признание бездействия незаконным



                                                                                                                 Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ивановка                                                                                              «ДД.ММ.ГГГГ

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                             Е.В. Баженовой

при секретаре                                                                                           А.А. Гофман

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Ивановка гражданское дело по иску и.о. прокурора Ивановского района Амурской области, в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области и неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Мильман Дмитрию Моисеевичу о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

    И.о. прокурора Ивановского района Амурской области, действующий в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области и неопределенного круга лиц, обратился в Ивановский районный суд с данным иском, указывая на то, что прокуратурой Ивановского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, и своевременности ее внесения индивидуальным предпринимателем Мильман Дмитрием Моисеевичем, проживающим по адресу: <данные изъяты>

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ г. установлено, что ИП Мильман Д.М. осуществляет основной вид экономической деятельности в виде предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты и дополнительные виды: сдача в наём собственного жилого недвижимого имущества; сдача внаём собственного нежилого недвижимого имущества; предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества; предоставление прочих персональных услуг, таким образом осуществляет негативное воздействие на окружающую среду.

Однако, согласно сведениям предоставленным Управлением Росприроднадзора по Амурской области, ИП Мильман Д.М. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован в Росприроднадзоре по Амурской области в качестве природопользователя, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду и вносящего за это плату.

Отсутствие регистрации ИП Мильман Д.В. в качестве природопользователя в Управлении Росприроднадзора по Амурской области, влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет недополучение бюджетами РФ, Амурской области, Ивановского района денежных средств, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе, и на природоохранные мероприятия.

С учетом изложенного, просит признать бездействие ИП Мильман Д.М. в части не произведения расчета за оказание негативного воздействия на окружающую среду и не принятие мер по постановке на учет в качестве природопользователя, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду в Росприроднадзоре по Амурской области незаконным, обязать ИП Мильман Д.В. произвести расчет за оказание негативного воздействия на окружающую среду и встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управленинии Росприроднадзора в Амурской области.

В судебном заседании помощник прокурора Ивановского района Остапенко И.А., действующая на основании прав по должности, на иске настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить в полном объеме, уточнив, что обязанность встать на учет должна быть осуществлена ИП Мильман Д.М. в срок до ДД.ММ.ГГГГ

         Ответчик Мильман Д.М. будучи надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного заседания, о чем имеется уведомление о вручении судебной повестки, врученной лично Мильман Д.Н. – ДД.ММ.ГГГГ в суд не явился, об уважительности причин не явки суду не сообщил, возражений относительно предъявленных исковых требований не представил.

Третье лицо - Управление Росприроднадзора по Амурской области, будучи надлежащим образом извещены о дате, месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направили, поступила телефонограмма о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

        Суд, в соответствии со ст.167 ч.4, 5 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие ответчика и представителя третьего лица.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

         В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 г. № 284-О данное Постановление принято Правительством РФ во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусматривает взимание платежей неналогового характера, подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции РФ.

В силу положений п.п.8 -10 «Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.09.2007 г. № 626), плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются: юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; индивидуальные предприниматели; иностранные физические лица. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) …Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.

         Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

         В силу ч.1 ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40%.

         Согласно предоставленной ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России <данные изъяты> по Амурской области выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, индивидуальный предприниматель Мильман Дмитрий Моисеевич <данные изъяты> проживающий в <адрес> осуществляет основной вид экономической деятельности в виде предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты и дополнительные виды: сдача в наём собственного жилого недвижимого имущества; сдача внаём собственного нежилого недвижимого имущества; предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества; предоставление прочих персональных услуг, т.е. в ходе предпринимательской деятельности ИП Мильман Дмитрием Моисеевичем осуществляется негативное воздействие на окружающую среду.

         Из сведений, предоставленных Управлением Росприроднадзора по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Мильман Дмитрий Моисеевич по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован в Управлении Росприроднадзора по Амурской области, в реестре природопользователей Ивановского района, как плательщик платы за негативное воздействие на окружающую природную среду.

          Таким образом, судом установлено, что индивидуальный предприниматель Мильман Дмитрий Моисеевич осуществляет экономическую деятельность, однако в качестве природопользователя не зарегистрирован, и не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую природную среду.

          Отсутствие регистрации индивидуального предпринимателя Мильман Д.М. в качестве природопользователя влечет нарушение действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды, прав граждан, а также недополучение бюджетами всех уровней денежных средств. Невнесение данным индивидуальным предпринимателем платы за негативное воздействие на окружающую среду влияет на увеличение расходов на природоохранные мероприятия со стороны государственных органов.

          Поэтому суд приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения прав неопределенного круга граждан подлежат устранению путем возложения обязанности на индивидуального предпринимателя Мильман Д.М. встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Росприроднадзора по Амурской области, и произвести расчет за оказание негативного воздействия на окружающую среду.

          Поскольку прокурор в соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст.103 ч.1 ГПК РФ с индивидуального предпринимателя Мильман Д.М. не освобожденного    от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина, которая в соответствии со ст.333.19 ч.1 п.3 НК РФ составляет <данные изъяты>

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

             Исковое заявление и.о. прокурора Ивановского района Амурской области удовлетворить.

              Признать бездействие индивидуального предпринимателя Мильман Дмитрия Моисеевича в части не принятия мер по постановке на учет в качестве природопользователя, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Росприроднадзора по <адрес> и не произведения расчета за оказание негативного воздействия на окружающую среду - незаконным.

            Обязать индивидуального предпринимателя Мильман Дмитрия Моисеевича       встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Росприроднадзора по Амурской области и произвести расчет за оказание негативного воздействия на окружающую среду, в срок до <данные изъяты>

            Взыскать с ИП Мильман Д.М. в доход федерального бюджета госпошлину <данные изъяты>) рублей.

      Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

      Судья:                                                                                                                Е.В. Баженова