Дело № 2-19/2011
Р Е Ш Е H И Е
Именем Российской Федерации
г. Юрьев-Польский 12 января 2011 г.
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Батина А.Л. при секретаре Приказчиковой М.В., с участием истца Морозовой Н.С., ее представителя Мамащук А.А. и представителей ответчика Новиковой Н.Б. и Бебениной Н.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой Н.С. об обязании ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард» выдать ей копии документов, подтверждающих размер заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Морозова Н.С. обратилась в суд с иском, в котором указала, что в период с 1956 по 1966 годы работала в <данные изъяты>, с 1979 г. на пенсии, которая начисляется исходя из ее средней заработной платы в размере около <данные изъяты> рублей, хотя в период с 1956 по 1960 годы размер ее месячной заработной платы составлял <данные изъяты> рублей.
Мотивируя иск тем, что ответчик отказывает ей выдать на руки документы, подтверждающие размер ее фактической заработной платы (выписки из лицевых счетов, ведомости расчета заработной платы, выплатные ведомости, табели учета рабочего времени за период 1956 по 1960 года), что лишает ее возможности подать документы на перерасчет пенсии и получать более высокую пенсию, истец просила в иске обязать ответчика выдать ей копии упомянутых документов с 1956 по 1960 годы.
При разбирательстве дела Морозова Н.С. дополнила иск требованием об обязании ответчика выдать ей копии документов, подтверждающих размер ее заработной платы за период работы в фабрике также с 1961 по 1965 год включительно.
В судебном заседании истец и ее представитель иск поддержали по названным основаниям. Из пояснений Морозовой Н.С. следует, что справки о размере заработной платы, исходя из которых ей начислялась и перерасчитывалась пенсия, она получала. Ответчик отказал ей в выдаче документов, подтверждающих требуемый ею размер заработной платы <данные изъяты> рублей в месяц.
Ответчик иск не признал, согласно письменным отзывам и пояснениям представителей ответчика Новиковой Н.Б. и Бебениной Н.В. в суде, в <данные изъяты> имеются только расчетные ведомости заработной платы за этот период, срок хранения которых 75 лет, другие, требуемые Морозовой Н.С. документы, хранились только пять лет. Основанные на расчетных ведомостях справки о размере заработной платы за время работы истца в <данные изъяты>, неоднократно предоставлялись Морозовой Н.С., в Пенсионный фонд, прокуратуру, и другие органы по ее жалобам. Выдать истцу справку о требуемой ею заработной плате <данные изъяты> не вправе, так как такой заработной платы у Морозовой Н.С. не было.
Исследовав доказательства и выслушав судебные прения суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Исковые требования Морозовой Н.С. направлены на получении от ответчика в судебном порядке документов о ее заработной плате в размере <данные изъяты> рублей для последующего перерасчета пенсии исходя из этой заработной платы.
Вопрос о действительном размере заработной платы истца уже являлся предметом судебного разбирательства.
В январе 2010 г. Морозова Н.С. обращалась в Юрьев-Польский районный суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Юрьев-Польском районе о перерасчете пенсии исходя из заработной платы в размере <данные изъяты> рублей, ссылаясь на те же обстоятельства, что и в настоящем исковом заявлении.
ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард» участвовало в этом деле в качестве третьего лица.
В силу части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением Юрьев-Польского районного суда от 25 февраля 2010 г. Морозовой Н.С. в иске было отказано в связи с необоснованностью ее доводов о заработной плате <данные изъяты> рублей в месяц и правомерностью расчета пенсии исходя из представленных ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард» в пенсионный орган справок о заработной плате Морозовой Н.С.
Из приведенного решения, материалов рассмотренного и настоящего дела (справок и копий расчетных ведомостей) видно, что в период с 1956 по 1960 год включительно месячная заработная плата Морозовой Н.С. составляла от <данные изъяты> рубля <данные изъяты> коп. до <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. в исчислении до денежной реформы 1961 г., при которой в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 апреля 1960 г. N 400 "О порядке изменения масштаба цен и замене ныне обращающихся денег новыми деньгами" был измене масштаб цен и номинации денег в соотношении 10 к 1.
В период с 1961 по 1965 годы единственный раз ее заработная плата составляла <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. в мае 1963 г., в остальные месяцы заработная плата истца была от <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. до <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп.
Ссылки Морозовой Н.С. на предъявленные ею в суде расчетные книжки за 1958, 1960, 1961 и 1965 года, в которых содержатся записи о причитающейся ей в отдельные месяцы заработной плате даже выше <данные изъяты> (в исчислении до денежной реформы 1961 г.) и <данные изъяты> рублей безосновательны, так как в эти суммы входила часть заработной платы (за минусом аванса) за предыдущий месяц работы, не выплаченная на начало расчетного месяца.
Справка о заработной плате от 13 ноября 1996 г., представленная истцом в качестве обоснования иска, данных о том, что ее заработная плата за 1961 - 1965 года составляла <данные изъяты> рублей в месяц, не содержит.
Свидетели со стороны истца К.Л.Н. и М.В.А. получение Морозовой Н.С. указанной ею заработной платы не подтвердили.
В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», акционерное общество обязано хранить документы бухгалтерского учета в порядке и в течение сроков, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Утвержденное Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 июля 2003 г. N 03-33/пс «Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ» не предусматривает обязанность акционерного общества хранить документы бухгалтерской отчетности свыше пяти лет.
Утвержденная в ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард» номенклатура дел, предусматривающая хранение расчетных ведомостей на заработную плату в течение 75 лет, а первичных документов, служащих основанием для начисления заработной платы, в течение 5 лет, соответствует приведенным нормам.
Поскольку нарушений ответчиком прав истца на получение данных о заработной плате не установлено, основанные на данных расчетных ведомостей справки о заработной плате Морозовой Н.С. за все годы и месяцы работы в фабрике ей ранее неоднократно выдавались и оснований считать их не соответствующими ее действительной заработной плате нет, в иске следует отказать.
Руководствуясь статьей 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Морозовой Н.С. в иске об обязании ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард» выдать ей копии документов, подтверждающих размер заработной платы, отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней.
Судья А.Л. Батин
Решение вступило в законную силу 10 февраля 2011 года.