№ 2-438/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ивановка Дата обезличена года
Ивановский районный суд Амурской области
в составе:
председательствующего судьи Дубровского И.Н.
с участием прокурора Ивановского района Остапенко И.А.,
при секретаре Сидельниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ивановского района Амурской области в защиту прав неопределенного круга лиц к крестьянскому (фермерскому) хозяйству Пономарева Владимира Юрьевича о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в Управлении Ростехнадзора по Амурской области - незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ивановского района Амурской области, действующий в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в Ивановский районный суд с данным заявлением, указав, что прокуратурой Ивановского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности ее внесения КФХ Пономаревым В.Ю.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра установлено, что КФХ Пономарев В.Ю. осуществляет деятельность по растениеводству.
Однако, согласно сведениям предоставленным Управлением Ростехнадзора по Амурской области установлено, что КФХ Пономарев В.Ю. по состоянию на Дата обезличена года не зарегистрирован в Ростехнадзоре по Амурской области в качестве природопользователя, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду и вносящего за это плату.
Отсутствие регистрации КФХ Пономарева В.Ю. в качестве природопользователя в Управлении Ростехнадзора по Амурской области, влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что, в свою очередь, влечет недополучение бюджетами РФ, Амурской области, Ивановского района денежных средств, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе, и на природоохранные мероприятия.
Прокурор Ивановского района просит признать бездействие КФХ Пономарева В.Ю. в части не принятия мер по постановке на учет в качестве природопользователя, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду в Ростехнадзоре по Амурской области, незаконным и обязать КФХ Пономарева В.Ю. произвести расчет оплаты за оказание негативного воздействия на окружающую среду и встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Ростехнадзора по Амурской области.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив, что срок для постановки на учет КФХ Пономарева В.Ю. в качестве природопользователя, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду в Ростехнадзоре по Амурской области, необходимо установить до Дата обезличена года.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Пономарев В.Ю. с заявлением согласен.
Представитель третьего лица – Дальневосточного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (краткое наименование - Дальневосточное управление Ростехнадзора) в суд не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суд в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся сторон, рассмотрел дело в отсутствии представителя третьего лица.
Суд, заслушав заявителя, ответчика, изучив материалы дела, считает необходимым требования прокурора удовлетворить.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.02 г. № 284-О данное Постановление принято Правительством РФ во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусматривает взимание платежей неналогового характера, подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции РФ.
В силу положений п.п.8-10 «Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.09.07 г. № 626), плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются: юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; индивидуальные предприниматели; иностранные физические лица. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера)… Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
В силу ч.1 ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40%.
Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от Дата обезличена года установлено, что Пономарев Владимир Юрьевич, проживающий в ... района ..., ..., осуществляет деятельность по растениеводству.
Согласно сведениям, предоставленным Управлением Ростехнадзора по Амурской области от Дата обезличена года Номер обезличен, КФХ Пономарев В.Ю., как природопользователь Ивановского района, по состоянию на Дата обезличена года не зарегистрировано в Дальневосточном управлении Ростехнадзора в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, судом установлено, что крестьянское (фермерское) хозяйство Пономарева Владимира Юрьевича осуществляет деятельность по растениеводству, таким образом, осуществляет негативное воздействие на окружающую среду, однако, в Управлении Ростехнадзора по Амурской области в качестве природопользователя не зарегистрировано, не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую природную среду. Отсутствие регистрации КФХ Пономарева В.Ю. в качестве природопользователя в Управлении Ростехнадзора по Амурской области влечет нарушение действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды, прав граждан, а также недополучение бюджетами всех уровней денежных средств. Невнесение данным крестьянским (фермерским) хозяйством платы за негативное воздействие на окружающую среду влияет на увеличение расходов на природоохранные мероприятия со стороны государственных органов.
Поэтому суд приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения прав неопределенного круга граждан подлежат устранению путем возложения обязанности на КФХ Пономарева В.Ю. встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Ростехнадзора по Амурской области в срок до Дата обезличена года.
Поскольку прокурор в соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст.103 ч.1 ГПК РФ с КФХ Пономарева В.Ю., не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина, которая в соответствии со ст.333.19 ч.1 п.3 НК РФ составляет 200 рублей.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Ивановского района Амурской области удовлетворить.
Признать бездействие крестьянского (фермерского) хозяйства Пономарева Владимира Юрьевича в части не произведения расчета за оказание негативного воздействия на окружающую среду, не принятия мер по постановке на учет в Ростехнадзоре по Амурской области незаконным.
Обязать крестьянское (фермерское) хозяйство Пономарева Владимира Юрьевича произвести расчет за оказание негативного воздействия на окружающую среду, встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Ростехнадзора по Амурской области в срок до Дата обезличена года.
Взыскать с крестьянского (фермерского) хозяйства Пономарева Владимира Юрьевича в доход федерального бюджета госпошлину 200 (двести) рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 дней.
Копия верна.
Судья И.Н.Дубровский