Об обязании установить дополнительный дорожные знаки `Дети`. Решение по делу № 2-300/2011 от 06.06.2011.



Дело № 2-300/2011                                                                                                                

                                        Р Е Ш Е Н И Е

                           Именем Российской Федерации

      6 июня 2011 г.                                                                       г. Юрьев-Польский

Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Савельева В.С., при секретаре Головиной Н.Н., с участием представителя истца пом. прокурора Петрова А.И., представителя ответчика администрации муниципального образования г. Юрьев-Польский Киселева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрьев-Польского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Юрьев-Польский об обязании администрации муниципального образования г. Юрьев-Польский в рок до 01.07.2011 года установить предупреждающие дорожные знаки «Дети» районе <адрес>,

                                     У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Юрьев-Польского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Юрьев-Польский об обязании администрации муниципального образования г. Юрьев-Польский в рок до 01.07.2011 года установить предупреждающие дорожные знаки «Дети» районе <адрес>.

В обосновании иска указал, что прокуратурой Юрьев-Польского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города, в ходе которой установлено.

В районе <адрес> отсутствуют дорожные знаки «Дети», предусмотренные п. 1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

Статьей 125 ГК РФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца пом. прокурора Юрьев-Польского района Петров А.И. иск поддержал, уточнив исковые требования о месте установления дорожных знаков.

Представитель ответчика - муниципального образования г. Юрьев-Польский Киселев С.В. иск признал и заявил ходатайство об увеличении срока исполнения решения суда до 20 июля 2011 года.

Исследовав доказательства и выслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Согласно п. 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД относит дорожный знак 1.23 «Дети», информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих детских учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного детского учреждения.

Признание представителем ответчика иска не противоречит закону, не затрагивает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, принято судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

                                             Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Юрьев-Польского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования г. Юрьев-Польский в срок до 20 июля 2011 года установить согласно «Схемы организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах муниципального образования г. Юрьев-Польский» от 28.07.2010 года дорожные предупреждающие знаки 1.23 «Дети» в районе <адрес> в соответствие с требованиями Правил Дорожного движения РФ и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней.

                                               Судья                          В.С. Савельев

Решение вступило в законную силу 17 июня 2011 года.