о признании бездействия незаконным



Дело № 2-499/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ивановка ДД.ММ.ГГГГ

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Е.В.Баженовой

при секретаре Л.В.Бакуменко

с участием прокурора О.А.Кадацкой

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Ивановка гражданское дело по заявлению прокурора Ивановского района о признании бездействия администрации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Правовосточное» в части не ограждения территории участка образовательного учреждения - незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ивановского района Амурской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ивановский районный суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Правовосточное» (далее МОУ СОШ с. Правовосточное) в части не ограждения территории участка образовательного учреждения - незаконным, указывая на то, что прокуратурой Ивановского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав несовершеннолетних в МОУ СОШ с.Правовосточное, находящемся по адресу: Ивановский район, с.Правовосточное, ул.Центральная, д.34.

ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального образования Ивановского района утвержден Устав МОУ СОШ с.Правовосточное, согласно п.1.16 которого школа несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся.

В соответствии со ст.7 Конституции РФ - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В силу ст. 41, 42 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

30 марта 1999 г. введен в действие Федеральный закон N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования которого направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно требований ст.ст.29,35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно - эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 введены в действие санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 и направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования, в том числе, к участку общеобразовательного учреждения.

В результате проведенной проверки установлено, что в МОУ СОШ с. Правовосточное не соблюдаются требования государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, которые выражены в отсутствии ограждения территории участка школы забором высотой 1,5 м. и зеленых насаждений вдоль него.

Вышеуказанное требование к ограждению образовательного учреждения предусмотрено п.2.2.3 СанПиНа 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" и нарушение данных требований влечет за собой нарушение прав несовершеннолетних не только на охрану здоровья, но и жизни, так как согласно Письма Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 марта 2008 г. NN АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 "О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году" установка ограждения по периметру образовательного учреждения является одним из основных мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности учащихся.

Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации относятся обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных-мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Не соблюдение вышеуказанных нормативных актов может привести к срыву нового учебного года образовательного учреждения МОУ СОШ с. Правовосточное.

Проверка показала, что на протяжении нескольких лет администрацией МОУ СОШ с. Правовосточное не принимались реальные меры по ограждению школы и устранению санитарного и антитеррористического законодательства, что повлекло нарушение прав несовершеннолетних обучающихся на охрану жизни и здоровья.

В соответствии со ст.10 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В связи этим, настоящее заявление подано в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц: несовершеннолетних обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Правовосточное».

Просят признать бездействие администрации МОУ СОШ с. Правовосточное в части не ограждения территории участка образовательного учреждения незаконным и обязать администрацию МОУ СОШ с.Правовосточное, в срок до ДД.ММ.ГГГГ оградить территорию участка образовательного учреждения забором высотой 1,5 м. и вдоль него зелеными насаждениями.

В ходе судебного заседания, заявитель на заявлении настаивал, по основаниям в нем изложенным.

Директор МОУ СОШ с.Правовосточное Аксентьева Е.А., действующая на основании Устава и прав по должности, заявление прокурора Ивановского района о признании бездействия администрации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Правовосточное» в части не ограждения территории участка образовательного учреждения - незаконным, признала. Пояснила, что все упирается в финансирование, средств выделяется недостаточно, однако в настоящее время частичные меры к реализации требований закона приняты, на сегодняшний день составлена смета затрат.

Судом, директору МОУ СОШ с.Правовосточное Аксентьевой Е.А., разъяснены последствия признания заявления прокурора, предусмотренные соглашение сторон" target="blank" data-id="12773">ст.173 ч.3 ГПК РФ, а именно то, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Учитывая, что признание директором МОУ СОШ с.Правовосточное Аксентьевой Е.А.,

заявления прокурора Ивановского района, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принять и вынести решение об удовлетворении заявления, в соответствии со ст.ст.255, 258 ГПК РФ без исследования доказательств по делу.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой заявитель был освобожден, должна быть взыскана с администрации МОУ СОШ с.Правовосточное, не освобожденной от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части заявления. В силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, прокурор Ивановского района от уплаты государственной пошлины был освобожден, на администрацию МОУ СОШ с.Правовосточное положения данной статьи не распространяются. В связи с чем, с администрации МОУ СОШ с.Правовосточное, в соответствии со ст.333.19 ч.1 п.7 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Ивановского района Амурской области - удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Правовосточное» в части не ограждения территории участка образовательного учреждения - незаконным.

Обязать администрацию муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Правовосточное», в срок до ДД.ММ.ГГГГ оградить территорию участка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Правовосточное» забором высотой 1,5 м. и вдоль него зелеными насаждениями.

Взыскать с администрации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Правовосточное» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 руб. (Двести рублей).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья: Баженова Е.В.