Дело № 2-241/2011
Р Е Ш Е H И Е
Именем Российской Федерации
г. Юрьев-Польский 26 апреля 2011 г.
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Никулина П.Н., при секретаре Кемпинской О.М., с участием помощника прокурора Юрьев-Польского района Захарцева С.В., представителя ответчика Солдатова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрьев-Польского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Юрьев-Польское АТП» об обязании провести оценку уязвимости транспортных средств, категорирование транспортных средств, а также разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Юрьев-Польского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском об обязании ОАО «Юрьев-Польское АТП» в срок до 01.02.2012 г. провести категорирование, оценку уязвимости транспортного средства автобуса <данные изъяты> (рег.знак №), а также транспортных средств находящихся в аренде и лизинге: <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), № (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
В судебном заседании помощник прокурора Юрьев-Польского района Захарцев С.В. иск поддержал, подтвердив изложенные в его обоснование доводы.
Представитель ответчика ОАО «Юрьев-Польское АТП» Солдатов В.А. рассматриваемый иск прокурора признал и согласился на удовлетворение его судом.
Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте в судебное заседание не прибыл, представив заявление о согласии с иском прокурора и просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Предусмотренные законом основания для обращения прокурором в суд с рассматриваемым иском в наличии имеются.
ОАО «Юрьев-Польское АТП» (ИНН 3326001742, ОГРН 1033301254900) на основании лицензии №АСС-33 012797 от 02.04.2009, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляет пассажирские перевозки по маршруту (муниципальные, городские- пригородные - междугородние, внутриобластные и междугородние - межрегиональные), автобусами средней (М2) и большой (М3) вместимости, согласно договорам перевозки заключенными с администрацией МО г. Юрьев-Польский и администрацией МО Юрьев-Польский район.
Следуя представленным документам ОАО «Юрьев-Польское АТП» использует в своей работе следующие принадлежащие ему на праве собственности, а также находящиеся в аренде и лизинге транспортные средства: <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее Закон), целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ч. 2 ст. 2 названного Закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее объекты) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов или использующие их на ином законном основании.
Исходя из ст. 5 этого Закона обязанности по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее оценка) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Порядок проведения оценки, установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
В соответствии с указанным приказом, в ходе проведения оценки осуществляется: изучение технических и технологических характеристик объекта, а также организации их эксплуатации (функционирования); изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства и д.р.
Оценка проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрено ст. 6 Закона.
По результатам категорирования объекту присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. Категорированные объекты включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 03.11.2009 №194.
Частями 1, 2 и 4 статьи 9 Закона, предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры обязаны разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с которым план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. В силу требований ст.ст. 5, 6, 9 Закона, проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, разработка планов по результатам проведенной оценки позволяет провести разграничение объектов по степени потенциальной опасности, категорировать объекты с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
В соответствии со ст. 1 Закона к объектам транспортной инфраструктуры относятся вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, к транспортным средствам - подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения действующего законодательства о транспортной безопасности, установлено, что в ОАО «Юрьев-Польское АТП» допускаются нарушения приведенных норм федерального законодательства.
Так, оценка уязвимости и категорирование таких транспортных средств ОАО «Юрьев-Польское АТП», как : <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №) не проведены. План обеспечения транспортной безопасности этих транспортных средств, не разработан.
Данные нарушения требований транспортной безопасности подтверждаются объяснением <данные изъяты> ОАО «Юрьев-Польское АТП» Солдатова В.А. и не оспариваются им в суде.
Поэтому иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ОАО «Юрьев-Польское АТП» в срок до 01.02.2012 г. провести категорирование и оценку уязвимости следующих его транспортных средств : <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), <данные изъяты> (рег.знак №), а также разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности этих транспортных средств.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней.
Судья П.Н. Никулин
Решение вступило в законную силу 10.05.2011 г.