Дело № 2-588/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Юрьев-Польский 16 декабря 2011 года Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Бакрина М.Ю., с участием старшего помощника прокурора Юрьев - Польского района Захарцева С.В., лица, в отношении которого подано заявление, Х.А.В., при секретаре Гогиной Т.Ю., а также представителя заявителя - <данные изъяты> Панфиловой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Х.А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, У С Т А Н О В И Л : ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Х.А.В., поскольку тот после отбытия наказания в виде лишения свободы в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и просит установить ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в определенное время суток (с 22 часов до 6 часов следующего дня); обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Панфилова Л.А. данные требования поддержала, просив суд удовлетворить их в полном объеме и установить в отношении Х.А.В. вышеуказанные ограничения. Лицо, в отношении которого подано заявление, Х.А.В. возражал против установления в отношении него административного надзора, ссылаясь на необъективную характеристику. Выслушав объяснения представителя заявителя и Х.А.В., а также мнение прокурора Захарцева С.В., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему. По положениям ч.ч.1 и 3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как следует из представленных материалов, приговором Юрьев - Польского районного суда Владимирской области от 10 сентября 2003 года Х.А.В. был осужден по ст.70 УК РФ, к 7 годам 1 месяцу лишения свободы в воспитательной колонии. 26 ноября 2008 года Х.А.В. был освобожден от отбывания наказания по данному приговору условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 7 дней. Приговором Юрьев - Польского районного суда Владимирской области от 8 сентября 2009 года Х.А.В. был осужден по ст.70 УК РФ, к 1 году 9 месяцам лишения свободы - освобожден 22 декабря 2010 года условно-досрочно на 5 месяцев 1 день. В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых данным Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Санкцией ч.4 ст.111 УК РФ предусмотрено наказание на срок свыше 10 лет, то есть данное преступление является особо тяжким. В соответствии с п. «в» ч.3 ст.95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, срок погашения судимости равен трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление. Поскольку приговором от 8 сентября 2009 года Х.А.В. осужден за преступление, совершенное в период условно-досрочного освобождения, с присоединением неотбытой части наказания по предыдущему приговору, срок погашения судимости ему следует исчислять с момента отбытия наказания по последнему приговору. В связи с этим в настоящее время судимость Х.А.В. за совершенное особо тяжкое преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ, считает не погашенной. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 24 мая 2011 года, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут возле <адрес> Х.А.В. находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. За данное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ Х.А.В. подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от 8 сентября 2011 года, накануне в 14 часов 40 минут возле <адрес> Х.А.В. также находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность., за что был подвергнут аналогичному административному наказанию по ст.20.21 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут возле <адрес>, как видно из постановления по делу об административном правонарушении от 1 октября 2011 года, Х.А.В. учинил мелкое хулиганство в отношении Б.А.В,, а именно выражался в его адрес нецензурной брань, угрожал физической расправой, за что постановлением от 1 октября 2011 года был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут возле <адрес> Х.А.В. учинил еще одно мелкое хулиганство, выражаясь нецензурной бранью в присутствии посторонних. Постановлением мирового судьи от 30 сентября 2011 года за данное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, Х.А.В. был подвергнут административному аресту на срок пять суток. Данные постановления Х.А.В., по его словам, не обжаловались. Они вступили в законную силу, что подтверждает факт совершения в течение года Х.А.В. более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок. Таким образом, предусмотренные законом основания для установления в отношении Х.А.В. административного надзора наличествуют. По месту жительства Х.А.В. характеризуется участковым уполномоченным полиции как злоупотребляющий спиртным и ведущий антиобщественный образ жизни. Установление ежемесячной явки на регистрацию при административном надзоре является обязательным - в силу ч.2 ст.4 вышеупомянутого закона, в связи с чем данное требование подлежит удовлетворению. В то же время требование заявителя об ограничении ночного времяпровождения суд считает необоснованным, поскольку, как видно из представленных материалов, фактов противоправного поведения Х.А.В. в ночное время не зафиксировано и убедительных доводов о целесообразности данной меры не представлено. Поэтому заявление ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области следует удовлетворить частично. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и 261-8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Х.А.В. удовлетворить частично. Установить в отношении Х.А.В. административный надзор на срок 1 (один) год. Установить Х.А.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В остальной части заявление ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней. Судья М.Ю. Бакрин Решение вступило в законную силу 27 декабря 2011 года.