Дело № 2-215/2011
Р Е Ш Е H И Е
Именем Российской Федерации
г. Юрьев-Польский 14 апреля 2011 г.
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Батина А.Л. при секретаре Приказчиковой М.В., с участием прокурора Егоровой Е.Г. и представителя ответчика Эйдис М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрьев-Польского района к <данные изъяты> Эйдис Е.Ю. об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> Эйдис Е.Ю. имеет в собственности 3 автобуса (по 13 мест каждый), которые использует при осуществлении предпринимательской деятельности - перевозки пассажиров на регулярных городских муниципальных маршрутах в <адрес> по договорам с администрацией муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района Владимирской области.
Указав в исковом заявлении, что в ходе проведенной проверки исполнения Эйдис Е.Ю. законодательства о транспортной безопасности установлено, что в нарушение законодательства не проведено категорирование и оценка уязвимости этих транспортных средств, не разработаны и не утверждены планы обеспечения их транспортной безопасности, не назначено ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности, прокурор Юрьев-Польского района просит обязать ответчика устранить эти нарушения в срок до 1 августа 2011 г.
В судебном заседании прокурор Егорова Е.Г. иск поддержала, представитель ответчика Эйдис М.Я. иск в части требований об устранении нарушений признал. В части срока устранения этих нарушений он иск не признал по мотивам того, что ответчик может не успеть устранить нарушения до 1 августа 2011 г., просил установить срок для устранения нарушений до конца 2011 года.
Исследовав доказательства и выслушав судебные прения, суд полагает иск удовлетворить по следующим основаниям.
Наличие в собственности ответчика названных автобусов и использование их в предпринимательской деятельности на перевозках пассажиров подтверждено паспортами транспортных средств, свидетельством о государственной регистрации Эйдис Е.Ю. в качестве <данные изъяты> и договорами на перевозку пассажиров.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» к основным задачам обеспечения транспортной безопасности относятся, в частности, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирование, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
В силу пункта 9 статьи 1 и части 1 статьи 4 приведенного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности транспортных средств возлагается на юридических и физических лиц, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно пунктам 2 и 6 статья 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Частью 2 статьи 5 и частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержден Приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87, Порядок установления категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса РФ от 3 ноября 2009 г. № 194.
Статьей 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» в части 1 установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. № 34.
Подпункт 3 пункта 4 этого Порядка указывает на то, что в плане должны быть отражены сведения о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.
Пунктом 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 определено, что срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
В пункте 8 Порядка об установлении категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 3 ноября 2009 г. № 194 определено, что компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении объекту транспортной инфраструктуры и/или транспортному средству категории в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
Так как доказательств своевременного принятия необходимых мер для проведения в установленном порядке категорирования и оценки уязвимости автобусов, разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности, а также объективной невозможности осуществления этих мер в требуемый прокурором срок не представлено, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьей 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Юрьев-Польского района удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> Эйдис Е.Ю. в срок до 1 августа 2011 г. провести категорирование и оценку уязвимости автобусов <данные изъяты> (13 мест, рег. знак №), <данные изъяты> (13 мест, рег. знак №) и <данные изъяты> (13 мест, рег. знак №), разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности этих транспортных средств, назначить ответственное лицо за выполнение требований законодательства о транспортной безопасности.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней.
Судья А.Л. Батин
Решение вступило в законную силу 26 апреля 2011 года.