№ 2 – 668/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГс. Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьиСерга Ю.М.,
с участием прокурора Ивановского районаОстапенко И.А.,
при секретареДудник Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ивановского района Амурской области, в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Цороевой Лейле Иссавне о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в органе осуществляющем функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и не произведении расчета за оказание негативного воздействия на окружающую среду - незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ивановского района Амурской области, действующий в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в Ивановский районный суд с данным иском, указав, что прокуратурой Ивановского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности ее внесения индивидуальным предпринимателем Цороевой Л.И.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра установлено, что индивидуальный предприниматель Цороева Л.И. осуществляет деятельность по прочей розничной торговле в неспециализированных магазинах, таким образом осуществляет негативное воздействие на окружающую среду.
Однако согласно сведениям, предоставленным Управлением Ростехнадзора по Амурской области установлено, индивидуальный предприниматель Цороева Л.И. по состоянию на 27.09.2010 года не зарегистрирована в Ростехнадзоре по Амурской области в качестве природопользователя, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду и вносящего за это плату.
Отсутствие регистрации индивидуального предпринимателя Цороевой Л.И. в качестве природопользователя в Управлении Ростехнадзора по Амурской области влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет недополучение бюджетами РФ, Амурской области, Ивановского района денежных средств, что в свою очередь не позволяет увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе, и на природоохранные мероприятия.
Просит признать бездействие индивидуального предпринимателя Цороевой Л.И. в части не произведения расчета за оказание негативного воздействия на окружающую среду, не принятия мер по постановке на учет в Ростехнадзоре по Амурской области, незаконным и обязать индивидуального предпринимателя Цороеу Л.И. произвести расчет за оказание негативного воздействия на окружающую среду, встать на учет в Ростехнадзоре по Амурской области.
В судебном заседании помощник прокурора на иске настаивала в полном объеме. уточнила, что срок для постановки Цороевой Л.И. на учет в органе осуществляющем функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования необходимо определить до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчица Цороева Л.И. о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, однако повестку не получила, конверт вернулся в адрес суда с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу».
Согласно адресной справки ОУФМС в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Цороева Лейла Иссавна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована по адресу: <адрес>-2, <адрес>.
Согласно справки начальника ДУ № 5 Благовещенской КЭЧ Цороева Лейла Иссавна действительно зарегистрирована по адресу: <адрес>, однако долгое время по указанному адресу не проживает, убыла в неизвестном направлении.
На основании ст. 50 ГПК РФ ответчице был назначен адвокат Ивановской коллегии адвокатов – Рогозин Н.И., т.к. местонахождение ответчицы установить не представилось возможным.
Представитель ответчицы Цороевой Л.И. адвокат Рогозин Н.И., указал на то, что он с иском не согласен, поскольку в материалах дела недостаточно доказательств, того, что ИП «Цороева Л.И.» оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Представитель третьего лица – Дальневосточного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя Дальневосточного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает необходимым требования прокурора удовлетворить.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.02 г. № 284-О данное Постановление принято Правительством РФ во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусматривает взимание платежей неналогового характера, подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции РФ.
В силу положений п.п.8-10 «Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.09.07 г. № 626), плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются: юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; индивидуальные предприниматели; иностранные физические лица. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера)… Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
В силу ч.1 ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40%.
Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что индивидуальный предприниматель Цороева Л.И., зарегистрированная по адресу: <адрес>., осуществляет основную экономическую деятельность в виде прочей розничной торговле в неспециализированных магазинах, таким образом осуществляет негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно сведениям, предоставленным Управлением Ростехнадзора по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №А-62, индивидуальный предприниматель Цороева Л.И., как природопользователь Ивановского района, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован в Дальневосточном управлении Ростехнадзора в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, судом установлено, что индивидуальный предприниматель Цороева Л.И. осуществляет основную экономическую деятельность в виде прочей розничной торговли в неспециализированных магазинах, однако, в Управлении Ростехнадзора по Амурской области в качестве природопользователя не зарегистрирован, не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую природную среду. Отсутствие регистрации индивидуального предпринимателя Цороевой Л.И. в качестве природопользователя в Управлении Ростехнадзора по Амурской области влечет нарушение действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды, прав граждан, а также недополучение бюджетами всех уровней денежных средств. Невнесение данным индивидуальным предпринимателем платы за негативное воздействие на окружающую среду влияет на увеличение расходов на природоохранные мероприятия со стороны государственных органов.
Поэтому суд приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения прав неопределенного круга граждан подлежат устранению путем возложения обязанности на индивидуального предпринимателя Цороеву Л.И. встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в органе осуществляющем функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, обязать произвести расчет за оказание негативного воздействия на окружающую среду.
Поскольку прокурор в соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст.103 ч.1 ГПК РФ с индивидуального предпринимателя Цороевой Л.И., не освобожденной от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина, которая в соответствии со ст.333.19 ч.1 п.3 НК РФ составляет 200 рублей.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Ивановского района Амурской области удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя Цороевой Лейлы Иссавны в части: не принятия мер по постановке на учет в качестве природопользователя, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду в органе осуществляющем функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, не произведении расчета за оказание негативного воздействия на окружающую среду - незаконным.
Обязать индивидуального предпринимателя Цороеву Лейлу Иссавну встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в органе осуществляющем функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, произвести расчет за оказание негативного воздействия на окружающую среду
Взыскать с индивидуального предпринимателя Цороевой Лейлы Иссавны в доход федерального бюджета госпошлину 200 (двести) рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 дней.
Копия верна.
СудьяСерга Ю.М.