Об обязании произвести категорирование; оценку уязвимости транспортных средств- автобусов; разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. Решение по делу № 2-290/2011 от 31.05.2011.



Дело № 2-290/2011                                                                                                                         

                                      Р Е Ш Е H И Е

                          Именем Российской Федерации

г. Юрьев-Польский                                                                         31 мая 2011 г.     

                 

Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Савельева В.С., при секретаре Головиной Н.Н., с участием помощника прокурора Юрьев-Польского района Егоровой Е.Г., ответчика Тощакова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрьев-Польского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Тощакову В.В. об обязании провести оценку уязвимости транспортных средств, категорирование транспортных средств, а также разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,

                                У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Юрьев-Польского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском об обязании <данные изъяты> Тощакова В.В. в срок до 01.02.2012 г. провести категорирование, оценку уязвимости транспортных средств - автобусов <данные изъяты> (рег. знак )), <данные изъяты> (рег. знак ), <данные изъяты> (рег. знак ), <данные изъяты> (рег. знак ), разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

В судебном заседании помощник прокурора Юрьев-Польского района Егорова Е.Г. иск поддержала, подтвердив изложенные в его обоснование доводы. Кроме этого, она внесла уточнение в исковые требования относительно даты исполнения требования - 01.02.2012 год.

Ответчик <данные изъяты> Тощаков В.В. пояснил суду, что он как индивидуальный предприниматель не занимается перевозкой пассажиров. Перевозкой пассажиров занимается ООО «Овен-Авто» соучредителями которого является он и его <данные изъяты>, на которую, кстати, зарегистрированы все транспортные средства. По этому он считает, что ответчиком по данному иску должно выступать ООО «Овен-Авто». Иск он признает.

Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте в судебное заседание не прибыл, представив заявление о согласии с иском прокурора и просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Предусмотренные законом основания для обращения прокурором в суд с рассматриваемым иском в наличии имеются.

ООО «Овен-Авто) (<данные изъяты>) на основании лицензии №АСС-33 013195 от 24.12.2010, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляет пригородные пассажирские перевозки автобусами средней (М2) вместимости, согласно договорам перевозки заключенным с администрацией МО Юрьев-Польский район.

Следуя представленным документам ООО «Овен-Авто» использует в своей работе следующие принадлежащие ему на праве собственности транспортные средства: <данные изъяты> (рег. знак )), <данные изъяты> (рег. знак ), <данные изъяты> (рег. знак ), <данные изъяты> (рег. знак ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее Закон), целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу ч. 2 ст. 2 названного Закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее объекты) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов или использующие их на ином законном основании.

Исходя из ст. 5 этого Закона обязанности по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее оценка) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Порядок проведения оценки, установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

В соответствии с указанным приказом, в ходе проведения оценки осуществляется: изучение технических и технологических характеристик объекта, а также организации их эксплуатации (функционирования); изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства и д.р.

Оценка проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрено ст. 6 Закона.

По результатам категорирования объекту присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. Категорированные объекты включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 03.11.2009 №194.

Частями 1, 2 и 4 статьи 9 Закона, предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры обязаны разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с которым план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. В силу требований ст.ст. 5, 6, 9 Закона, проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, разработка планов по результатам проведенной оценки позволяет провести разграничение объектов по степени потенциальной опасности, категорировать объекты с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В соответствии со ст. 1 Закона к объектам транспортной инфраструктуры относятся вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, к транспортным средствам - подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения действующего законодательства о транспортной безопасности, установлено, что в ООО «Овен-Авто» допускаются нарушения приведенных норм федерального законодательства.

Так, оценка уязвимости и категорирование таких транспортных средств ООО «Овен-Авто», как : <данные изъяты> (рег. знак )), <данные изъяты> (рег. знак ), <данные изъяты> (рег. знак ), <данные изъяты> (рег. знак ) не проведена. План обеспечения транспортной безопасности этих транспортных средств, не разработан.

Данные нарушения требований транспортной безопасности подтверждаются объяснением <данные изъяты> ООО «Овен-Авто» Тощакова В.В. и не оспариваются им в суде.

Поэтому иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

                                            Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Овен-Авто» в срок до 01.02.2012 г. провести категорирование и оценку уязвимости следующих его транспортных средств: автобуса <данные изъяты> (рег. знак )), автомобилей <данные изъяты> (рег. знак ), <данные изъяты> (рег. знак ), <данные изъяты> (рег. знак ), а также разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности этих транспортных средств.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней.

               Судья                                    В.С. Савельев

Решение вступило в законную силу 14 июня 2011 года.