о признании бездействия администрации сельского совета в области безопасности дорожного движения не



№ 2 – 432

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года с. Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Дубровского И.Н.,

с участием прокурора Ивановского района Кадацкой О.А.,

при секретаре Сидельниковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ивановского района Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц, к администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании бездействия в области безопасности дорожного движения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ивановского района Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в Ивановский районный суд с данным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Ивановского района законодательства в области безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что проезжая часть муниципальных автомобильных дорог, расположенная в с. Среднебелая, не освещается в ночное время суток стационарными электроприборами, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

В 2009 году на территории с. Среднебелая произошло 9 дорожно-транспортных происшествий, при которых 4 человека получили ранения различной степени тяжести. За 6 месяцев 2010 года в результате 7 дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории с. Среднебелая 1 человек погиб, 1 - получил травмы различной тяжести. Таким образом, неисполнение органами местного самоуправления обязательств по освещению улиц негативно сказывается на состоянии безопасности дорожного движения и создает предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем влечет нарушение конституционных прав граждан.

Руководством ОВД по Ивановскому району в течение 2007-2010 года неоднократно в адрес главы администрации Среднебельского сельского совета направлялась информация, содержащая статистику совершенных дорожно-транспортных происшествий, и указание о необходимости восстановления искусственного освещения на проезжей части дорог с целью предупреждения ДТП.

Кроме того, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией Среднебельского сельского сельсовета до настоящего времени не разработаны проекты организации движения на автомобильные дороги и улицы в границах населенных пунктов муниципального образования. Администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района не осуществляются возложенные законом обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных дорогах. Отсутствие (не разработка) проектов организации дорожного движения не дает возможность к осуществлению научного и целенаправленного подхода к вопросам размещения дорожных знаков и разметки, объектов дорожного сервиса и торговых предприятий, средств наружной рекламы. Вследствие чего отсутствует юридическая основа размещения и применения технических средств организации дорожного движения (далее ТСОДД), что формально делает необоснованным привлечение участников дорожного движения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанные с размещением ТСОДД.

Прокурор Ивановского района просит признать бездействие администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района, выразившееся в не принятии мер по организации искусственного освещения улиц на территории с. Среднебелая, Ивановского района, а также по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения в границах с. Среднебелая Ивановского района Амурской области -незаконным. Обязать администрацию Среднебельского сельсовета в срок до 01
ноября 2010 года произвести работы по восстановлению сетей наружного
освещения улиц на территории с. Среднебелая, а также разработать и
утвердить проект организации дорожного движения в границах с. Среднебелая
Ивановского района Амурской области.

Помощник прокурора Ивановского района Амурской области Кадацкая О.А. в судебном заседании на заявлении настаивала в полном объеме.

Глава администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области Матвеев В.Б., действующий на основании прав по должности, с заявлением согласен.

Третье лицо представитель отдела ГИБДД ОВД по Ивановскому району Амурской области Трифонов А.П. с заявлением прокурора Ивановского района Амурской области согласен.

Суд, заслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, считает необходимым требования прокурора удовлетворить.

В соответствии со ст. 14 ч. 1 п. 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения муниципального образования отнесена организация освещения улиц.

Требования по освещению дорог и улиц, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221.

Согласно п. 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Из пункта 4.6 ГОСТ Р 50597-93 («Наружное освещение») - включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах определен в Письме МВД РФ от 02.08.2006 N 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 N 01-29/5313.

Администрацией Среднебельского сельсовета не осуществляются возложенные законом обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных дорогах. Отсутствие (не разработка) проектов организации дорожного движения не дает возможности к осуществлению научного и целенаправленного подхода к вопросам размещения дорожных знаков и разметки, объектов дорожного сервиса и торговых предприятий, средств наружной рекламы. Вследствие чего отсутствует юридическая основа размещения и применения технических средств организации дорожного движения, что формально делает необоснованным привлечение участников дорожного движения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанные с размещением технических средств организации дорожного движения.

Вышеуказанные нарушения прав неопределенного круга граждан подлежат устранению путем возложения обязанности на администрацию Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области произвести работы по восстановлению сетей наружного освещения улиц на территории с. Среднебелая, а также разработать и утвердить проект организации дорожного движения в границах с. Среднебелая Ивановского района Амурской области в срок до 01 ноября 2010 года.

Поскольку прокурор в соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст.103 ч.1 ГПК РФ с администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области, не освобожденной от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина, которая в соответствии со ст.333.19 ч.1 п.7 НК РФ составляет 200 рублей.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Ивановского района Амурской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области, выразившееся в не принятии мер по организации искусственного освещения улиц на территории с. Среднебелая Ивановского района Амурской области, а также по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения в границах с. Среднебелая Ивановского района Амурской области, - незаконным.

Обязать администрацию Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области произвести работы по восстановлению сетей наружного освещения улиц на территории с. Среднебелая Ивановского района Амурской области, а также разработать и утвердить проект организации дорожного движения в границах с. Среднебелая Ивановского района Амурской области в срок до Дата обезличена года.

Взыскать с администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области в доход федерального бюджета госпошлину в размере 200 (двести) рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 дней.

Копия верна.

Судья И.Н.Дубровский

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена.