Дело № 2-68/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Юрьев-Польский 14 февраля 2011 г.
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области, в составе председательствующего судьи Савельева В.С., при секретаре Дорофеевой Е.В., с участием истца Дмитриевой Е.М., представителей ответчика Гольц Т.В. и Кочневой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Дмитриевой Е.М. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации /государственному учреждению/ в Юрьев-Польском районе (далее - УПФ РФ) об обязании зачесть ей в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периода работы в должности <данные изъяты> с 07.04.1981 года по 04.08.1982 года и назначить ей пенсию с 19.12.2010 г.,
У С Т А Н О В И Л :
Дмитриева Е.М. обратилась в суд с иском об обязании УПФ РФ зачесть ей в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периода работы в должности <данные изъяты> с 07.04.1981 года по 04.08.1982 года и назначить ей пенсию с 19.12.2010 г.
Истец Дмитриева Е.М. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, пояснив, что УПФ РФ неправомерно не включило названный период времени в её специальный, связанный с лечебной деятельностью стаж работы и отказало в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поскольку она считает, что действующим на тот момент законодательством указанный период включался в стаж, дающий ей право на получение льготной пенсии в связи с лечебной деятельностью.
Представители ответчика иск не признали, пояснив, что действующие в настоящее время Федеральный Закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516 “Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона “О трудовых пенсиях РФ” не предусматривают включение периода работы в должности <данные изъяты> с 07.04.1981 года по 04.08.1982 года так как работа в должности <данные изъяты> не является лечебной деятельностью и данная должность не поименована в списках для назначения досрочной пенсии по старости. Без учета этого периода специальный стаж в связи с лечебной деятельностью Дмитриевой Е.М. на дату обращения за назначением пенсии составляет 28 лет 03 месяца 04 дня, то есть менее 300 лет.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствие с п.п.20. п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:
20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста».
Из материалов дела /трудовой книжки Дмитриевой Е.М., приказа № 49 от 07.04.1981 г./ следует, что Дмитриева (Баканова) Е.М. была назначена <данные изъяты>. В данной должности она проработала с 07.04.1981 года по 04.08.1982 года.
В должностные обязанности Дмитриевой Е.М., согласно должностной инструкции входило: оказание доврачебной медицинской помощи населению участка, ведение амбулаторного приема на пункте, на дому, оказание первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, сопровождая больного лично. Согласно представленным документам Дмитриева Е.М. в течение всего периода работы в должности <данные изъяты> оказывала доврачебной медицинскую помощь населению, оказывала первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях.
Согласно Положению о фельдшерско-акушерском пункте (приложение №53) к приказу Министерства здравоохранения СССР от 23.09.1981 года №1000: «Фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке. Фельдшерско-акушерский пункт находится в ведении сельского Совета народных депутатов. Руководство деятельностью фельдшерско-акушерского пункта осуществляет больничное или амбулаторно-поликлиническое учреждение, которому он подчинен. На фельдшерско - акушерский пункт возлагается:
-оказание населению доврачебной медицинской помощи;
-своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача;
-организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья инвалидов Отечественной войны и ведущих специалистов сельского хозяйства (механизаторов, животноводов»...
Согласно показаниям свидетеля Н.А.Ф. Дмитриева Е.М. работала в <данные изъяты> одна и исполняла в полном объеме предписанные обязанности.
Согласно действовавшему приказу МЗ СССР №900 от 26.09.2978 года, приложение №4 «Штатные нормативы медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов» при обслуживании от 700 до 900 жителей вводится 1 должность заведующего (фельдшер, акушерка, медицинская сестра), других должностей медицинских работников не вводится.
Таким образом, <данные изъяты> Дмитриева Е.М. в полном объеме выполняла весь комплекс мероприятий по оказанию населению участка, прикрепленному к ФАП доврачебной медицинской помощи и других мероприятий, определенных Приказом МЗ СССР №1000 от 23.09.1981 года, приложение №53».
В соответствие с п. 10 Постановления №25 от 20.12.2005 года Пленума Верховного Суда Российской Федерации: «При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являющихся государственными либо муниципальными (подпункты 10-12 пункта 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсии по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям».
Кроме этого, согласно Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 (п. 3) установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствие с утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, (далее Список №464), а периоды работы после 01.11.1999 года в соответствие со списком и правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066.
Принимая во внимание изложенную в Постановлении от 29 января 2004 г.
№ 2-П правовую позицию Конституционного Суда РФ, заключающуюся в том, что приобретенные пенсионные права должны быть сохранены, а изменение ранее действовавшего порядка исчисления трудового стажа не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично), суд считает, что время работы Дмитриевой Е.М. <данные изъяты> является стажем лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Приведённый анализ позволяет сделать вывод о том, что период работы Дмитриевой Е.М. в должности <данные изъяты> с 07.04.1981 года по 04.08.1982 года должен быть включен в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Правильность данного вывода подтверждается также постановлением Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. № 25, в п. 9 которого указано, что: «В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 ст. 28 названного Закона), период его работы, подлежащий по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)»
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации /государственное учреждение/ в Юрьев-Польском районе зачесть Дмитриевой Е.М. в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости период работы в должности <данные изъяты> с 07.04.1981 года по 04.08.1982 года в льготном исчислении 1 год 7 месяцев 27 дней и назначить ей пенсию с 19.12.2010 г.
Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации /государственное учреждение/ в Юрьев-Польском районе в пользу Дмитриевой Е.М. возврат государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд в течение 10 дней.
Судья В.С. Савельев
Решение вступило в законную силу 25 февраля 2010 года.