о назначении административного наказания г. Юрьев - Польский 2 июня 2011 года Судья Юрьев - Польского районного суда Владимирской области Бакрин М.Ю., с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении - <данные изъяты> Ш.М.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении АГАНИНА Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес>, русского, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> О.П.Л. вынесено предписание № 7 в адрес муниципального учреждения Юрьев - Польского района «Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ и социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район» (Далее МУ Юрьев - Польского района «УКС»), расположенного по адресу: <адрес>, заменить на <адрес> поврежденный дорожный знак приоритета 2.7 «Преимущество перед встречным движением», не соответствующий требованиям ГОСТ Р 52289-2004. Срок для выполнения предписания установлен 1 суттки со дня фактического внесения предписания в организацию - 25 апреля 2011 года, то есть до 26 апреля 2011 года. <данные изъяты> Аганин Е.А., исполняющий на то время обязанности <данные изъяты>, в установленный срок предписание не выполнил и ответ на предписание не представил. В связи с этим 18 мая 2011 года по результатам административного расследования в отношении должностного лица Аганина Е.А. <данные изъяты> Ш.М.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В суд Аганин Е.А., будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не прибыл, об отложении разбирательства не ходатайствовал, в связи с чем дело рассматривается без его участия, поскольку это допускается ч.2 ст.25.1 КоАП РФ. Из его объяснения, имеющегося в материалах дела, следует, что он был осведомлен о результатах проведенной ГИБДД проверки, однако не мог выполнить предписания из-за нахождения на больничном и фактического израсходования денежных средств по муниципальному контракту на обслуживание данной дороги подрядной организацией. Виновность Аганина Е.А. в совершении правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается следующим. Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил. Из акта проверки № 4 от 20 апреля 2011 года, проводившейся при участии представителя МУ Юрьев - Польского района «УКС», явствует, что на <адрес> требуется заменить поврежденный дорожный знак приоритета 2.7 «Преимущество перед встречным движением», не соответствующий требованиям ГОСТ Р 52289-2004. Необходимость установки данных дорожных знаков предусмотрена приложением 1 к Правилам дорожного движения и п.5.3.10 ГОСТ Р 52289-2004. Согласно п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 замену или восстановление поврежденных дорожных знаков приоритета 2.1-2.7 следует осуществлять в течение суток после обнаружения. Правомочность внесения главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОВД по Юрьев - Польскому району Владимирской области соответствующего предписания следует из положений Приказа МВД РФ № 410 от 8 июня 1999 года, в частности п.10.2.7.2 и 14.1. В соответствии с п. 6 ст.13 и ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к ведению органов местного самоуправления. Как следует из п.3.4 Устава МУ Юрьев - Польского района «УКС», данное учреждение организует работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и осуществляет контроль за качеством выполняемых работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования. Согласно приказу № 26-к от 1 июля 2010 года Аганин Е.А. занимает должность <данные изъяты>. В соответствии с должностной инструкцией от того же числа в его функции входит осуществление контроля за состоянием автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Из дополнительного соглашения к договору о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества Юрьев - Польского района № 42-а от 31 августа 2005 года усматривается, что владельцем автодороги <адрес>, где находится вышеупомянутый железнодорожный переезд, является МУ Юрьев - Польского района «УКС». Как видно из предписания от ДД.ММ.ГГГГ, МУ Юрьев - Польского района «УКС» предъявлено требование на <адрес> заменить поврежденный дорожный знак приоритета 2.7 «Преимущество перед встречным движением», не соответствующий требованиям ГОСТ Р 52289-2004 в срок до 26 апреля 2011 года. Данное предписание поступило в МУ Юрьев - Польского района «УКС» 25 апреля 2011 года и в установленном законом порядке не обжаловалось. Сомнений в своей обоснованности оно не вызывает, и, следовательно, являлось обязательным для исполнения. Между тем, как видно из дальнейших материалов, в частности из повторного предписания от 18 мая 2011 года, вышеперечисленные нарушения устранены не были. В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей. Занимаемая Аганиным Е.А. должность позволяет признать его должностным лицом в соответствии с примечанием к данной норме. Исследованные материалы свидетельствуют о том, что <данные изъяты> К.А.Н. находился в отпуске, а Аганин Е.А., несмотря на нахождение на больничном, фактически продолжал исполнение как своих обязанностей, так и функций руководителя учреждения, которые на это время на кого-либо иного не возлагались. Поэтому организация исполнения предписания ГИБДД являлась его непосредственной обязанностью в силу занимаемого служебного положения и должностных обязанностей как заместителя директора, так и фактического руководителя МУ Юрьев - Польского района «УКС». То, что средства на работы по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог местного значения в период с января по май 2011 года, предусмотренные муниципальным контрактом, фактически были израсходованы в полном объеме уже в марте текущего года не может быть принято во внимание, поскольку данное обстоятельство не снимает с МУ Юрьев - Польского района «УКС» и его соответствующих должностных лиц обязанности по дальнейшему содержанию данных дорог, в том числе установке на них дорожных знаков. Поэтому вину Аганина Е.А. в совершении правонарушения следует признать доказанной и содеянное им следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. При назначении Аганину Е.А. наказания, обстоятельств, смягчающих его административную ответственность, не усматривается. Поскольку ранее (27 января 2011 года) Аганин Е.А. уже привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, отягчающим его административную ответственность обстоятельством следует признать повторность совершенного им административного правонарушения - в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ. Между тем, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, Аганину Е.А. возможно назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Признать Аганина Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам: УФК Минфина России по Владимирской области (Отдел внутренних дел Юрьев - Польского района) ИНН 3326002922 КПП 332601001 ОКАТО 17256501000 СЧЕТ 40101810800000010002 БИК 041708001 ГРКЦ Банка России по Владимирской области КБК 18811630000010000140 Данные протокола об административном правонарушении 33 АВ 731378 (рег. номер по подсистеме «Административная практика» 3794). Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти суток. Судья М.Ю. Бакрин Постановление вступило в законную силу 15 июня 2011 года.