гражданское дело (Номер обезличен)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(Дата обезличена) г. ИСТРА, МО
Истринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гордиенко Е.С.,
при секретаре Ночовской Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Веселяшкиной С.В. к ОАО (Наименование) о признании заявления обоснованным, признать отказ ОАО (Наименование) в выдаче нового страхового полиса обязательного медстрахования в связи с изменением социального статуса незаконным; обязать ОАО (Наименование) выдать новый полис обязательного медстрахования с указанием в графе «категория» новый статус «пенсионер», взыскать судебные издержки, в том числе и расходы на оплату услуг представителя, взыскать с ОАО (Наименование) в пользу истца компенсацию морального вреда в размере (Номер обезличен) рублей, обратить решение в части выдачи полиса к немедленному исполнению,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что ей (Дата обезличена) ОАО (Наименование), при предъявлении военного билета офицера запаса вооруженных Сил ССР и справки о регистрации с места жительства выдан страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан Московского областного фонда ОМС, в котором была указана социальная категория как «безработная». Решением суда от (Дата обезличена), вступившего в законную силу (Дата обезличена), была возложена обязанность на ПФ РФ назначить истцу пенсию по старости без вида на жительство. В связи с этим, согласно действующим инструкциям, регулирующим выдачу полисов, истец обязана получить новый полис, где должно быть указано, в графе «категория» о том, что является пенсионеркой. (Дата обезличена) истец обратилась в ОАО (Наименование), где подтвердили, что нужно менять полис. Однако сообщили, что пока она (истец) не примет гражданство или не возьмет вид на жительство, никакого переоформления полиса не будет, а за выдачу полиса в (Дата обезличена) работники будут наказаны. Несмотря на отказ, истец оставила соответствующее заявление и приложила фотокопии всех необходимых документов: военного билета, справки о регистрации по месту жительства в Истре, полиса медстрахования от (Дата обезличена) и пенсионного удостоверения. Указанными действиями и бездействиями должностного лица ОАО (Наименование) нарушены конституционные права человека, принужденного жить в России, и созданы препятствия на реализацию конституционного права на медицинское обеспечение: принуждением к вступлению в гражданство России, к получению вида на жительство, созданы препятствия в получении медицинского обеспечения, так как оформление имеющегося полиса не соответствует указанному статусу в графе «категория» фактическому статусу: из «безработный» в «пенсионер».
Согласно приложения № 2 к приказу МОФОМС от 03 февраля 2005 года № 13 для получения полиса медстрахования пенсионером в России, ему необходимо представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, пенсионное удостоверение. Таким образом, законодательство России, регулирующее данную сферу правоотношений, не обязывает предъявлять пенсионером при получении полиса обязательно только паспорт или вид на жительство, что вместо паспорта может быть предъявлен иной документ, который в России допускается как документ, удостоверяющий личность. Неоднократными решениями суда, и в последнюю очередь, решением от (Дата обезличена), признано, что в положении истца для подтверждении личности допустим и Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР, который без сомнения достоверно обеспечивает идентификацию личности.
Такими действиями и бездействиями должностного лица ОАО (Наименование) причинены нравственные и физические страдания, так как нарушены личные неимущественные конституционные права, принадлежащие от рождения, которые оценивает в соответствии с научными разработками института компенсации морального вреда профессора МГЮА А.М. Эрделевского и опубликованных в печати в размере (Номер обезличен) руб. (Номер обезличен). С учетом изложенного и руководствуясь ст. 41 Конституции РФ, статьей 7 Закона о медстраховании граждан в РФ, просит суд признать заявление обоснованным, признать отказ ОАО (Наименование) в выдаче нового страхового полиса обязательного медстрахования в связи с изменением социального статуса незаконным: обязать ОАО (Наименование), выдать новый полис обязательного медстрахования с указанием в графе «категория» новый статус «пенсионер», взыскать судебные издержки, в том числе и расходы на оплату услуг представителя, взыскать с ОАО (Наименование) в пользу истца компенсацию морального вреда в размере (Номер обезличен) рублей, обратить решение в части выдачи полиса к немедленному исполнению.
Истец уточнил исковые требования, указал, что Правила ОМС граждан в Московской области, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 15 августа 2006 года № 796/31, не могут регулировать вопросы разделения категорий граждан на работающих и неработающих, установление соответствующих категорий, так как эти действия определяются формой страхового полиса обязательного медицинского страхования и инструкцией по его ведению, утвержденным Правительством Российской Федерации (Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан (в ред. Приказов ФФОМС от 24.11.2004 года № 74, от 10 мая 2006 года № 55, от 21.03.2007 года № 56), утвержденные Директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования 3 октября 2003 года № 3856/30-3/и).
Применительно к Московской области указанные вопросы ведения страховых полисов урегулированы приказом МОФОМС от 03 февраля 2005 года № 13 «О внесении изменений в приказ МОФОМС от 18 мая 2004 № 38 «Об утверждении инструкции по обеспечению застрахованных граждан в системе ОМС Московской области страховыми медицинскими полисами» (в ред. приказа МОФОМС от 10.02.2005 № 18)».
Согласно приказа МОФОМС от 03 февраля 2005 года № 13 все граждане делятся на две категории: работающие и неработающие (приложение № 2 к приказу МОФОМС от 03 февраля 2005 года № 13). В свою очередь неработающие граждане делятся на категории: дети (до 16 лет); неработающие граждане трудоспособного возраста (женщины от 16 до 55 лет, мужчины от 16 до 60 лет); неработающие граждане старше трудоспособного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет). Каждая категория неработающего гражданина требует подтверждения соответствующим документом, в частности, для категории «женщины старше 55 лет», как неработающего гражданина, необходимо предъявление пенсионного удостоверения.
Согласно п. 9 Приложения № 4 к Инструкции для неработающих граждан указывается их категория. При оформлении страхового медицинского полиса ОМС (Дата обезличена) ответчик при заполнении графы «категория неработающего гражданина» проявил недопустимую законом халатность, необоснованно и незаконно указав в этой графе понятие «безработный», учитывая, что на момент оформления полиса она являлась неработающим гражданином трудоспособного возраста.
Согласно статье 3 Закона России «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Она (истец) никогда не обращалась в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, никогда вообще не искала работы, так как фактически до назначения пенсии, имела работу домохозяйки, обслуживая свою семью и проживая с нею в собственной квартире. Соответственно, органы службы занятости населения не признавали ее таковой и не оформляли соответствующих документов, подтверждающих статус безработного. Ответчик, удовлетворившись ее ответом на их вопрос о наличии работы по найму, не проверив фактического статуса как безработного, халатно прописал в полисе о том, что она безработная, что не соответствует требованиям законодательства России, определяющих статус гражданина и иного лица в России, как безработного. Поэтому имеющийся в настоящее время полис фактически содержит подложные сведения об отнесении к категории неработающего гражданина, как безработного. Категория должна быть указана, как «домохозяйка».
Кроме того, при оформлении полиса истец была лишена своих прав в этой сфере, так как согласно п. 8.9. постановления Правительства Московской области от 15 августа 2006 года № 796/31 страховые медицинские организации обязаны ознакомить граждан, получающих полис ОМС, с Правилами обязательного медицинского страхования граждан в МО, Московской областной программой обязательного медицинского страхования, а также перечнем медицинских учреждений, с которыми страховщики заключили договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг). Ответчик не исполнил указанной законной обязанности, вследствие чего неизвестны Московская областная программа обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских учреждений, которые обязаны оказать медицинскую помощь, что является существенным нарушением. Это является также и нарушением п. 11 приложения № 4 к Инструкции, утвержденной приказом МОФОМС от 03 февраля 2005 № 13, обязывающей с строке «С условиями страхования ознакомлен» на Полисе ставить личную подпись застрахованного гражданина. Подтверждается указанное нарушение отсутствием в полисе подписи.
Следовательно, признавая, что указание ей (истцу) в полисе серии (Номер обезличен) от (Дата обезличена) в графе «категория неработающего гражданина» понятия как «безработный» является незаконным и необоснованным с точки зрения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» такой полис подлежит замене по основаниям п. 2.4 приказа МОФОМС от 03 февраля 2005 года № 13. Все это важно, поскольку истец столкнулась с препятствием в реализации своих прав, как стоматологическая помощь, оказываемая в порядке случаев платно, как например, при протезировании, предусматривает лицам, имеющим полисы и являющими при этом пенсионерами, предоставление скидок на оплату таких услуг. Если в полисе не указано, что является пенсионером, то скидки предоставлять отказываются, так как указание категории «безработный», предполагает трудоспособный возраст застрахованного, способного в полной мере оплачивать медицинские услуги, поскольку в любой момент может получить работу, либо имеет пособие по безработице, зачастую имеющие более высокий размер, чем пенсия по старости. Безусловно, излишне говорить о том, что указанное поведение должностных лиц ответчика причиняет нравственные страдания, размер которых и обоснованность расчета привел истец в первоначальном исковом заявлении. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 41 Конституции РФ, статьей 7 Закона о медицинском страховании в РФ, статьей 7 Закона об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, просит суд признать заявление обоснованным. Признать отказ ОАО (Наименование) в выдаче нового страхового полиса обязательного медицинского страхования в связи с изменением категории неработающего лица незаконным. Признать недействительным страхового полиса обязательного медицинского страхования, выданного ОАО (Наименование) серии (Номер обезличен) от (Дата обезличена). Обязать ОАО (Наименование), выдать новый страховой полис обязательного медицинского страхования бесплатно с указанием в графе «категория неработающего лица, как пенсионер». Взыскать с ответчика судебные расходы, в том числе и расходы на оплату услуг представителя. Взыскать с ОАО (Наименование), компенсацию морального вреда в размере (Номер обезличен) рублей. Обратить решение в части выдачи полиса к немедленному исполнению.
В судебное заседание истец и его представитель не явились. Заявлением просили суд рассмотреть дело в их отсутствие, в силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Ответчик ОАО (Наименование) в судебное заседание явился. Не возражал относительно рассмотрения дела в отсутствии истца. Предъявленные исковые требования не признал, пояснил, что в соответствии со ст.2 Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 N 1499-1 страхователями при обязательном медицинском страховании являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - для неработающего населения; организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования, - для работающего населения. т.е. для целей ОМС законодатель выделяет две категории граждан – работающие и неработающие и, соответственно два источника финансирования оказанной медицинской помощи – отчисления работодателей и бюджеты субъектов РФ.
Порядок выдачи полисов ОМС на территории Московской области определен Приказом МОФОМС от 03.02.2005 N 13 "О внесении изменений в приказ МОФОМС от 18.05.2004 N 38 "Об утверждении Инструкции по обеспечению застрахованных граждан в системе ОМС Московской области страховыми медицинскими полисами" (далее - Приказ).
На момент выдачи полиса ОМС Истец в трудовых отношениях ни с кем не состояла, что ей не оспаривается, соответственно, для целей ОМС являлась безработным гражданином и источником финансирования оплаты оказанной медицинской помощи являлся бюджет Московской области.
В Преамбуле Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» 19.04.1991 N 1032-1 (далее – «Закон») сказано: Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Следовательно, все приведенные в Законе определения распространяют свое действие только на правоотношения, указанные в Преамбуле и не относятся к правоотношениям, возникающим в системе обязательного медицинского страхования.
Ни один нормативный документ системы ОМС не предусматривает выделение такой отдельной категории, как «домохозяйка».
Указание в возражениях на тот факт, что Истец не был ознакомлен с правилами страхования, программой госгарантий и перечнем медицинских учреждений не является предметом рассмотрения настоящего разбирательства.
Вместе с тем считают необходимым отметить, что все перечисленные документы находятся в свободном доступе в информационно-правовых системах и на сайте Ответчика www.rosno-ms.ru. Там же можно ознакомиться со списком лечебных учреждений, который обновляется в режиме реального времени.
Также в обоснование своих требований Истец указывает на скидки, в частности на стоматологическое протезирование, для пенсионеров.
Согласно ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ, пенсионеры - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Страховым случаем признаются, в т.ч., достижение пенсионного возраста.
Основным документом, подтверждающим назначение пенсии по старости является Пенсионное удостоверение. Полис ОМС не является подтверждением назначения пенсии.
Как видно из материалов дела, пенсионное удостоверение на руках у Истца и он вправе предъявлять его для получения льгот, предусмотренных пенсионерам в РФ.
Дополнительно сообщаем, что ни федеральная, ни какая-либо территориальная программа государственных гарантий граждан при обращении за медицинской помощью в рамках ОМС не предусматривает каких-либо скидок для граждан.
Все услуги в рамках ОМС оказываются гражданам бесплатно.
Стоматологическое протезирование не входит в программу ОМС Московской области и скидки пенсионерам предоставляются за счет иных источников финансирования, не входящих в систему ОМС.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага либо нарушающими имущественные права гражданина.
Как видно из материалов дела истцом не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о причинении ей нравственных или физических страданий, причиненных какими-либо действиями (бездействиями) Ответчика.
Кроме того, в п.3 указанного Постановления указано на то, что в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.
Ответчик со своей стороны предпринимал все действия, направленные на разъяснение Веселяшкиной С.В. прав застрахованного, тем самым надлежаще исполнял все свои обязательства и соответственно какие – либо виновные действия Ответчика, повлекших причинение морального вреда Истцу отсутствуют.
Также обращают внимание суда на следующее:
В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Полис ОМС выдан Веселяшкиной С.В. (Дата обезличена), исковое заявление подписано (Дата обезличена), то есть более чем через 3 года с момента выдачи полиса, т.е. с того момента, как Истцу стало известно о неверных, по его мнению, данных, указанных в полисе, т.е. с момента предполагаемого нарушения его права.
Согласно ст.ст. 199, 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Срок давности по настоящему делу закончился (Дата обезличена)
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и его представителя. При данной явке.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства представленные сторонами и в их совокупности, приходит к выводу о том, что иск удовлетворению не подлежит по следующим причинам.
В соответствии со ст. 6 Закона о медицинском страховании граждан в РФ
Граждане Российской Федерации имеют право на:
(в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1)
обязательное и добровольное медицинское страхование;
выбор медицинской страховой организации;
(в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1)
выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
(в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1)
получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства;
(в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1)
получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
Право граждан на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи регламентируется статьями 1064 и 1068 Гражданского кодекса РФ, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ.
предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;
возвратность части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора.
Нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора.
Защиту интересов граждан осуществляют Советы Министров Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация, профсоюзные, общественные или иные организации (объединения).
(в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1)
Статья 7. Права и обязанности лиц, не имеющих гражданства, в системе медицинского страхования
(в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1)
На территории Российской Федерации лица, не имеющие гражданства, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации.
(в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1)
Согласно типовым правилам обязательного медицинского страхования граждан (в ред. Приказов ФФОМС от 24.11.2004 N 74, от 10.05.2006 N 55, от 21.03.2007 N 56) 3.3. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" отношения по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан возникают с момента заключения гражданином трудового договора с работодателем, зарегистрированным в установленном порядке в качестве налогоплательщика в территориальном налоговом органе и уплачивающим единый социальный налог (взнос) или иной налог в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Инструкцией по ведению страхового медицинского полиса, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 ("Российская газета", 26.02.1992, N 46), страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим заключение договора по обязательному медицинскому страхованию граждан, имеющим силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения об обязательном медицинском страховании граждан.
Форма страхового полиса обязательного медицинского страхования и инструкция по его ведению утверждаются Правительством Российской Федерации.
Страховой медицинский полис выдается страховой медицинской организацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного.
ТФОМС принимает меры к недопущению случаев выдачи застрахованному гражданину двух и более страховых медицинских полисов обязательного медицинского страхования.
6.2. При обращении за медицинской помощью застрахованные представляют страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.
В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, не имеющим возможности предъявить страховой медицинский полис, он указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию или обращается за подтверждением в ТФОМС, которые обязаны подтвердить медицинскому учреждению факт страхования и обеспечить застрахованного страховым полисом обязательного медицинского страхования.
6.3. В соответствии с Инструкцией по ведению страхового медицинского полиса, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41, застрахованные неработающие граждане при изменении постоянного места жительства должны возвратить полученный ими ранее страховой медицинский полис с последующим получением другого полиса по новому месту жительства.
При увольнении застрахованных работающих граждан администрация организации обязана получить у них выданные страховые медицинские полисы.
6.4. Согласно пункту 5 Инструкции по ведению страхового медицинского полиса, пункту 20 Типового договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018, в случае утраты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования по личному заявлению застрахованного гражданина, поданному в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис, ему выдается дубликат полиса за дополнительную плату.
6.5. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право на предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба.
Согласно постановлению Правительства Московской области от 21 апреля 2005 года № 258/15 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением и протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) отдельным категориям граждан в МО.
В соответствии со ст.12 ГК РФ,
Защита гражданских прав осуществляется путем:
признания права;
восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;
признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
самозащиты права;
присуждения к исполнению обязанности в натуре;
возмещения убытков;
взыскания неустойки;
компенсации морального вреда;
прекращения или изменения правоотношения;
неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
иными способами, предусмотренными законом.
В судебном заседании установлено и следует из пояснений стороны и материалов дела, что (Дата обезличена) выдан страховой медицинский полис обязательного страхования граждан серии (Номер обезличен) на имя Веселяшкиной С.В.. В графе категория неработающего гражданина указано «безработный» (лд (Номер обезличен)).
Согласно исковому заявлению Веселяшкина С.В. столкнулась с препятствием в реализации прав, как стоматологическая помощь, оказываемая в ряде случаев платно, как например протезирование, предусматривает лицам, имеющим полисы и являющимися пенсионером, то скидки предоставлять отказываются, так как указание категории «безработный», предполагает трудоспособный возраст застрахованного, способного в полном мере оплачивать медицинские услуги.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, все услуги в рамках ОМС оказываются гражданам бесплатно. Стоматологическое протезирование не входит в программу ОМС Московской области и скидки пенсионерам предоставляются за счет иных источников финансирования, не входящих в систему ОМС.
Регулируются стоматологические услуги в виде соцподдержки постановлением Правительства Московской области от 21 апреля 2005 года № 258/15 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением и протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) отдельным категориям граждан в МО.
Следовательно, по ОМС Веселяшкиной Светлане Викторовне не может быть предоставлена стоматологическая помощь, кроме того, суд обращает внимание, что сведения в ОМС указывает исключительно для источника финансирования оплаты оказанной медицинской помощи. Поскольку для лиц, заключившими трудовые договоры источники финансирования являются работодатели.
Также суд не может согласиться с доводами истца о выдаче нового полиса, поскольку тот недействительный, поскольку, новый полис предоставляется взамен ранее выданного в случае потери, а также в случае изменения места жительства, также истцом не предоставлены доказательства об отказе в предоставлении медицинских услуг.
Кроме того, суд также отказывает взыскать судебные расходы и моральный вред; обратить решение к немедленному исполнению, не предусмотрено ст. 211 ГПК РФ.
Кроме того, в силу ст. 196 ГК РФ срок исковой давности устанавливается три года. Веселяшкина С.В. обратилась только в (Дата обезличена), т.е. за пределами срока исковой давности, установленной нормой, статус пенсионера был ею получен (Дата обезличена).
Суду не представлено доказательств уважительности причины пропуска срока исковой давности согласно ст.205 ГК РФ, тем самым отсутствуют основания для восстановления срока исковой давности.
Исходя из изложенного, суд считает, что бесспорных доказательств обоснованности своих требований стороной не представлено. Поэтому суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Веселяшкиной С.В. к ОАО (Наименование) о признании заявления обоснованным, признании отказа ОАО (Наименование) в выдаче нового страхового полиса обязательного медстрахования в связи с изменением категории неработающего лица незаконным, признать недействительным страховой полис обязательного медицинского страхования, выданного ОАО (Наименование) серии (Номер обезличен) от (Дата обезличена). Обязать ОАО (Наименование) выдать новый страховой полис обязательного медицинского страхования бесплатно с указанием в графе «категория неработающего гражданина» истинного статуса по категории неработающего лица, как «пенсионер», взыскании с ответчика судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя, компенсации морального вреда в размере (Номер обезличен) рублей, обращение решения в части выдачи полиса к немедленному исполнению – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд, постановившего судебный акт, в течение 10 дней, со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
решение принято в окончательной форме (Дата обезличена)