№ 2-384/2010г.
РЕШЕНИЯ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена г. с. Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,
при секретаре Мартель О.Б.,
с участием помощника прокурора Ивановского района Сержанова К.С.
представителя истца Ельчаниновой А.С. – Чертковой В.П.,
действующей на основании доверенности от Дата обезличена года,
представителя администрации Ивановского сельского совета ФИО4, действующей на основании доверенности от Дата обезличена года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ивановского района в интересах Ельчаниновой Анны Сергеевны к администрации Ивановского сельского совета о признании действий администрации Ивановского сельского совета в части отказа в признании ветерана Великой Отечественной войны - Ельчаниновой А.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ивановского района обратился в интересах Ельчаниновой Анны Сергеевны в Ивановский районный суд с данным иском, указав, что прокуратурой Ивановского района была проведена проверка деятельности администрации Ивановского сельсовета по осуществлению полномочий, связанных с признанием граждан нуждающимися в жилых помещениях. В результате проверки установлено, что Ельчанинова А.С. является на основании удостоверения Номер обезличен участником Великой Отечественной войны, а также инвалидом 2 группы, устно обратилась в администрацию Ивановского сельсовета, в связи с необходимостью предоставления ей благоустроенного жилья. Администрацией Ивановского сельсовета проведена проверка по устному заявлению Ельчаниновой А.С., в соответствии с заключением комиссии установлено, что в жилом помещении требуется ремонт: смена половых досок размером 1,5х2 метра, обшивка потолка, ремонт кровли. Кроме того, по данному факту Дата обезличена года был составлен акт проверки жилищных условий заявителя, в результате чего было установлено, что по указанному адресу требуется ремонт, смена половых досок размером 1,5х2 метра, обшивка потолка, ремонт кровли. На основании указанного акта главой администрации Ивановского сельсовета Дата обезличена года в адрес Ельчаниновой А.С. направлен ответ, согласно которому Ельчанинова А.С. является собственником жилого помещения, обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы, дом не может быть признан ветхим, аварийным, то есть нет оснований для признания Ельчаниновой А.С. нуждающейся в жилом помещении.
Ссылаясь на нормы п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», ч.1 ст. 51 и ст.15 ЖК РФ, пункты 1, 2, 7, 8, 33, 42, 43, 48, 49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и приложения к нему, прокурор Ивановского района указывает, что в результате проведенной проверки установлено, что фактически администрацией Ивановского сельского совета были нарушены положения пунктов 1, 2, 7, 8, 33, 42, 43, 48, 49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», касающиеся порядка привлечения специалистов, оценки доводов заявителя о ветхости строения, а также была нарушена сама процедура составления акта обследования помещения и заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, так как последний был составлен в нарушении указанного Положения. Свое право на обращение в интересах Ельчаниновой А.С. прокурор обосновывает положением ст. 45 ГПК РФ, поскольку в соответствии с поступившим Дата обезличена года от Ельчаниновой А.С. заявлением в прокуратуру района, последняя просит обратиться в её интересах в Ивановский районный суд, в связи с необходимостью признания действий Ивановского сельского совета незаконным в части отказа в предоставлении благоустроенного жилого помещения. С учетом изложенных обстоятельств, прокурор Ивановского района просит признать действия администрации Ивановского сельского совета в части отказа в признании ветерана Великой Отечественной войны – Ельчаниновой Анны Сергеевны нуждающейся в улучшении жилищных условий, незаконными. Обязать администрацию Ивановского сельского совета в срок до Дата обезличена года провести проверку доводов обращения Ельчаниновой Анны Сергеевны о признании жилого помещения, расположенного по адресу ... ..., ..., ветхим, в соответствии с действующим законодательством.
В последующем помощником прокурора были уточнены исковые требования в части установления срока проведения обследования жилищных условий Ельчаниновой А.С. – до Дата обезличена года.
В судебном заседании помощник прокурора Ивановского района Сержанов К.С., действующий на основании прав по должности, на иске настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил, что в ходе проверки жилищных условий Ельчаниновой А.С. администрацией Ивановского сельского совета не была проведена проверка состояния жилого помещения с учетом срока его эксплуатации с 1962 года (состояние материалов, из которого построен дом, а также состояние несущих конструкций дома), в то время как данное обстоятельство является существенным для решения вопроса о наличии оснований для признания дома непригодным для проживания и признания Ельчаниновой А.С. нуждающейся в предоставлении жилого помещения как участника Великой Отечественной войны. Кроме того, ответчиком были нарушены требования законодательства о порядке проведения проверки жилого помещения, в частности обследование жилого помещения Ельчаниновой А.С. проведено комиссией, в состав членов которой вошли не все указанные законодательством специалисты. Таким образом, акт составлен с нарушением Постановления Правительства РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен. Исковые требования сводятся к признанию незаконными действий администрации Ивановского сельского совета по отказу Ельчаниновой А.С. в марте 2010 года в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку проверка состояния жилого помещения Ельчаниновой А.С. и наличия оснований для признания его пригодным (непригодным) для проживания произведена с нарушениями действующего законодательства. ... считает необходимым возложить на администрацию Ивановского сельского совета обязанности провести в срок до Дата обезличена года обследование жилого помещения, принадлежащего Ельчаниновой А.С., в соответствии с требованиями действующего законодательства. Проведенный администрацией Ивановского сельсовета ремонт жилого помещения Ельчаниновой А.С. не устроил её, поскольку не произведен ремонт кровли, необходимость которого установлена в результате проверок, проведенных в ноябре 2009 года и марте 2010 года. Просит требование прокурора Ивановского района удовлетворить в полном объеме.
Ельчанинова А.С. в судебном заседании участия не принимала, надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, причины неявки в суд не сообщила, о рассмотрении дела в её отсутствии суд не просила, обеспечила участие в судебном заседании своего представителя ФИО3 на основании доверенности от Дата обезличена года. Суд с учетом положения ч.3 ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии Ельчаниновой А.С.
Согласно пояснений, изложенных Ельчаниновой А.С. в предыдущих судебных заседаниях, она поддержала исковые требования прокурора Ивановского района, а также доводы, изложенные им в исковом заявлении. Пояснила, что она, как участник Великой Отечественной войны, имеет право на предоставление ей благоустроенного жилого помещения. Её дому более 50 лет, так как он был построен в 1962 году из бревен, которые были получены после разбора другого дома. В результате осмотра администрацией Ивановского сельсовета принадлежащего ей дома в ноябре 2009 года и марте 2010 года дом не был признан непригодным для проживания. Ей было разъяснено, что нет оснований для предоставления ей жилого помещения в рамках программы социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. В связи с этим, она просила администрацию Ивановского сельсовета хотя бы произвести ремонт дома, о чем она просит администрацию уже на протяжении 7 последних лет. Данная её просьба была удовлетворена, ремонт дома был произведен. Однако она не удовлетворена ремонтом потолка и пола. Кроме того, несмотря на признание кровли дома нуждающейся в ремонте путем замены шифера, крыша дома вообще не была отремонтирована, как ей объяснили, в связи с недостаточностью денежных средств. Считает, что, как ветеран Великой Отечественной войны, она имеет право на предоставление ей жилого помещения в рамках программы социальной поддержки ветеранов, либо на осуществление ремонта в полном объеме.
Представитель Ельчаниновой А.С. - ФИО3, действующая на основании доверенности от Дата обезличена года, поддержала доводы, изложенные в иске прокурора Ивановского района, просила его требования удовлетворить. Пояснила, что дом, в котором проживает Ельчанинова А.С. построен в 1962 году из бревен барака, стоявшего в ..., ему уже более 50 лет. Ельчанинова А.С., как ветеран ВОВ, имеет право на предоставление ей жилого помещения. Однако ей был произведен ремонт, качеством которого Ельчанинова А.С. не довольна, так как в кухне полы были постелены на гнилые доски, крыша течет, на веранде в стенах щели. Они за свои деньги установили в доме окна и перегородки. Указывает, что акт от Дата обезличена года не составлялся. ФИО15 и ФИО16 в комиссии не было. Первый раз ФИО6 была одна, без комиссии. Полагает Ельчанинову А.С. имеющей право на признание нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель ответчика администрация Ивановского сельсовета ФИО4, действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, суду пояснила, что администрацией Ивановского сельского совета обследование жилого помещения и жилищных условий Ельчаниновой А.С. было проведено в связи с проверкой осенью 2009 года нуждаемости проживающих в районе ветеранов в предоставлении им жилых помещений в рамках программы социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. Соглашается с тем, что, возможно, состав межведомственной комиссии, проводившей проверку жилого помещения Ельчаниновой А.С., не в полном объеме соответствует требованиям законодательства, поскольку в него не вошли некоторые указанные в Постановлении Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен специалисты. Однако в состав данной комиссии входили все утвержденные в него члены. Акт обследования помещения межведомственной комиссией составлялся, в нем нашел своё отражение установленный в ходе осмотра дома факт необходимости проведения ремонта полов, потолка и кровли. В результате обследования было установлено, что Ельчанинова А.С. обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи больше учетной нормы, дом не может быть признан ветхим, аварийным, что свидетельствует об отсутствии оснований для признания её нуждающейся в жилом помещении. Однако при этом, администрация Ивановского сельсовета с учетом того, что Ельчанинова А.С. является ветераном ВОВ и инвалидом 2 группы, приняла решение о проведении ремонта её дома. С учетом наличия у них денежных средств, выделенных в бюджете Ивановского сельсовета на реализацию районной целевой программы «Мы – помним, мы – гордимся» на 2010 год, было решено произвести только ремонт потолка и полов. Ельчанинова А.С. дала согласие на ремонт полов и потолка, подписав Дата обезличена года соответствующее заявление. Ремонт был проведен ООО «Амуртрейд», оплата с которым была произведена в размере 29 757, 47 рублей. Полагают, что требования прокурора ... не подлежат удовлетворению, поскольку оснований для признания Ельчаниновой А.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий нет. Кроме того, в бюджете администрации нет денег на ремонт крыши, субвенций нет.
Свидетель ФИО6 суду пояснила, что она входит как в состав комиссии по проверке жилищных условий, так и в состав межведомственной комиссии по признанию помещений пригодными (непригодными) для проживания. В ноябре 2009 года они объезжали всех ветеранов – участников ВОВ, для установления лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и для предоставления им впоследствии жилых помещений. У нуждающихся лиц брали заявления. К Ельчаниновой А.С. выезжали две комиссии, которые не признали её дом ветхим, она была включена в программу ремонта жилья из средств местного бюджета. В состав комиссии входят специалисты госпожнадзора, энергонадзора и архитектуры, иные предусмотренные в Постановлении Правительства РФ Номер обезличен специалисты в состав межведомственной комиссии не входят, их нет. По результатам осмотра было составлено 2 акта: один от Дата обезличена года, а другой – от Дата обезличена года. Факт отражения в актах необходимости ремонта в доме Ельчаниновой А.С. не отрицала. Заявление от Ельчаниновой А.С. о ветхости жилья не поступало в администрацию сельсовета, как не поступало и заявлений о необходимости ремонта. В администрацию сельсовета в устной форме обращалась невестка Ельчаниновой А.С., в связи с чем, был дан ответ от Дата обезличена года. Ремонт квартиры Ельчаниновой А.С. проводили весной. С подрядчиком был заключен договор, составлена смета, стоимость работ была определена в размере 29 700 рублей.
Свидетель ФИО7 суду пояснил, что на основании обращения главы администрации Ивановского сельсовета его фирма два месяца назад делала мелкий ремонт (подшивка потолка и замена пола) в доме у Ельчаниновой А.С. на сумму около 30 000 рублей. Ремонт был сделан за счет фирмы, недавно администрация осуществила расчет за ремонт. В доме Ельчаниновой А.С. он был около 10 раз, состояние дома может оценить на «3». Кровля требует ремонта, поскольку старая. Однако кровлю они не делали, так как договор был на ремонт пола и потолков. Он сам обещал Ельчаниновой А.С. за свой счет отремонтировать сенца.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.15 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ) предусматривает обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно ч.1 ст. 23.2 указанного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия, в том числе и по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и порядок признания его таковым установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту - Положение).
В соответствии с пунктом 7 данного Положения, признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанного помещения установленным в Положении требованиям.
В частности, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
В силу пункта 8 Положения, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Согласно п.33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
- ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
На основании п.34 Положения, жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п.42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.
Требования, соответствие помещения которым должно быть проверено комиссией, предусмотрены разделом II указанного Положения (п.п. 9 – 32).
В соответствии с п.43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологичских требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качество атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Пунктом 44 Положения установлена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, которая включает в себя, в том числе определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно - изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта РФ о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
Как предусмотрено п.48 и 49 Положения, по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению № 1. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2.
Таким образом, с учетом изложенных норм права применительно к рассматриваемому случаю, на основании заявления собственника органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. При этом обследование жилого помещения должно проводиться в строгом соответствии с установленным указанным Положением порядком.
Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Ивановском районе установлен Постановлением администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области № 243 от 27.12.2007 года в целях реализации Жилищного кодекса РФ и закона Амурской области от 01.09.2005 года №38 – ОЗ «О жилищной политике в Амурской области».
Указанным нормативным – правовым актом (пунктом 6) предусмотрено, что заявление гражданина о признании его нуждающимся в жилых помещениях подается в орган местного самоуправления по месту жительства и рассматривается жилищной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления, осуществляющей проверку жилищных условий, по результатам которой составляет акт установленной формы.
На основании ст.14 ЖК РФ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 главой администрации Ивановского сельсовета принято постановление №75 от 06.08.2007 года, которым постановлено создать межведомственную комиссию по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Приложением № 2 к данному постановлению был предусмотрен состав указанной комиссии.
Впоследствии состав комиссии ежегодного менялся. На данный момент, согласно Постановлению администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области №146 от 28.12.2009 года о внесении изменений в постановление №105 от 30.12.2008 года, утвержден состав межведомственной комиссии, в который вошли: заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ, заместитель главы администрации по социальным вопросам, ведущий специалист по строительству администрации Ивановского района, ведущий инженер группы контроля и энергоаудита ОАО «Амурэнерго» и старший дознаватель государственного пожарного надзора.
Анализ доводов, изложенных в заявлении прокурора Ивановского района, поданном в суд в защиту интересов Ельчаниновой А.С., и позиции помощника прокурора, изложенной им в судебном заседании, показал, что обращение прокурора Ивановского района в суд сводится к признанию незаконными действий администрации Ивановского сельсовета в ходе проведения межведомственной комиссией обследования жилого помещения, принадлежащего Ельчаниновой А.С., в связи с допущенными нарушениями требований действующего законодательства, регулирующего вопросы признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также непринятия во внимание доводов Ельчаниновой А.С. о том, что дом сложен из старого стройматериала, разобранного строения, и периода эксплуатации данного дома более 50 лет, в связи с чем, администрацией было сделано необоснованное заключение о невозможности признания дома ветхим, аварийным, а Ельчаниновой А.С. - нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Как следует из материалов дела, Дата обезличена года администрацией Ивановского сельского совета в ходе проведения проверки нуждаемости ветеранов - участников Великой Отечественной войны, в обеспечении жилыми помещениями межведомственной комиссией были проведено обследование жилого помещения, принадлежащего Ельчаниновой А.С., расположенного по адресу: ..., ..., ..., ....
По результатам данного обследования составлены акт проверки жилищных условий заявителя от Дата обезличена года и акт обследования помещения от Дата обезличена года.
Согласно акту проверки жилищных условий заявителя от Дата обезличена года, комиссией в составе: председателя ФИО6 – заместителя главы администрации Ивановского сельсовета, членов комиссии: ФИО13 – заместителя главы по вопросам ЖКХ; ФИО12 – зам.главного бухгалтера по экономической работе; ФИО11 – специалиста ЖКХ по благоустройству; ФИО10 – специалиста отдела строительства и архитектуры администрации Ивановского сельсовета, проведена проверка жилищных условий гр.Ельчаниновой А.С., проживающей в доме Номер обезличен кв.Номер обезличен ... ..., принадлежащем ей на праве собственности. По результатам проверки сделано заключение о том, что требуется ремонт: смена половых досок размером 1,5 х 2,0 м; обшивка потолка, ремонт кровли (замена шифера).
Согласно акту обследования помещения от Дата обезличена года, межведомственная комиссия в составе: председателя ФИО13 – заместителя главы по вопросам ЖКХ администрации Ивановского сельсовета; членов комиссии: ФИО6 – заместителя главы администрации Ивановского сельсовета, ФИО10 – ведущего специалиста отдела строительства и архитектуры администрации Ивановского сельсовета, ФИО16 – ведущего инженера группы контроля и энергоаудита ОАОЛ «Амурэнерго Ивановский участок»; ФИО15 – старшего дознавателя ГПН, с участием собственника помещения Ельчаниновой А.С. – участника ВОВ, пенсионерки, провела обследование жилого помещения по ..., ..., .... По заключению данной комиссии, указанному в акте, жилое помещение пригодно для проживания, не может быть признано ветхим и аварийным.
По результатам указанной проверки межведомственной комиссией было составлено заключение от Дата обезличена года, согласно которому жилое помещение соответствует требованиям норм проживания в жилых помещениях, жилое помещение пригодно для проживания, не может быть признано ветхим и аварийным. Требуется произвести заделку щелей в потолке, окрасить потолок, произвести частичную замену половых досок и шифера кровли.
Из ответа администрации Ивановского сельсовета Ельчаниновой А.С. от Дата обезличена года за Номер обезличен следует, что на её устное заявление администрация Ивановского сельсовета сообщила, что комиссия администрации Ивановского сельсовета выезжала по её адресу, провела обследование жилого помещения, выяснила, что она является собственником жилого помещения, обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (на одного человека учетная норма 17 кв.м.), дом не может быть признан ветхим, аварийным, в связи с чем, нет оснований для признания её нуждающейся в жилом помещении.
Исследовав акт обследования помещения от Дата обезличена года, суд приходит к выводу, что он составлен по результатам обследования, произведенного межведомственной комиссией, состав которой не соответствует составу комиссии, предусмотренному Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года.
В связи с чем, нельзя признать обоснованным выводы данной комиссии о соответствии жилого помещения Ельчаниновой А.С. требованиям, предусмотренным указанным Положением. Кроме того, анализ акта обследования помещения от Дата обезличена года показал, что в ходе данного обследования не была дана оценка соответствия жилого помещения, принадлежащего Ельчаниновой А.С., всем требованиям, которым должно соответствовать жилое помещение, в том числе и состоянию всех несущих и ограждающих конструкций жилого помещения.
Помимо этого, межведомственной комиссией не дана всесторонняя оценка доводам Ельчаниновой А.С. о том, что материал, из которого построен дом, имеет значительный срок эксплуатации. Вместе с тем, в силу п.33 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрацией Ивановского района при обследовании жилого помещения Ельчаниновой А.С. допущены нарушения действующего законодательства, регулирующего вопросы признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а гражданина - нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку состав межведомственной комиссии не соответствует составу, предусмотренному п.7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, кроме того комиссией не установлены все обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса о признании Ельчаниновой А.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах, суд находит доводы, изложенные прокурором Ивановского района в поданном им в суд в защиту интересов Ельчаниновой А.С. заявлении обоснованными и состоятельными.
При этом, суд не может принять во внимание предоставленные администрацией Ивановского сельсовета документы о повторном обследовании Дата обезличена года принадлежащего Ельчаниновой А.С. жилого дома, поскольку входе данных обследований проводились только проверки жилищно - бытовых условий Ельчаниновой А.С., так как по результатам проверок составлялись акты проверки жилищных условий заявителя, а обследование жилого помещения с составлением соответствующего акта и заключения по его результатам не проводилось.
Факт проведения администрацией Ивановского сельсовета частичного ремонта жилого помещения, принадлежащего Ельчаниновой А.С., также не имеет существенного значения для рассматриваемого в данном судебном процессе вопроса соответствия требованиям законодательства действий администрации Ивановского сельсовета по проведению обследования жилого помещения на предмет пригодности (непригодности) для проживания и признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
С учетом оценки исследованных судом доказательств по делу в их совокупности и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, имеющих значение для дела, суд находит заявление прокурора Ивановского района подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать действия администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области в части отказа в признании ветерана Великой Отечественной войны - Ельчаниновой Анны Сергеевны нуждающейся в улучшении жилищных условий, - незаконными.
Обязать администрацию Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области в срок до Дата обезличена года провести в соответствии с действующим законодательством проверку доводов заявления Ельчаниновой Анны Сергеевны о признании ветхим жилого помещения, расположенного по адресу: ..., ..., ... ... района ....
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Ивановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Дата обезличена
Судья
Ивановского районного суда В.Г. Конфедератова
Дата обезличена