав внесены (данная позиция изложена в письменном виде и приобщена к материалам дела).

Представитель администрации Среднебельского сельсовета о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в него не явился, сведений о причинах неявки суду не предоставил. Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в его отсутствие.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, установил следующее.

В силу положений ч.1 ст. 4 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской федерации, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

При этом, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.4 ст. 7 Федерального закона № 131 – ФЗ).

Местный бюджет Среднебельского сельсовета на 2010 год утвержден решением Среднебельского сельского Совета народных депутатов № 143 от 29.12.2009 «О местном бюджете на 2010 год».

Согласно п. 5 данного решения, поступления доходов бюджета муниципального образования Среднебельский сельсовет учтены в Приложении № 4 к решению, которое в нарушение ст. ст. 39, 56 Бюджетного кодекса РФ не предусматривает пополнение бюджета муниципального образования в 2010 году за счет уплаты транспортного налога физическими лицами.

Как следует из решения № 143, бюджет на 2010 год Среднебельского сельсовета принят с дефицитом, однако, в нарушение ч. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ, источники его финансирования не предусмотрены, в п.14 решения указано лишь об утверждении лишь программы внутренних заимствований, которая не предусматривает конкретных денежным сумм по финансированию дефицита.

На основании выше установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что пункты 5 и 14 решения Среднебельского сельсовета народных депутатов № 143 от 29.12.2009 «О местом бюджете на 2010 год», в совокупности с приложениями № 4 и 7 к нему, являющимися неотъемлемой частью решения, не соответствуют действующему законодательству, в связи с чем, заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Ивановского района Амурской области – удовлетворить.

Признать пункты 5 и 14 решения Среднебельского сельского Совета народных депутатов № 143 от 29.12.2009 «О местном бюджете на 2010 год» и приложения к нему № 4 и № 7, не соответствующими законодательству Российской Федерации.

Обязать Среднебельский сельский Совет народных депутатов привести пункты 5 и 14 решения Среднебельского сельсовета народных депутатов № 143 от 29.12.2009 «О местном бюджете на 2010 год» и Приложения к нему № 4 и № 7 в соответствие с действующим законодательством в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена.

Судья: Скобликова Н.Г.