Дело № 2-382/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена года с. Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи: Конфедератовой В.Г.,
при секретаре Мартель О.Б.,
с участием помощника прокурора Ивановского района Кадацкой О.А.,
истца Кизиловой И.Ю.
представителя ответчика администрации Ивановского района Простокишиной С.М.,
представителей третьего лица – отдела образования
администрации Ивановского района Медведевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ивановского района, действующего в интересах Кизиловой Ирины Юрьевны, к администрации Ивановского района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ивановского района, действуя в интересах Кизиловой Ирины Юрьевны, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Ивановского района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В обоснование иска указал, что Дата обезличена года в прокуратуру Ивановского района обратилась с заявлением Кизилова И.Ю., 1986 года рождения, с просьбой о защите её жилищных прав и интересов. Кизилова И.Ю. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Её мать Ильина М.Н. лишена родительских прав в отношении своей дочери, согласно решению Ивановского районного суда от Дата обезличена года. Отец Ильин Ю.Г., Дата обезличена года также был лишен родительских прав по решению Благовещенского городского суда. Постановлением главы администрации Ивановского района Номер обезличен от Дата обезличена года Кизилова И.Ю. поставлена на внеочередное получение жилого помещения. Согласно свидетельству о заключении брака серия I-ОТ Номер обезличен гр. Кизилова И.Ю. имела ранее фамилию Ильина. С Дата обезличена года Кизилова И.Ю. принята на учет в администрации Ивановского района на получение жилья, как лицо, оставшееся без попечения родителей. На данный момент Кизилова И.Ю. в собственности или на основании договора социального найма жилого помещения не имеет. В связи с изложенным, в соответствии с нормами Федерального закона №159 – ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Закона Амурской области № 472 – ОЗ от 11.04.2005 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Кизилова И.Ю. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма на территории Ивановского района, отвечающее санитарно – техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв.м. С учетом изложенного, просит суд обязать орган местного самоуправления в лице администрации Ивановского района предоставить Кизиловой И.Ю. жилое помещение по договору социального найма на территории Ивановского района не ниже установленной социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 17 кв. метров, по договору социального найма.
Определением Ивановского районного суда от Дата обезличена года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающих на стороне ответчика, привлечены Отдел образования администрации Ивановского района, Финансовое управление администрации Ивановского района, Министерство образования и науки Амурской области и Министерство финансов Амурской области, администрация Петропавловского сельсовета Ивановского района.
В судебном заседании помощник прокурора Ивановского района Кадацкая О.А. на иске настаивала в полном объеме, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что Кизилова И.Ю. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, принята на учет в администрацию Ивановского района для обеспечения вне очереди жилым помещением на основании договора социального найма, однако до настоящего момента данным жилым помещением не обеспечена. В силу норм действующего законодательства, надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является администрация Ивановского района, как орган исполнительной власти по месту жительства Кизиловой И.Ю. (орган местного самоуправления муниципального района), наделенный государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки. Считает несостоятельными доводы представителя ответчика администрации Ивановского района об отсутствии вины ответчика в непредоставлении Кизиловой И.Ю. по причине недостаточности денежных средств, выделяемых в виде субвенций из фонда компенсации областного бюджета на реализацию полномочий по обеспечению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полагает, что данное обстоятельство не является основанием для нарушения прав и законных интересов Кизиловой И.Ю. на получение жилого помещения. В данное время администрацией района получены денежные средства в достаточном размере для реализации полномочий по предоставлению данной категории граждан жилых помещений. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме, обязав ответчика предоставить Кизиловой И.Ю. по договору социального найма жилое помещение на территории Ивановского района, отвечающее санитарно – техническим условиям, соответствующей установленной социальной нормы площадью, но не менее 17 кв.м. общей площади, установленной федеральным законодательством.
Истец Кизилова И.Ю. поддержала настаивала на удовлетворении исковых требований прокурора, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснила, что является лицом, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем имеет право на обеспечение жильем. Она имеет временную регистрацию в ... по месту жительства родителей её мужа, которые просят её сняться с регистрационного учета, поскольку им приходится платить за коммунальные услуги большие денежные средства. На данный момент, они вместе с мужем работают и проживают в ... в съемной квартире, их ребенок ходит в детский сад. На данный момент она жилья в собственности не имеет, по договору социального найма жилье ей не предоставлялось. Просит удовлетворить требования, изложенные в исковом заявлении, и обеспечить её жилым помещением, желательно благоустроенным, в ..., поскольку они с мужем работают в ..., там же посещает детский сад их ребенок, в связи с чем, им будет легче добираться до места работы при проживании в ....
Представитель ответчика администрации Ивановского района Простокишина С.М., действующая на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, с предъявленными исковыми требованиями не согласна, просит отказать в удовлетворении иска. Суду пояснила, что Кизилова И.Ю. постановлением главы администрации Ивановского района от Дата обезличена года Номер обезличен была поставлена на внеочередное получение жилого помещения, а с Дата обезличена года была принята на учет в администрацию Ивановского района на получение жилья как лицо, оставшееся без попечения родителей. В 2003 года она действительно ставилась в льготную очередь на получения жилья в администрации Петропавловского сельсовета Ивановского района. На данный момент, согласно сведений о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, претендующих на получение жилья, Кизилова И.Ю. числится в списке под номером 20. Уполномоченным органом по выделению денежных средств в виде субвенций для реализации полномочий по предоставлению жилья указанной категории граждан является Министерство образования и науки Амурской области. Администрация Ивановского района уполномочена предоставлять пакет документов в Министерство образования и науки Амурской области, и на основании данных документов ей выделяются денежные средства. Так как полный пакет документов Кизилова И.Ю. предоставила Дата обезличена года, данные сведения были направлены в Министерство образования и науки Амурской области для выделения денежных средств из областного бюджета Дата обезличена года (исх.Номер обезличен). В соответствии с Приложением 14 к Закону «Об областном бюджете на 2010 год», Ивановскому району предусмотрено 904,2 тыс.руб. Все денежные средства были использованы на приобретение жилья. Стоимость 1 кв.м. жилья в Ивановском районе составляет 28 519 рублей. В соответствии со ст.57 ЖК РФ, ч. 2 ст.49 ЖК РФ, ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ, ст.ст. 10, 11, 12, п.2 ст. 132 Конституции РФ, ч. 3 ст.49 ЖК РФ, финансирование дополнительных гарантий (льгот) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жилыми помещениями производится за счет казны Амурской области. В соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции РФ, ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, п. 3 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 г. № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Закона Амурской области от 30.03.2007 г. № 316-03) органы местного самоуправления, в том числе администрация Ивановского района, наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счет средств областного бюджета. Таким образом, финансирование расходов, связанных с реализацией положений ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", должно производиться за счет казны субъекта РФ. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами. В администрации Ивановского района муниципального жилищного фонда свободного нет. Кизиловой И.Ю. не отказывают в предоставлении жилого помещения, на данный согласно Приложению №14 к Закону Амурской области №281 – ОЗ от 18.12.2009 года «Об областном бюджете на 2010 год» на Ивановский район распределено субвенций на сумму 18 785,6 тыс.рублей. На данный момент данные денежные средства осваиваются администрацией Ивановского района, объявляются открытые аукционы по приобретению жилых помещений для лиц из числа лиц детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), принятых на учет в качестве нуждающихся. Поэтому по мере приобретения жилья администрацией Ивановского района будет обеспечена жильем и Кизилова И.Ю. На данный момент администрация может предложить ей дом на земле, но поскольку она желает квартиру, то в будущем по мере приобретения квартиры в с.Ивановка, она также будет предложена Кизиловой И.Ю. Администрация согласна обеспечить Кизилову И.Ю. жилым помещением именно в с.Ивановка, несмотря на то, что на учет она была поставлена в администрации Петропавловского сельсовета Ивановского района. В связи с изложенным, считает, что в удовлетворении исковых требований прокурора Ивановского района следует отказать.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц - Министерства образования и науки Амурской области, Министерства финансов Амурской области, Финансовое управление администрации Ивановского района, администрации Петропавловского сельсовета Ивановского района, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили. Суд, с учетом мнения явившихся лиц, участвующих в деле, руководствуясь ч. 3 ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель Отдела образования администрации Ивановского района Медведева И.Н., действующая на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, суду пояснила, что Кизилова И.Ю. была принята на учет в качестве лица, относящегося к детям, оставшимся без попечения родителей. Полный пакет документов был подан ею в отдел образования администрации Ивановского района Дата обезличена года, Дата обезличена года отдел образования администрации Ивановского района направил её документы в Министерство образования и науки Амурской области. На данный момент Ивановскому району предоставлены дополнительные ассигнования, работа по приобретению жилых помещений для лиц из числа лиц детей – сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Кизиловой И.Ю. не отказывают в предоставлении жилого помещения, в ближайшем будущем она будет обеспечена жилым помещением, в соответствии с её просьбой квартирой в .... На данный момент пакет документов Кизиловой И.Ю. находится у неё на контроле. Предположительно она будет обеспечена жильем в сентябре, так как в последнем аукционе объявлена лотом квартира в ....
Суд, заслушав стороны, лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.10.2002 года № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абз. 4 ст. 1).
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Закона РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» граждане Российской Федерации имеют право на жилище.
Судом установлено, что согласно паспорту серии 10 05 Номер обезличен, выданного ОВД Ивановского района Амурской области Дата обезличена г., Кизилова Ирина Юрьевна, Дата обезличена года рождения, уроженка ... области, зарегистрирована в ... района, ..., ..., .... Согласно пояснениям Кизиловой И.Ю. на данный момент она проживает по адресу: ..., ..., ..., ..., данная квартира является съёмной, она с мужем работают в ....
Из копии свидетельства о заключении брака серия I-ОТ Номер обезличен от Дата обезличена года следует, что Кизилов Василий Сергеевич и Ильина Ирина Юрьевна заключили брак Дата обезличена года, о чем в книге регистрации актов о заключении брака произведена запись за Номер обезличен, после заключения брака присвоены фамилии: мужу и жене – Кизиловы.
Согласно копии свидетельства о рождении серия I-ЖО Номер обезличен от Дата обезличена г. следует, что родителями Ильиной Ирины Юрьевны, Дата обезличена года рождения, являются Ильин Юрий Геннадьевич и Ильина Мария Николаевна.
На основании решения Ивановского районного суда от Дата обезличена года Ильина М.Н. лишена родительских прав в отношении своих несовершеннолетних дочерей Лазаревой Виктории, 1989 года рождения, Ильиной Ирины, 1986 года рождения, дети переданы на воспитание органу опеки и попечительства.
Решением Благовещенского городского суда от Дата обезличена года Ильин Ю.Г. лишен родительских прав в отношении своей несовершеннолетней дочери ФИО17, Дата обезличена года рождения.
В соответствии с п. 1 постановления главы администрации Ивановского района от Дата обезличена года Номер обезличен, несовершеннолетние Ильина Ирина Юрьевна и Лазарева Виктория Александровна определены в МРСП «Вера».
На основании данных документов судом установлено, что Кизилова (девичья фамилия – Ильина) И.Ю., Дата обезличена года рождения, относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п.2 постановления главы администрации ... от Дата обезличена года Номер обезличен, несовершеннолетние ФИО18 и ФИО19 поставлены в льготную очередь на получение жилья в Петропавловской сельской администрации.
Согласно постановлению главы администрации Номер обезличен от Дата обезличена г., главо администрации постановлено несовершеннолетнюю Ильину Ирину Юрьевну, 1986 года рождения, поставить в льготную очередь на получение жилья в Администрации Петропавловского сельсовета ... ....
Постановлением главы администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена года в постановление главы района Номер обезличен от Дата обезличена года внесено изменение: « в пункте 2 слова « в льготную очередь на» заменить словами « на учёт на внеочередное».
Согласно представленной при подаче иска и.о. прокурора ... копии Сведений о лицах из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, претендующих на получение жилья, предоставленных по запросу в прокуратуру ..., Кизилова И.Ю. значится под Номер обезличен, а в графе «дата подачи заявления и пакета документов в отдел образования» указано: «Дата обезличена года».
Данное обстоятельство не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
Согласно пояснениям представителей администрации ... и Отдела образования администрации ..., Кизилова И.Ю. обратилась в орган опеки и попечительства, предоставив полный пакет необходимых для постановки на учет документов, – Дата обезличена года. Предоставленные ею документы были направлены в адрес Министерства образования и науки ... – Дата обезличена года.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Кизилова И.Ю. Дата обезличена года была поставлена на учет в орган опеки и попечительства отдела образования администрации ... как лицо, оставшееся без опеки родителей, и имеющее в силу действующего законодательства право на предоставление жилого помещения. На момент постановки на учет и на момент рассмотрения спора Кизилова И.Ю. жилого помещения на праве собственности не имеет.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, не оспаривается участниками процесса, жилое помещение по договору социального найма Кизиловой И.Ю., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено не было, в связи с чем прокурор ..., действуя в интересах Кизиловой И.Ю., обратился с указанными требованиями в суд.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом по смыслу указанной статьи такая обязанность возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ч. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 472-ОЗ от 11.04.2005 года (в редакции от 24.06.2008 года и от 16.03.2009 N 188-ОЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 04.05.2009 года № 222 утвержден Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Указанным Порядком закреплено, что лица, указанные в пункте 1, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления. Министерство образования и науки Амурской области является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. На основании документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, направленных органом местного самоуправления, министерство принимает решение о перечислении денежных средств из областного бюджета для предоставления жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка. Орган местного самоуправления после приобретения жилых помещений в муниципальную собственность за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенции местным бюджетам на реализацию соответствующих государственных полномочий, принимает решение об их предоставлении лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка (пункты 2, 3, 7, 8 Порядка).
Учитывая изложенные обстоятельства, в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, Кизилова И.Ю. имеет право на внеочередное предоставление органом местного самоуправления жилого помещения, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусмотренные указанным выше Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 5).
Постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2008 года № 113 был утвержден Порядок расходования субвенций, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Пунктом 4 указанного Порядка предусмотрено, что органы местного самоуправления после поступления субвенций осуществляют юридически значимые действия по приобретению жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с установленным порядком реализации Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно Приложению № 14 к Закону Амурской области от 18 декабря 2009 г. №281-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" (с изменениями от 1 и 26 февраля 2010 г.), в бюджете Амурской области на 2010 год предусмотрены субвенции местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в том числе, для муниципального образования Ивановский район – в размере 904 200 рублей, а в соответствии с изменениями от 24 июня 2010 года – в размере 18 785 600 рублей.Однако, как установлено судом, и не оспаривается представителем ответчика, до настоящего времени жилое помещение Кизиловой И.Ю. администрацией Ивановского района, осуществившей постановку её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, не предоставлено.
Согласно копии сведений о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, претендующих на получение жилья, Кизилова И.Ю. числится в списке лиц, стоящих в очереди на получение жилья, под номером 20.
В соответствии с Постановлением главы Ивановского района «Об уполномоченном органе по осуществлению функций по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» от 05.06.2009 года № 248, и с Порядком обеспечения жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным данным постановлением, Отдел образования администрации Ивановского района уполномочен осуществлять функции по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, он является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью лиц указанной категории, в пределах средств, предусмотренных Законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год (п. 3 Порядка).
Таким образом, по мнению суда, обязанность по внеочередному однократному предоставлению жилого помещения Кизиловой И.Ю. по договору социального найма лежит на органе местного самоуправления, то есть на Администрации Ивановского района.
При этом, в силу положения ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с абз.2 подп.1 п.6 Положения о предоставлении гражданам жилья по договору социального найма в Ивановском районе, утвержденного решением районного Совета народных депутатов № 264 от 03.08.2005 года, (в редакции решения Ивановского районного Совета народных депутатов Амурской области № 562 от 20.04.2007 года), норма предоставления площади жилья в Ивановском районе составляет 33 кв.м на одного проживающего человека.
Факт предоставления жилого помещения детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа, с учетом нормы предоставления жилья в размере 33 кв.м. подтвержден представителем администрации Ивановского района.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства дела установлено, что указанную обязанность ответчик с момента постановки Кизиловой И.Ю. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и до настоящего времени надлежащим образом не исполнил.
При этом, суд не может принять во внимание доводы представителей ответчика – администрации Ивановского района, третьего лица – отдела образования администрации Ивановского района о том, что о том, что Кизилова И.Ю. не была обеспечена жильем в связи с недостаточностью для обеспечения жилыми помещениями всех стоящих на учете лиц указанной категории ранее выделенных (до июля 2010 года) администрации Ивановского района в 2010 году в качестве субвенций средств из областного бюджета на приобретения жилья детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поскольку обеспечение вне очереди жилым помещением истца не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.
В силу положения подп.4 п.1 ст. 5.1 Закона Амурской области №472 – ОЗ от 11.04.2005 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Закона Амурской области от 16.03.2009г. №188-ОЗ), органы местного самоуправления имеют право предоставлять жилые помещения лицам, указанным в части 3 статьи 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением расходов за счет субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 3 статьи 4 настоящего Закона.
Таким образом, недостаточность выделенных из областного бюджета средств не может служить препятствием для реализации права лица, относящегося к категории детей-сирот, на получение жилого помещения.
Более того, в соответствии с Приложением № 14 к Закону Амурской области от 18.12.2009 года №281 – ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» бюджету муниципального образования Ивановский район распределено субвенций на сумму 18 785,6 тыс.рублей. На данный момент указанные денежные средства осваиваются администрацией Ивановского района, что подтверждено представленными суду представителем ответчика копиями опубликованных в газете «Амурец» № 26 (9822) от 09.07.2010 года, № 28 (9824) от 23.07.2010 года и №30 (9826) от 06.08.2010 года объявлениями о проведении открытых аукционов по приобретению жилого помещения для лиц из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также копией протокола № 24-10 от 10.08.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
С учетом изложенного, суд считает исковые требования прокурора Ивановского района, действующего в интересах Кизиловой И.Ю., к администрации Ивановского района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подлежащими удовлетворению. При этом, несмотря на то, что Кизилова И.Ю. первоначально в 2001 году была поставлена на учет в администрации Петропавловского сельсовета Ивановского района, на данный момент состоит на регистрационном учета в ... района, а проживает в ..., суд находит, что она подлежит обеспечению жилым помещением в пределах населенного пункта села ... Амурской области. Согласно пояснениям Кизиловой И.Ю. при постановке на учет на обеспечение жилым помещением она просила предоставить ей жильё в ..., данную просьбу она поддержала и в ходе судебного разбирательства. При этом, представителями ответчика – администрации Ивановского района и третьего лица – отдела образования администрации Ивановского района не приводилось доводов в оспаривание данного права, они признавали, что Кизиловой И.Ю. будет предоставлено жилое помещение, расположенное именно в ... района.
В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, администрация ..., как ответчик, от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ивановского района, действующего в интересах Кизиловой Ирины Юрьевны, к администрации Ивановского района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.
Обязать администрацию Ивановского района предоставить Кизиловой Ирине Юрьевне жилое помещение в пределах населенного пункта села Ивановка Ивановского района Амурской области, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.метров, на условиях договора социального найма.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Ивановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Ивановского районного суда В.Г.Конфедератова
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.