Дело № 2-577/2011 Р Е Ш Е H И Е Именем Российской Федерации г. Юрьев-Польский 14 ноября 2011 г. Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Батина А.Л. при секретаре Кемпинской О.М., с участием истца Иванова М.С. и представителей ответчика Гольц Т.В. и Коноплевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова М.С, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Юрьев-Польском районе о включении службы в армии в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: 03 октября 2011 г. Иванов М.С. подал в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Юрьев-Польском районе (далее - УПФ) заявление о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с 25-летним стажем педагогической деятельности. Решением от 06 октября 2011 г. № 1/293 УПФ отказало в установлении пенсии, не включив в стаж педагогической деятельности истца период службы в Советской Армии с 02 июля 1986 г. по 05 июня 1988 г. (1 год 11 месяцев 3 дня) и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 18 октября 2010 г. по 22 октября 2010 г. (5 дней), с 15 ноября 2010 г. по 19 ноября 2010 г. (5 дней) и с 20 декабря 2010 г. по 24 декабря 2010 г. (5 дней), без которых стаж педагогической деятельности Иванова М.С. на дату обращения за назначением пенсии составлял 23 года 01 месяц 05 дней. Общий трудовой стаж истца на дату подачи заявления о назначении пенсии составил 25 лет 23 дня. Исключение упомянутых периодов из стажа педагогической деятельности истца УПФ мотивировано тем, что включение то слуюба день.ня. колелжности руководителя трудовой практики службы в армии и нахождения на курсах повышения квалификации в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной пенсии действующее пенсионное законодательство не предусматривает. Считая отказ необоснованным, Иванов М.С. обратился в суд с иском о включении службы в армии в стаж педагогической деятельности и назначении досрочной трудовой пенсии с 03 октября 2011 г., в судебном заседании иск поддержал. Представители ответчика иск не признали по названным мотивам. Исследовав доказательства и выслушав судебные прения, суд полагает иск удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Названный Федеральный закон, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 (в последующих редакциях) Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" включение службы в армии в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии не предусматривают. Вместе с тем служба истца в армии, что подтверждено записями в его военном билете и трудовой книжке, а также справкой отдела военного комиссариата Владимирской области по Юрьев-Польскому району, проходила в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 “О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства” и утвержденного им Положения “О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения”, согласно подпункту Г пункта 1 и пункту 4 которого служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии за выслугу лет, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на эту пенсию. Пунктом 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 “Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет” за педагогическими работниками были сохранены условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РФ “О государственных пенсиях в РФ”. Применение на территории Российской Федерации Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 было прекращено на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 953. Зачтенный УПФ для назначения пенсии стаж педагогической деятельности истца в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на эту пенсию (23 года 01 месяц 05 дней), превышает предусмотренные указанным Положением 2/3 (16 лет 8 месяцев) от требуемого 25 летнего стажа педагогической деятельности. Принимая во внимание изложенную в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П правовую позицию Конституционного Суда РФ, заключающуюся в том, что приобретенные пенсионные права должны быть сохранены, а изменение ранее действовавшего порядка исчисления трудового стажа не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично), суд считает, что служба в армии, проходившая в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, должна быть включена в стаж педагогической деятельности истца вне зависимости от того, что полностью предусмотренные названным Положением 2/3 от общего стажа педагогической деятельности были выработаны истцом уже после прекращения действия этих Постановления и Положения. Поскольку с зачетом службы в армии стаж педагогической деятельности истца на дату подачи заявления составлял более 25 лет (23 года 01 месяц 05 дней + 1 год 11 месяцев 03 дня), с 03 октября 2011 г. ему должна быть назначена досрочная трудовая пенсия. Руководствуясь статьей 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Иванова М.С, удовлетворить. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Юрьев-Польском районе Владимирской области включить Иванову М.С, в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 319-ФЗ) период службы в армии с 02 июля 1986 г. по 05 июня 1988 г. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Юрьев-Польском районе Владимирской области назначить Иванову М.С, с 03 октября 2011 г. досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 319-ФЗ). Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней. Судья А.Л. Батин Решение вступило в законную силу 28 ноября 2011 года.