о признании бездействия администрации сельсовета в области безопасности дорожного движения незакон



Дело № 2-421/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года с. Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ю.М. Серга

при секретаре Т.В. Дудник

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка гражданское дело № 2-421/2010 г. по заявлению прокурора Ивановского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Березовского сельсовета о признании бездействия администрации Березовского сельсовета в области безопасности дорожного движения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Ивановского района законодательства в области безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. В ходе проведения проверки установлено, что проезжая часть муниципальных автомобильных дорог расположенная в с. Березовка не освещается в ночное время суток стационарными электроприборами, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения. В 2009 году на территории села Березовка, Ивановского района произошло 10 дорожно-транспортных происшествий при которых 4 человека получили ранения различной степени тяжести. За 6 месяцев 2010 года в результате 9 дорожно-транспортных происшествия, произошедших на территории села Березовка, Ивановского района 2 человека получили травмы различной тяжести. В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131 - ФЗ от 06.10.03г. к вопросам местного значения муниципального образования отнесена организация освещения улиц. Таким образом, неисполнение органами местного самоуправления обязательств по освещению улиц, негативно сказывается на состоянии безопасности дорожного движения и создает предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий, в связи, с чем влечет нарушение конституционные права граждан. Руководством ОВД по Ивановскому району в течение 2007-2010 года неоднократно в адрес главы администрации Березовского сельского совета направлялась информация, содержащая статистику совершенных дорожно-транспортных происшествий, и указание о необходимости восстановления искусственного освещения на проезжей части дорог, с целью предупреждения ДТП. Требования по освещению дорог и улиц, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения, (п. 1 ГОСТ Р 50597-93) Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 50597-93 (Наружное освещение) - включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Кроме того, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией Березовского сельского сельсовета до настоящего времени не разработаны проекты организации движения на автомобильные дороги и улицы в границах населенных пунктов муниципального образования. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, администрацией Березовского сельсовета Ивановского района не осуществляются возложенные законом обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных дорогах.

Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах определен в Письме МВД РФ от 02.08.2006 N 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 N 01-29/5313 Отсутствие (не разработка) проектов организации дорожного движения не дает возможности к осуществлению научного и целенаправленного подхода к вопросам размещения дорожных знаков и разметки, объектов дорожного сервиса и торговых предприятий, средств наружной рекламы. Вследствие чего отсутствует юридическая основа размещения и применения технических средств организации дорожного движения (далее ТСОДД), что формально делает необоснованным привлечение участников дорожного движения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанные с размещением ТСОДД. Согласно ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела по заявлениям об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 254 ГПК РФ истец просит: признать бездействие администрации Березовского сельсовета Ивановского района, выразившееся в не принятии мер по организации искусственного освещения улиц на территории с. Березовка, Ивановского района, а также по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения в границах с. Березовка, Ивановского района, незаконным; обязать администрацию Березовского сельсовета в срок до Дата обезличена года произвести работы по восстановлению сетей наружного освещения улиц, на территории с. Березовка, а также разработать и утвердить проект организации дорожного движения в границах с. Березовка, Ивановского района.

Помощник прокурора Ивановского района – Сержанов К.С. действующий на основании прав по должности, требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении.

Начальник ОГИБДД ОВД по Ивановскому району – Трифонов А.П. требование прокурора поддержал.

Представитель ответчика – глава администрации Березовского сельсовета Куликов В.А. с требованиями прокурора Ивановского района согласился в полном объеме, выявленные недостатки признал и обязался устранить.

Куликову В.А. разъяснены последствия принятия судом признания заявления ответчиком, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.

Учитывая, что признание Куликовым В.А. заявления прокурора Ивановского района не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принять и вынести решение об удовлетворении заявления без исследования доказательств по делу.

Руководствуясь ст. ст. 206 ч. 2, 194 – 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Принять от главы администрации Березовского сельсовета признание иска прокурора Ивановского района о признании бездействия администрации Березовского сельсовета в области безопасности дорожного движения незаконным

Требования прокурора Ивановского района - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Березовского сельсовета Ивановского района, выразившееся в не принятии мер по организации искусственного освещения улиц на территории с. Березовка, Ивановского района, а также по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения в границах с. Березовка, Ивановского района, незаконным.

Обязать администрацию Березовского сельсовета в срок до Дата обезличена года произвести работы по восстановлению сетей наружного освещения улиц, на территории с. Березовка, а также разработать и утвердить проект организации дорожного движения в границах с. Березовка, Ивановского района.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение десяти дней.

Копия верна.

Судья: Серга Ю.М.