об обязании поставить земельный участок на кадастровый учет



Дело (Номер)(Номер)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(Дата) года г. Истра МО

Истринский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Михайловой Е.А.

при секретаре ФИО0

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УФАКОН по Московской области, Администрации Истринского муниципального района об обязании поставить участок на кадастровый учет,

У с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчикам об обязании поставить участок на кадастровый учет.

В обоснование требований истица указала, что на основании постановления Главы Администрации Ядроминского с/с Истринского района Московской области от (Дата) г. за (Номер), ей был передан в собственность земельный участок (Номер) площадью 600 кв.м. (без указания вида использования), расположенный по адресу: ... ... .... На основании указанного постановления (Дата) г. ей было выдано свидетельство о праве собственности на землю (Номер), где в графе «целевое назначение земельного участка» указано: для обслуживания дома и приусадебного участка. Она решила поставить участок на государственный кадастровый учет. Получила кадастровый паспорт, где в графе «разрешенное использование» указано: « под индивидуальное жилищное строительство» Данный вид разрешенного использования указан на основании решения Совета Депутатов Истринского муниципального района от (Дата) г. (Номер) «Об отнесении земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества, к категории земель населенных пунктов и принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков «для обслуживания жилого дома и приусадебного хозяйства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». В УФАКОНе ей указали, что в целевом назначении земельного участка должно быть указано «для обслуживания дома и приусадебного хозяйства», как того требует вышеуказанное постановление, а у нее допущена техническая ошибка и в свидетельстве о праве собственности указано «для обслуживания дома и приусадебного участка». Она обратилась в Администрацию ... сельского поселения с просьбой устранить данную техническую ошибку. (Дата) г. (Номер) Главой сельского поселения ... вынесено постановление о внесении изменений в свидетельство о праве собственности на землю, выданное на ее имя, где указано «в строке целевое назначение использование земель» текст «для обслуживания дома и приусадебного участка» читать как «для обслуживания дома и приусадебного хозяйства». Решением УФАКОН от (Дата) г. за (Номер) приостановлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости по основаниям, что вышеуказанное постановление Главы сельского поселения ... издано не уполномоченным органом местного самоуправления. За постановлением об изменении разрешенного вида земельного участка необходимо обратиться в Администрацию Истринского муниципального района. При обращении в Администрацию Истринского района ей было разъяснено, что вид разрешенного использования у нее не менялся, а в свидетельстве допущена техническая ошибка Администрацией ... сельского поселения. К тому же, в кадастровом паспорте указан вид целевого использования в графе (Номер) «под индивидуальное жилищное строительство». Ее права нарушены, она не имеет возможности зарегистрировать объект недвижимости. Просит обязать ответчика поставить земельный участок на кадастровый учет с указанием вида разрешенного использованья – «для индивидуального жилищного строительства», категории земель – «земли населенных пунктов».

В судебном заседании представитель истца. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика УФАКОН по МО Истринский отдел ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика Администрации Истринского муниципального района ФИО3 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

В соответствии со ст. 7 в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

- вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

- категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;

- разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

Согласно ст. 22 вышеуказанного закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:

1) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

2) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

3) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

4) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

5) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке);

6) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений).

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 600 кв.м. по адресу: ..., ... (Номер). В свидетельстве о праве собственности на землю (Номер) в графе «целевое назначение использования земель» указано – «для обслуживания дома и приусадебного участка». Постановлением Главы сельского поселения ... от (Дата) г. (Номер) в указанное свидетельство внесено изменение, а именно: в строке «целевое назначение использования земель» текст: «для обслуживания дома и приусадебного участка» читать как «для обслуживания дома и приусадебного хозяйства».

Решением Совета депутатов Истринского муниципального района от (Дата) г. (Номер) установлено, что разрешенное использование предоставляемых земельных участков гражданам для обслуживания жилого дома и приусадебного хозяйства в соответствии с правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления в период до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ, понимать как вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

В силу п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. В силу п.п.3 п.1 ст.4 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

При обращении в УФАКОН о постановке принадлежащего ей земельного участка на кадастровый учет, истице было отказано, так как постановление подтверждающее разрешенное использование земельного участка издано не уполномоченным органом местного самоуправления.

Суд не может согласиться с обоснованностью отказа, поскольку из представленных документов следует, что вид разрешенного использования, а также категория земли спорного земельного участка не изменялись. Постановлением Главы сельского поселения только лишь устранена техническая ошибка, допущенная ранее при предоставлении истице земельного участка.

А поскольку судом установлено, и данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, что истицей при обращении о постановке участка на кадастровый учет, представлены все документы, предусмотренные ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», суд полагает, что нарушенные права истицы подлежат восстановлению, путем постановки на кадастровый учет принадлежащего ей на праве собственности земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.

Обязать УФАКОН территориальный отдел по Истринскому району Московской области поставить на кадастровый учет земельный участок (Номер), расположенный по адресу: ..., ..., ... с указанием вида разрешенного использования – «для индивидуального жилищного строительства», категории земель – «земли населенных пунктов».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение 10-ти дней.

Федеральный судья