П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № г.Истра
"28"__июня__2010 г.
Истринский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Алексеенко А.В.
с участием государственного обвинителя помощника прокурора г. Истры Гаврилова Д.Б.
потерпевшего "А.В."
подсудимого Поляков А.В.
защитника адвоката Маминова К.А.
при секретаре Сметанниковой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Поляков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина <адрес>, имеющего среднее образование, холостого, работающего техником по оформлению ордеров в "Компания", военнообязанного, ранее не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч. 1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Поляков А.В. являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 06 минут водитель Поляков А.В., управляя технически исправным мотоциклом Хонда-Бросс без регистрационного знака, двигался по автодороге Москва-Волоколамск в направлении г. Волоколамск. На участке <адрес> указанной автодороги, расположенном в <адрес>, водитель Поляков А.В. на регулируемом светофорным объектом перекрёстке при осуществлении поворота налево и съезда с главной автодороги Москва-Волоколамск на второстепенную автодорогу, ведущую в направлении <адрес>, не уступил дорогу автомобилю Хонда-Цивик гос. номер №, под управлением водителя "А.В.", двигавшегося во встречном направлении по правой полосе направления к <адрес>, и совершил с ним столкновение. В результате произошедшего пассажир мотоцикла "А.В." получил следующие телесные повреждения:
• компрессионный перелом 3-го шейного позвонка;
• ссадины лица, волосистой части головы;
• ушибленная рана на верхнем веке левого глаза;
• ушибленная рана на границе теменной и затылочной области;
• две ушибленные раны в левой половине грудной клетки;
Указанные телесные повреждения причинены одномоментно от действия тупых твёрдых предметов в условиях данного дорожно-транспортного происшествия. В совокупности, комплекс установленных повреждений у "А.В.", по наиболее тяжкому телесному повреждению - компрессионному перелому 3-го шейного позвонка, по признаку опасности для жизни относится к категории повреждений, повлекших тяжкий вред здоровью (согласно заключения судебно-медицинского эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ).
Своими действиями Поляков А.В. нарушил п. 1.3 Правил Дорожного Движения (ПДД), согласно которого: «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки...», п. 1.5 ПДД, согласно которого: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», и п. 13.4 ПДД, согласно которого: «При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо».
Нарушения пунктов 1.3, 1.5 и 13.4 Правил дорожного движения Поляков А.В. находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
Поляков А.В. вину не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он и его друг "ИМЯ" на мотоцикле под его (Полякова) управлением двигались по автодороге Москва-Волоколамск в направлении г.Истра в крайнем левом ряду. Подъезжая к регулируемому перекрестку, расположенному в <адрес>, увидел, что светофор с зеленого сигнала переключился на мигающий зеленый, до стоп-линии было около 5-7 метров. Он продолжил движение значительно сбавив скорость, так как ему необходимо было совершить маневр поворота налево, на <адрес> в <адрес>. На маленькой скорости подкатился к центру перекрестка, скорость составляла около 3-5 км/ч. Подъехав к центру перекрестка, увидел, что светофор с мигающего зеленого переключился на желтый цвет. Убедившись, что встречный транспорт, который двигался по крайней левой полосе в сторону г.Москвы остановился, а крайняя правая полоса в направлении города Москвы была свободна, подождав несколько секунд, начал совершать маневр поворота налево. Полностью останавливался всего примерно на 2 секунды, в этот момент был на середине перекрестка. Когда пересек крайнюю левую полосу в сторону г.Москвы, заехал на правую полосу и в этот момент почувствовал сильный удар в правый бок мотоцикла, после чего оказался вместе с пассажиром за пределами проезжей части, в 15-18 метрах от места столкновения.
Когда очнулся, увидел, сотрудников ГИБДД и граждан, затем приехала «Скорая».
На перекрестке, на левой полосе движения в сторону Москвы, стояли автомобили светлого цвета, среди них был автомобиль, похожий на «Кроссовер». Когда начал совершать маневр автомобили встречные уже остановились. Видел автомобиль «Хонда Цивик» на расстоянии примерно 80 метров от себя, когда подъезжал к стоп-линии, однако в каком ряду двигался данный автомобиль, точно не помнит, скорее всего, в левом ряду.
Считает, что данное ДТП произошло не по его вине, виновен лишь в том, что вез друга без средств защиты. На момент ДТП его водительский стаж составлял 5 дней.
Несмотря на непризнание своей вины подсудимым Поляков А.В., его вина подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Так, потерпевший "А.В." пояснил, что с подсудимым в дружеских отношениях.
ДД.ММ.ГГГГ около 18-00 с Поляков А.В. на мотоцикле под его (Полякова) управлением заехали в магазин «Магазин», находящийся в <адрес>. Из магазина выехали на Волоколамское шоссе и поехали в сторону г.Волоколамска. Сначала ехали в правом ряду, затем перестроились в левый. Когда подъезжали к регулируемому перекрестку, светофор мигал зеленым светом. Подкатились к перекрестку, пропустили транспорт, загорелся желтый сигнал светофора. Автомобили, находившиеся на перекрестке, стали притормаживать, убедившись, что никого нет, Поляков А.В. стал совершать маневр поворота влево. В этот момент произошел удар на полосе движения в сторону г.Москвы. Их отбросило в направлении города Москвы. Маневр был ими совершен на красный свет светофора, но вынуждены были закончить его, чтобы освободить перекресток. В правом ряду в направлении г.Москвы никого не было, в левом ряду автомобили остановились.
В результате ДТП получил телесные повреждения: гематому виска, перелом лопатки, ушиб грудной клетки и перелом позвонка. Шлем во время движения на нем отсутствовал.
По ходатайству гособвинителя судом в связи с противоречиями оглашались показания потерпевшего "А.В.", данные им в стадии следствия, л.д.69-70, где он пояснял, что когда они подъезжали к перекрестку, сигнал светофора горел желтым сигналом. Одновременно поток из нескольких автомобилей двигающихся по встречной левой полосе стали останавливаться. Пляков в это время продолжал движение и выехал на середину проезжей части и перекрестка.
Оглашенные показания потерпевший "А.В." не подтвердил, пояснив, что при допросе у следователя не так выразился.
Свидетель "А.В." пояснил, что его водительский стаж 10 лет. На момент ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем «Хонда Цивик» государственный регистрационный знак №, 2008 года выпуска, автомобиль был технически исправен.
ДД.ММ.ГГГГ в 18-00 часов по Волоколамскому шоссе ехал домой по правой полосе движения в сторону Москвы, со скоростью около 60 км/ч. Подъезжая к регулируемому светофором перекрестку в <адрес>, параллельно, около 3-х метров впереди, в левом ряду двигался автомобиль (джип) черного цвета, который на светофоре притормозил. Он ("А.В.") подумал, что водитель будет поворачивать налево и сам продолжил движение прямо, пересекая перекресток на разрешающий сигнал светофора.
Когда подъезжал к светофору, и до него оставалось 150 метров, увидел мотоцикл, который двигался во встречном направлении, в этот момент горел зеленый сигнал светофора.
Джип, который двигался по левой полосе, притормозил, он ("А.В.") проехал прямо, водитель мотоцикла неожиданно совершил маневр поворота влево и произошло столкновение его автомашины с мотоциклом. Пересекал перекресток, в момент, когда непрерывно горел зеленый сигнал светофора.
Из-за двигавшегося слева автомобиля ему не было видно мотоцикл на правой полосе движения в сторону г.Истра, мотоцикл увидел за секунду до столкновения, которое произошло на его ("А.В.") полосе движения.
После столкновения его автомобиль проехал около 8 метров и остановился на обочине справа, заехал на бетонную плиту, поскольку пытался уйти от столкновения. Тормозить стал, когда уже произошло столкновение с мотоциклом.
Свидетель "Д.Г." пояснил, что его водительский стаж 20 лет. На момент ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем «Ссаньёнг-Рекстон».
ДД.ММ.ГГГГ, около 07-00 часов двигался по Волоколамскому шоссе в сторону г.Москвы. В <адрес> ехал со скоростью около 50 км/ч, двигался в левом ряду. Впереди, тоже в левом ряду, двигался автомобиль кроссовер серого цвета. В правом ряду, сзади, двигалась автомашина «Хонда-Цивик», на расстоянии около 15 метров. Подъезжая к перекрестку со светофором начал моргать зеленый свет. Впереди идущая автомашина и он ("Д.Г.") сбавили скорость и стали накатываться к светофору, для последующей остановки перед стоп-линиией. Когда стал мигать желтый сигнал светофора, до перекрестка оставалось около 50-60 метров, и скорость его ("Д.Г.") автомобиля составляла около 50 км/час.
Далее, приближаясь к светофору, увидел, что по правому ряду набирая скорость, его обогнал автомобиль «Хонда-Цивик». В момент обгона автомобилем «Хонда» он ("Д.Г.") двигался уже со скоростью 5-7 км/час и был в 15 метрах от перекрестка. Одновременно, на левой по ходу движения в сторону г.Истра полосе, увидел мотоцикл с включенным сигналом левого поворота, возможно мотоцикл двигался, но очень медленно. Мотоцикл находился на крайней левой полосе движения, там, где заканчивается сплошная линия дорожной разметки.
Видел момент маневра мотоцикла, несмотря на то, что впередиидущий автомобиль немного перекрывал обзор. Мотоцикл совершал маневр поворота налево, «Хонда Цивик» не сбавляя скорость, проехала вперед, затем услышал удар.
Водитель автомобиля Хонда пересек перекресток на желтый сигнал светофора, но возможно и на красный.
Автомобиль «Хонда», на его взгляд, обогнал его на перекрестке, двигаясь со скоростью около 80 км/ч, поскольку обогнал мгновенно и не предпринял торможения. В результате аварии автомобиль «Хонда» перевернулся, сбил светофор, отлетел на 18 метров от крайней правой линии второстепенной дороги и от светофора.
По ходатайству гособвинителя судом в связи с частичными противоречиями оглашались показания свидетеля "Д.Г.", данные им в стадии следствия, л.д.71-72, где он пояснял, что водитель мотоцикла на желтый мигающий сигнал светофора продолжал движение и выехал на центр перекрестка с включенным левым указателем поворота.
Оглашенные показания свидетель "Д.Г." в этой части не подтвердил, пояснив, что говоря следователю о центре перекрестка, подразумевал, то место, где на схеме заканчивается сплошная линия дорожной разметки.
Суд находит убедительными доводы свидетеля "Д.Г." о причинах противоречий в его показаниях в стадии следствия и в этой части принимает во внимание его показания, данные в судебном заседании.
Свидетель "В.А." пояснил, что его водительский стаж с 1974 года. На момент ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем «Хюндай Лантра».
ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня, около 17-00 часов, был свидетелем ДТП произошедшего в <адрес>. Ехал со стороны зоомагазина и остановился у светофора на красный сигнал, чтобы повернуть налево в сторону г.Москвы. Со стороны г.Москвы к перекрестку подъехал мотоцикл, он (мотоцикл) двигался в крайнем левом ряду, на мотоцикле ехали двое молодых людей. Водитель был в шлеме, пассажир без шлема. Водитель мотоцикла включил сигнал левого поворота и остановился на перекрестке.
Впереди него ("В.А.") автомобилей не было. Мотоцикл остановился в зоне, где заканчивается сплошная линия дорожной разметки, потом выехал на середину перекрестка, где находился около 30 секунд, ожидая возможности повернуть налево. В этот момент для мотоцикла горел зеленый сигнал светофора, на перекресток он выехал на разрешающий, зеленый сигнал. Поток встречных автомобилей для мотоцикла был довольно плотный. На желтый сигнал светофора, автомобили двигавшиеся со стороны г.Истра, полностью остановились у перекрестка. Водитель мотоцикла стал поворачивать налево, в этот момент уже горел желтый сигнал светофора.
Автомобиль «Хонда-Цивик», который двигался со стороны г.Истра в крайнем правом ряду выехал на перекресток, где произошло столкновение с мотоциклом. Скорость автомобиля «Хонда» на момент столкновения составила на его взгляд 60-70 км/ч. Сделал такой вывод, поскольку ширина перекрестка составляет 16-18 м., а ДТП произошло за 1 секунду.
Удар пришелся бампером автомобиля «Хонда Цивик» в правую заднюю часть мотоцикла, затем пассажир мотоцикла взлетел в воздух, упал на крышу автомобиля, который продолжал движение вперед, а ближе к обочине пассажир мотоцикла упал с крыши автомобиля на землю. Мотоцикл и автомобиль двигались вместе до того, пока автомобиль не ударился о бордюр, после чего мотоцикл выехал за пределы проезжей части. Автомобиль Хонда развернуло, подбросило вверх и вынесло за бордюр, во время движения по инерции, автомобиль Хонда снес пешеходный светофор.
В левом ряду в направлении движения в сторону Москвы первым стоял автомобиль «Джип», марку которого не помнит.
Наблюдал происходящее с 8-9 метров. Перекресток видел отчетливо. Столкновение произошло в центре правой полосы движения в сторону г.Москвы. В момент ДТП для него ("В.А.") зеленый сигнал светофора еще не загорелся, а для автомобиля «Хонда» и мотоцикла горел желтый сигнал светофора.
Допрошенный по ходатайству стороны защиты дополнительный свидетель "А.В." пояснил, что с подсудимым Поляков А.В. знаком с детства и находится с ним в дружеских отношениях.
ДД.ММ.ГГГГ находился в <адрес> в 30 метрах от перекрестка, где произошло ДТП, шел в сторону Волоколамского шоссе, собираясь перейти Волоколамское шоссе слева направо по ходу движения в сторону г.Истры. Шел по тротуару, который расположен слева по <адрес>. Не доходя до перекрестка около 30 метров увидел мотоцикл под управлением Поляков А.В., который находился на стоп-линии, в этот момент горел желтый сигнал светофора и водитель мотоцикла приготовился совершить маневр.
Мотоцикл начал маневр на красный сигнал светофора для движения по Волоколамскому шоссе в сторону г.Москвы и Истры. В момент осуществления маневра мотоцикл двигался со скоростью около 15 км/ч. Столкновение мотоцикла с автомобилем «Хонда» произошло на правой полосе движения в сторону г.Москвы.
После столкновения автомобиль Хонда остановился, проехав около 15 метров. Остановился, поскольку снес светофор и врезался в бетонную плиту, в результате чего данный автомобиль развернуло.
Автомобиль «хонда» выезжал на перекресток когда уже горел желтый сигнал светофора, а в момент столкновения уже горел красный.
Давая оценку показаниям потерпевшего "А.В.", суд принимает во внимание и кладет в основу приговора его показания, данные им в стадии следствия, находит их достоверными и соответствующими действительности, поскольку они согласуются с показаниями свидетелей "Д.Г." и дополнительного свидетеля "А.В.", анализ показаний которых свидетельствует о том, что когда мотоцикл подъезжал к перекрестку, сигнал светофора горел желтым светом.
Что касается показаний свидетеля "В.А.", то суд к ним относится критически и не принимает их во внимание, поскольку об обстоятельствах происшедшего они противоречат показаниями не только свидетелей "Д.Г.", "А.В." и потерпевшего "А.В." в стадии следствия, пояснивших, как указано выше, что мотоцикл под управлением Поляков А.В. подъезжал к перекрестку, когда сигнал светофора горел желтым светом, но и показаниям самого подсудимого из содержания которых следует, что мотоцикл на перекрестке останавливался всего на 2 секунды, тогда как из показаний свидетеля "В.А." следует, что мотоцикл стоял на середине перекрестка около 30 секунд.
К показаниям подсудимого об обстоятельствах пересечения перекрестка суд относится критически и расценивает их как средство освободить себя от ответственности за содеянное.
Согласно справки по дорожно-транспортному происшествию, ДТП произошло ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 06 минут на участке <адрес> автодороги Москва-Волоколамск, расположенном в <адрес>. (л.д. 14).
Из протокола осмотра места совершения административного правонарушения, схемы и фототаблицы к нему, следует, что место дорожно-транспортного происшествия находится в зоне крестообразного перекреста, расположенного на участке <адрес> автодороги Москва-Волоколамск, в населенном пункте <адрес>. Движение на месте происшествия регулируется светофорным объектом. Проезжая часть горизонтальная прямая, дорожное покрытие асфальтобетонное, сухое. На правой полосе, предназначенной для движения в сторону г. Москва, имеются дугообразные следы заноса от колес автомобиля Хонда-Цивик гос. номер №, ведущие в направлении к правому краю проезжей части. Автомобиль Хонда-Цивик и мотоцикл Хонда-Бросс находятся за пределами проезжей части с правой стороны по направлению к г. Москва. (л.д. 15-19, 21-28).
Из заключения судебно-медицинской экспертизы № следует, что у "А.В." обнаружены следующие телесные повреждения: компрессионный перелом 3-го шейного позвонка, ссадины лица, волосистой части головы, ушибленная рана на верхнем веке левого глаза, ушибленная рана на границе теменной и затылочной области, две ушибленные раны в левой половине грудной клетки. Указанные телесные повреждения причинены одномоментно от действия тупых твёрдых предметов в условиях данного дорожно-транспортного происшествия. В совокупности, комплекс установленных повреждений у "А.В.", по наиболее тяжкому телесному повреждению - компрессионному перелому 3-го шейного позвонка, по признаку опасности для жизни относится к категории повреждений, повлекших тяжкий вред здоровью. (л.д. 63).
Из заключения автотехнической экспертизы следует, что при заданных эксперту исходных данных при скорости движения 10 км.час. мотоцикл «Хонда-Бросс» преодолевает расстояние в 5.25 метра за 1.9 секунды. Значение удаления автомобиля «Хонда-Цивик» от места столкновения в момент возникновения опасности в рассматриваемой дорожной ситуации составляет 32 метра. Остановочный путь автомобиля «Хонда-Цивик» в условиях места ДТП составляет 48 метров. В представленной дорожно-транспортной ситуации при движении с заданной скоростью движения 60 км.час. водитель автомобиля Хонда-Цивик "А.В." не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с мотоциклом Хонда-Бросс под управлением водителя Поляков А.В. путем применения экстренного торможения. (л.д. 112-114).
По ходатайству стороны защиты судом назначалась по делу дополнительная автотехническая экспертиза из заключения которой следует, что в данном деле определить скорость движения какого-либо транспортного средства до столкновения по следам, зафиксированным при осмотре, не представляется возможным.
В экспертной практике отсутствуют научно-разработанные и опробированные методики определения скорости движения транспортных средств по механическим повреждениями, полученным в результате столкновения.
Анализируя показания свидетеля "Д.Г.", данных в судебном заседании, можно сделать вывод, что когда он находился на расстоянии около 50-60 метров до перекрестка, уже горел желтый сигнал светофора. Когда он находился в 15 метрах от перекрестка, увидел мотоцикл, который медленно двигался по крайней левой полосе движения в сторону г.Истра, там, где заканчивается сплошная линия дорожной разметки.
Таким образом, сопоставляя показания потерпевшего "А.В." в стадии следствия, пояснившего, что когда мотоцикл подъезжал к перекрестку, светофор горел желтым сигналом, свидетеля "А.В.", пояснившего, что мотоцикл находился на стоп-линии, когда загорелся желтый сигнал светофора и он (мотоцикл) начал маневр, можно сделать вывод, что мотоцикл под управлением Поляков А.В. подъехал к перекрестку, когда уже горел желтый сигнал светофора и Поляков А.В. начал манер поворота налево, что противоречит правилам дорожного движения, которые запрещают дальнейшее движение при желтом сигнале светофора. Водитель Поляков А.В. не имел право выезжать на перекресток на желтый сигнал светофора, однако этого не сделал, и, кроме того, стал совершать маневр поворота налево, не уступив дорогу транспортному средству под управлением "А.В.", нарушив, таким образом, п.13.4 ПДД РФ вследствие чего произошло столкновение автомашины под управлением "А.В." и мотоциклом под управление водителя Поляков А.В..
Допрошенные в судебном заседании свидетели "Д.Г.", и "А.В.", не заинтересованные в исходе дела и не принимавшие участие в ДТП, пояснили, что автомобиль «Хонда» под управлением водителя "А.В." тоже выезжал на перекресток на желтый сигнал светофора.
В этой части суд принимает во внимание их показания и критически относится к показаниям свидетеля "А.В.", который является непосредственным участником ДТП и является лицом, заинтересованным в исходе дела.
Таким образом, судом установлено, что и водитель "А.В." пересекал перекресток на желтый сигнал светофора, однако это обстоятельство не освобождает Поляков А.В. от уголовной ответственности, поскольку совершая маневр поворота налево на перекрестке, водитель в любом случае обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.
Совокупность собранных по делу доказательств, позволяет суду сделать вывод, что вина Поляков А.В. в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, доказана материалами дела и нашла свое подтверждение в ходе судебного следствия.
Действия Поляков А.В. по ст.264 ч. 1 УК РФ органами следствия квалифицированы правильно.
Нарушения Поляков А.В. пунктов 1.3,1.5 и 13.4 ПДД РФ находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.
Вопреки доводам защиты данных о том, что водитель "А.В." двигался со скоростью превышающей 60 км.час., в материалах дела не имеется. Показания же свидетелей в этой части суд не может принять во внимание, поскольку данные лица не обладают специальными познаниями, позволяющими без помощи технических средств определять скорость движения автомобиля.
Имеющиеся в материалах дела автотехнические экспертизы являются допустимыми доказательствами, оснований не доверять эксперту или ставить под сомнение его компетентность, у суда не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Поляков А.В. преступления, обстоятельства дела и личность подсудимого, который ранее не судим, работает, по месту работы и жительства характеризуются положительно.
Обстоятельством смягчающим наказание Поляков А.В. суд признает совершение им впервые преступления небольшой тяжести.
Обстоятельств отягчающих наказание Поляков А.В., а также позволяющих назначить ему наказание по правилам ст.64 УК РФ или в виде ограничения свободы судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств по делу, суд считает, что исправление и перевоспитание подсудимого Поляков А.В. возможно без изоляции от общества, в связи, с чем находит возможным, назначить ему наказание в виде лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ, без лишения права управлять транспортным средством.
Руководствуясь ст.ст.307,308,309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать виновным Поляков А.В. по ст.264 ч. 1 УК РФ и назначить наказание в виде 6 (шесть) месяцев лишения свободы, без лишения права управлять транспортным средством.
На основании ст.73 УК РФ наказание Поляков А.В. считать условным с испытательным сроком 1 год.
Возложить на условно осужденного Поляков А.В. обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных.
Меру пресечения Поляков А.В. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – подписку о невыезде.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Мособлсуд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должно быть указано в кассационной жалобе, которая должна соответствовать ст.375 УПК РФ, поданной в установленные законом сроки, а также поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Председательствующий: