Дело № 2-587/2010 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ивановка «10» сентября 2010 г.
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Е.В.Баженовой
при секретаре Л.В.Бакуменко
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Ивановка гражданское дело по заявлению прокурора Ивановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц - жителей Ерковецкого сельсовета, о признании бездействия администрации Ерковецкого сельсовета в части не проведения инвентаризации недвижимого имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, в течение 5 лет – незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ивановского района Амурской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей Ерковецкого сельсовета, обратился в суд с данным заявлением, указывая на то, что прокуратурой Ивановского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства, регламентирующего оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности на поднадзорной территории. В результате проверки установлено, что в нарушение Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003 – 1 «О налогах на имущество физических лиц», Распоряжения Правительства № 469-р от 12.03.1992 г., Приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ № 87 от 04.04.1992 г. «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», администрацией Ерковецкого сельсовета не проводится инвентаризация строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в натуре, не реже одного раза в 5 лет. Данное бездействие администрации Ерковецкого сельсовета не позволяет увеличить доходную часть бюджета муниципального образования и нарушает его интересы в целом.
В силу ст.45 ГПК РФ и на основании изложенного, прокурор просит признать бездействие администрации Ерковецкого сельсовета в части не проведения инвентаризации недвижимого имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности в течение 5 лет – незаконным и возложить на неё обязанность устранить допущенные нарушения, посредством заключения договора на проведение перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений, находящихся в собственности физических лиц, расположенных на территории муниципального образования, и проведения инвентаризации строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в 3 - х месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Ивановского района –Сержанов К.С., действующий на основании прав по должности, на удовлетворении заявления настаивал, по доводам в нем изложенным.
В ходе судебного заседания глава администрации Ерковецкого сельсовета - Разумец С.Д., действующая на основании решения Муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Ерковецкого сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении результатов выборов главы муниципального образования Ерковецкого сельсовета» и Устава Ерковецкого сельсовета, указала на то, что с заявлением прокурора она не согласна, поскольку администрация не бездействовала, а вела активную работу в этом направлении. Так, по устной договоренности с БТИ, с декабря 2009 г. по настоящее время, один раз в месяц, организована работа БТИ в здании администрации сельского Совета, на сходе села всем жителям было разъяснено о необходимости изготовления технических паспортов и переоценке собственности. На ДД.ММ.ГГГГ оформлено 135 кадастровых документов, и работа продолжается, но чтобы произвести инвентаризацию имущества необходимо оформить технические паспорта, на сегодняшний день 234 человека не имеют технических паспортов, заказать которые администрация не имеет возможности, так как для их изготовления потребуется 960000 руб., при бюджете муниципального образования 2400 руб. Кроме того, есть «антисоциальные» слои населения, которые живут в практически не пригодных для проживания помещениях, подлежащих списанию, а сознательное население не охотно идет на оформление документов и переоценку имущества понимая, что будут больше платить налог.
Заслушав представителя заявителя, выслушав главу администрации Ерковецкого сельсовета, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Поскольку заявление прокурора Ивановского района Амурской области подано в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту прав и свобод лиц, проживающих на территории муниципального образования Ерковецкий сельсовет и затрагивает интересы муниципального образования в целом, суд считает правомерным обращение прокурора в суд.
В соответствии с п.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ч.1 ст.49 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», экономическую основу местного самоуправления составляют, в том числе средства местных бюджетов.
В силу ч.3 ст.3 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 469-р от 12.03.1992 г. и приказом Минстроя РФ № 87 от 04.04.1992 г., органы местного самоуправления с целью наиболее полной мобилизации в бюджеты муниципальных образований налога на доходы физических лиц должны проводить инвентаризацию строений, помещений и сооружений в натуре не реже одного раза в пять лет.
Согласно п.1.2 «Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» (утв.Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 87 от 04.04.1992 г.), заказчиком работ по оценке объектов налогообложения выступают органы национально-государственных и административно территориальных образований. В соответствии с п.1.4 Порядка инвентаризации строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет.
В соответствии с п.3 Распоряжения Правительства РФ № 469-р от 12.03.1992 г., оплата работ по оценке стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, производится за счет соответствующих бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.
Как следует из ответа главы администрации Ерковецкого сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос прокурора Ивановского района Амурской области, администрацией Ерковецкого сельсовета инвентаризация строений и сооружений, находящихся на территории муниципального образования не проводилась.
Доводы главы администрации Ерковецкого сельсовета С.Д.Разумец, приведенные в судебном заседании о том, что администрация не бездействовала, а по - своему пыталась решить проблему по оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, суд признает несостоятельными, так как доказательств того, что органы местного самоуправления обеспечили проведение инвентаризации строений, помещений и сооружений, и что в данный момент оценка строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности проведена, и проводилась не реже одного раза в пять лет, Разумец С.Д. суду не предоставила, подтвердив в судебном заседании, что до настоящего времени договор на проведение перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности с бюро технической инвентаризации не заключен.
Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что на территории муниципального образования Ерковецкий сельсовет не проводятся работы по оценке стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
При этом, бездействие администрации Ерковецкого сельсовета по невыполнению работ по оценке объектов налогообложения ведет к нарушению прав всего населения муниципального образования Ерковецкий сельсовет, так как по причине недопоступления в бюджет денежных средств, органы местного самоуправления не в полном объеме выполняют полномочия по социально значимым вопросам, отнесенным ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения, а потому является незаконным.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, администрация Ерковецкого сельсовета, как ответчик, от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Ивановского района – удовлетворить.
Признать бездействие администрации Ерковецкого сельсовета в части не проведения инвентаризации недвижимого имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, в течение 5 лет – незаконным.
Обязать администрацию Ерковецкого сельсовета заключить договор на проведение перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений, находящихся в собственности физических лиц, расположенных на территории муниципального образования, и провести инвентаризацию строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в 3 – х месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Е.В.Баженова