о признании незаконным отказа в рассмотрении заявления



гражданское дело № 2-3697/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

"..." гор.Истра, МО

Истринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гордиенко Е.С.,

при секретаре Ночовской Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скворцовой А.И. к Администрации Истринского муниципального района Московской области о признании права собственности на самовольно возведенную постройку,

У С Т А Н О В И Л

Скворцова А.И. обратилась в суд с иском к Администрации Истринского района о признании незаконным отказа в рассмотрении заявления о формировании земельного участка с целью дальнейшего предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в аренду на 49 лет на безаукционной основе как инвалиду, ссылаясь на то, что она Скворцова А.И., обратилась в Администрацию Истринского района с заявлением от "...", уточненное дополнительным заявлением от "..." о формировании земельного участка с целью дальнейшего предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью *** кв.м, находящийся местоположением: Московская область, Истринский район, (...), в литерах ***», кадастровый квартал №, *** №, для дальнейшего предоставления Скворцовой А.И. в аренду на 49 лет на безаукционой основе как инвалиду. Администрация Истринского района письмом от "..." отказала Скворцовой А.И. в формировании земельного участка. По мнению Скворцовой А.И. отказ Администрации Истринского района является незаконным. Скворцова А.И. просит признать незаконным отказ Администрации Истринского района в формировании земельного участка по заявлению Скворцовой А.И. и обязать Администрацию Истринского района принять решение о дальнейшем рассмотрении заявления Скворцовой А.И. о формировании земельного участка с целью дальнейшего предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в аренду на 49 лет на безаукционной основе.

В судебном заседании истец не явилась, о месте и времени оповещена надлежащим образом, воспользовалась услугами представителя. Представитель Скворцовой А.И. - Цветков А.И. заявленные требования поддержал.

Представитель Администрации Истринского района в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, указав, что Скворцова А.И., обратилась в Администрацию Истринского района с заявлением от "...", уточненное дополнительным заявлением от "..." о формировании земельного участка с целью дальнейшего предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью *** кв.м, находящийся местоположением: московская область, Истринский район, (...), в литерах *** кадастровый квартал №, *** №, для дальнейшего предоставления Скворцовой А.И. в аренду на 49 лет на безаукционной основе как инвалиду. Администрация Истринского района письмом от "..." отказала Скворцовой А.И. в формировании земельного участка, поскольку отсутствуют основания для формирования и последующего предоставления данного земельного участка Скворцовой А.И.. По мнению представителя Администрации Истринского района, отказ в формировании земельного участка является законным. Кроме того, имеется список граждан льготных категорий, состоящих на учете на получение земельных участков, опубликованный в газете «Истринские вести».

В связи с чем, представитель Администрации Истринского района просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в исковых требованиях, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных земельным кодексом РФ.

Согласно ч.2 ст.28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно ч.1 ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно ч.1 ст.34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Согласно ч.2 ст.34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 Земельного кодекса РФ.

Согласно ч.3 ст.34 Земельного кодекса РФ в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Согласно ч.4 ст.34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст.29 Земельного кодекса РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно ч.5 ст.34 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 Земельного кодекса РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Из материалов дела следует, что Скворцова А.И. обратилась в Администрацию Истринского района с заявлением от "...", уточненное дополнительным заявлением от "..." о формировании земельного участка с целью дальнейшего предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью *** кв.м, находящийся местоположением: Московская область, Истринский район, (...), в литерах *** кадастровый квартал №, *** №, для дальнейшего предоставления Скворцовой А.И. в аренду на 49 лет на безаукционой основе как инвалиду.

Согласно акта проверки соблюдения земельного законодательства от "..." установлено, что испрашиваемый Скворцовой А.И. земельный участок расположен в кадастровом квартале №, в 50 м на юг относительно ориентира, расположенного за пределами участка, расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, (...), кадастровый номер земельного участка № и в 40 м от кладбища; испрашиваемый земельный участок входит в границы населенного пункта (...) согласно решения Обушковского сельского Совета народных депутатов от "..." № испрашиваемый земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне кладбища.

В силу ч.1 ст.83 Земельного кодекса РФ Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Следовательно, испрашиваемый Скворцовой А.И. земельный участок общей площадью *** кв.м, находящийся местоположением: Московская область, Истринский район, (...), в литерах *** кадастровый квартал №, *** №, для дальнейшего предоставления в аренду на 49 лет на безаукционой основе как инвалиду расположен в границах населенного пункта (...), в связи с чем относится к землям населенных пунктов в соответствии с ч.1 ст.83 Земельного кодекса РФ и может быть использован исключительно под застройку и развитие населенного пункта.

Таким образом, испрашиваемый Скворцовой А.И. земельный участок может быть предоставлен только по правилам ст.30 Земельного кодекса РФ, а не ст.34 Земельного кодекса РФ, на которую ссылается Скворцова А.И.

В силу п. 11 статьи 30 ЗК РФ Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с п. 4 ст. 30 ЗК РФ Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ)

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В силу ч.3 ст. 3 ФЗ РФ О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

ч 4 ст. 3 ФЗ РФ О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ определяет, что бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В силу ст. 31 БК РФ не допускается установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также, из материалов дела следует, что испрашиваемый Скворцовой А.И. земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне кладбища.

Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №) сельские кладбища имеют санитарную защитную зону в радиусе 50 м.

Согласно п.2.5 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003) кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.

Следовательно, испрашиваемый Скворцовой А.И. земельный участок расположен на территории земель, изъятых из оборота в соответствии с Федеральным законом от "..." №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

При таких обстоятельствах, суд находит, что отказ Администрации Истринского района в формировании земельного участка с целью дальнейшего предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства Скворцовой А.И. в аренду на 49 лет на безаукционной основе является законным и обоснованным, оснований, обязывающих ответчика совершить определенные действия, не имеется.

Таким образом, в удовлетворении заявленного иска должно быть отказано, также суд обращает внимание, что для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков, а как усматривается из материалов дела имеется список граждан льготных категорий, состоящих на учете на получение земельных участок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Скворцовой А.И. к Администрации Истринского муниципального района о признании незаконным (неправомерным и немотивированным) отказ от принятия решения о возможности дальнейшего заявления от "..." (уточненное дополнительным заявлением от "...") по п. 2.2. Положения «О порядке предоставления земельных участков гражданам…» от "..." в отношении формируемого земельного участка для целей несвязанных со строительством - ведения личного подсобного хозяйства общей площадью *** кв.м., находящийся местоположение: Московская область, Истринский райорн, (...), в литерах»***, кадастровый квартал №, *** №, для дальнейшего предоставления Скворцовой А.И. в аренду на 49 лет на безаукционной основе как инвалиду, понудить Администрацию Истринского района Московской области принять решение о возможности дальнейшего рассмотрения заявления (уточненное дополнительным заявлением от "...") по п.2.2 Положения «О предоставления земельных участков гражданам…» от "..." в отношении формируемого земельного участка для целей не связанных со строительством, признать незаконным (неправомерным и немотивированным) отказ от публикации, понудить Администрацию Истринского района Московской области опубликовать информацию о предоставлении испрашиваемого земельного участка в официальном печатном средстве массовой информации - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд, постановивший судебный акт, в течение десяти со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

решение приято в окончательной форме "..."