Дело № 2-290/2011 Р Е Ш Е H И Е Именем Российской Федерации г. Юрьев-Польский 31 мая 2011 г. Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Савельева В.С., при секретаре Головиной Н.Н., с участием помощника прокурора Юрьев-Польского района Егоровой Е.Г., ответчика Тощакова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрьев-Польского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Тощакову В.В. об обязании провести оценку уязвимости транспортных средств, категорирование транспортных средств, а также разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Юрьев-Польского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском об обязании <данные изъяты> Тощакова В.В. в срок до 01.02.2012 г. провести категорирование, оценку уязвимости транспортных средств - автобусов <данные изъяты> (рег. знак №)), <данные изъяты> (рег. знак №), <данные изъяты> (рег. знак №), <данные изъяты> (рег. знак №), разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. В судебном заседании помощник прокурора Юрьев-Польского района Егорова Е.Г. иск поддержала, подтвердив изложенные в его обоснование доводы. Кроме этого, она внесла уточнение в исковые требования относительно даты исполнения требования - 01.02.2012 год. Ответчик <данные изъяты> Тощаков В.В. пояснил суду, что он как индивидуальный предприниматель не занимается перевозкой пассажиров. Перевозкой пассажиров занимается ООО «Овен-Авто» соучредителями которого является он и его <данные изъяты>, на которую, кстати, зарегистрированы все транспортные средства. По этому он считает, что ответчиком по данному иску должно выступать ООО «Овен-Авто». Иск он признает. Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте в судебное заседание не прибыл, представив заявление о согласии с иском прокурора и просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Предусмотренные законом основания для обращения прокурором в суд с рассматриваемым иском в наличии имеются. ООО «Овен-Авто) (<данные изъяты>) на основании лицензии №АСС-33 013195 от 24.12.2010, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляет пригородные пассажирские перевозки автобусами средней (М2) вместимости, согласно договорам перевозки заключенным с администрацией МО Юрьев-Польский район. Следуя представленным документам ООО «Овен-Авто» использует в своей работе следующие принадлежащие ему на праве собственности транспортные средства: <данные изъяты> (рег. знак №)), <данные изъяты> (рег. знак №), <данные изъяты> (рег. знак №), <данные изъяты> (рег. знак №). В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее Закон), целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. В силу ч. 2 ст. 2 названного Закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности. Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее объекты) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов или использующие их на ином законном основании. Исходя из ст. 5 этого Закона обязанности по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее оценка) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Порядок проведения оценки, установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». В соответствии с указанным приказом, в ходе проведения оценки осуществляется: изучение технических и технологических характеристик объекта, а также организации их эксплуатации (функционирования); изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства и д.р. Оценка проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрено ст. 6 Закона. По результатам категорирования объекту присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. Категорированные объекты включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 03.11.2009 №194. Частями 1, 2 и 4 статьи 9 Закона, предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры обязаны разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с которым план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. В силу требований ст.ст. 5, 6, 9 Закона, проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, разработка планов по результатам проведенной оценки позволяет провести разграничение объектов по степени потенциальной опасности, категорировать объекты с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии со ст. 1 Закона к объектам транспортной инфраструктуры относятся вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, к транспортным средствам - подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами. В ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения действующего законодательства о транспортной безопасности, установлено, что в ООО «Овен-Авто» допускаются нарушения приведенных норм федерального законодательства. Так, оценка уязвимости и категорирование таких транспортных средств ООО «Овен-Авто», как : <данные изъяты> (рег. знак №)), <данные изъяты> (рег. знак №), <данные изъяты> (рег. знак №), <данные изъяты> (рег. знак №) не проведена. План обеспечения транспортной безопасности этих транспортных средств, не разработан. Данные нарушения требований транспортной безопасности подтверждаются объяснением <данные изъяты> ООО «Овен-Авто» Тощакова В.В. и не оспариваются им в суде. Поэтому иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать ООО «Овен-Авто» в срок до 01.02.2012 г. провести категорирование и оценку уязвимости следующих его транспортных средств: автобуса <данные изъяты> (рег. знак №)), автомобилей <данные изъяты> (рег. знак №), <данные изъяты> (рег. знак №), <данные изъяты> (рег. знак №), а также разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности этих транспортных средств. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней. Судья В.С. Савельев Решение вступило в законную силу 14 июня 2011 года.