Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2011 года г.Истра МО
Истринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.А.,
при секретаре Коруновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мосиной Н.А., Солдатенковой Л.Д., Горбачевской О.Н. к МУП «Дедовское жилищно-эксплуатационное управление» о признании незаконным отказ в предоставлении информации, обязании предоставить запрашиваемую информацию,
у с т а н о в и л:
Истцы, обратились в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа в предоставлении информации, обязании предоставить запрашиваемую информацию.
В обоснование иска указали, что они являются жителями и собственниками помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (адрес).
(Дата , они обратились к ответчику, который осуществляет оказание услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. (....), с письменным запросом о предоставлении необходимой информации о выполняемых этой организаций работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работах, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и т.д., руководствуясь положениями ч.10 ст.161 ЖК РФ, а также в соответствии со «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731. Однако, МУП «Дедовское ЖЭУ» ответило отказом в предоставлении информации, по тем основаниям, что между их предприятием и ними, собственниками помещений жилого (адрес) не заключен договор. Считают отказ незаконным.
Представитель истцов по доверенности Глебова О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что отказ в предоставлении информации был мотивирован и основан на преамбуле «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731 и основан на отсутствии договорных отношений с истцами.
Выслушав стороны, исследовав материалы, дав юридическую оценку всем собранным по делу доказательствам, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Солдатенкова Л.Ю., является собственником квартиры №, Мосина Н.А., является собственником квартиры № Горбачевская О.Н. квартиры №, Денисова В.И. - квартиры №, расположенных по адресу: (адрес) (л.д.№).
(Дата состоялось общее собрание собственником жилых помещений в многоквартирном жилом (адрес) по вышеуказанному адресу, по вопросу выбора способа управления, на котором было принято решение, избрать способом управления - управление управляющей организацией МУП «Дедовское ЖЭУ».
(Дата , истцы обратились к в МУП «Дедовское жилищно-эксплуатационное управление», с письменным запросом о предоставлении необходимой информации о выполняемых этой организацией работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работах, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
(Дата в адрес истцов от МУП «Дедовское ЖЭУ» поступило сообщение об отказе в предоставлении запрашиваемой информации, на том основании, что у МУП «Дедовское ЖЭУ», нет заключенных договоров с собственниками жилых помещений (адрес), также на том основании, что согласно п.21, 23 Постановления Правительства от 23.09.2010 года № 731 информация предоставляется потребителю, которыми они, истцы, не являются.
Суд считает, что данные отказ незаконным, по следующим основаниям.
Ввиду того что на стороне заказчика по договору управления многоквартирным домом чаще всего выступает множество неорганизованных собственников помещений, управляющая организация имеет возможность манипулировать информацией о перечне и стоимости выполненных работ и услуг, состоянии общего имущества и пр. Во многом в целях защиты прав потребителей законодатель установил обязанность управляющей организации регулярно отчитываться об исполнении договора управления многоквартирным домом, а также раскрывать информацию о своей деятельности. Причем отчет по договору не заменяет собой раскрываемую информацию.
Главное отличие отчета по договору управления от раскрываемой информации заключается в объеме сведений (в первом случае указываются данные в отношении конкретного многоквартирного дома, во втором - в целом о деятельности по управлению жилфондом). Раскрываемая информация позволит потребителям (настоящим и потенциальным) и иным заинтересованным лицам оценить компанию в целом, сравнить ее с конкурентами.
В соответствии со ст. 161 ч.10 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.165 ч.2 ЖК РФ, органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
В соответствии со «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
- фирменное наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя управляющей организации либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
- реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (ОГРН, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
- почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления компании, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
- режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками компании и работы диспетчерских служб.
Помимо данных сведений, необходимых потребителям, с которыми у управляющей организации уже заключен договор управления, необходимо опубликовать также общие сведения, которые могут дать представление о компании потенциальным потребителям, а именно:
- перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении организации (адреса домов и общая площадь помещений в них). Заметим, что из формулировки, приведенной в п. 8 Стандарта раскрытия информации, трудно установить, что требуется указывать - общую площадь помещений в каждом доме либо совокупную площадь помещений, находящуюся в управлении компании;
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров. О расторжении договора речь идет в п. п. 8, 8.1 и 8.2 ст. 162 ЖК РФ, а также в гл. 29 ГК РФ, причем прекращение договора в связи с истечением срока его действия нельзя считать расторжением. Таковым является досрочное прекращение обязательств по соглашению сторон, требованию одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной, в связи с существенным изменением обстоятельств, а также по специальным основаниям, прописанным в п. п. 8.1 и 8.2 ст. 162 ЖК РФ;
- сведения о членстве управляющей компании в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. Обращаем особое внимание, что на данный момент предприятия, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не обязаны вступать в подобные объединения, но могут сделать это на добровольной основе.
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Требуя предоставлять данные о стоимости работ (услуг), п. 13 Стандарта раскрытия информации прежде всего обязывает управляющую организацию публиковать сведения о самих работах (услугах), а именно (пп. "а"):
- описание содержания каждой работы (услуги);
- периодичность выполнения работы (оказания услуги);
- результат выполнения работы (оказания услуги);
- гарантийный срок (в случае если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом РФ или предлагается управляющей организацией);
- конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
Стандарт раскрытия информации требует выделить из комплексной деятельности по содержанию и ремонту отдельные услуги и работы, дать характеристику каждой, чтобы потенциальные потребители получили полную информацию о предложении управляющей организации.
В соответствии с п. 2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Пункт 5 комментируемого документа называет четыре способа раскрытия информации:
- опубликование в Интернете (на определенных сайтах);
- опубликование в официальных печатных СМИ;
- размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
- предоставление на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Данные о деятельности управляющей организации, которые необходимо публиковать, весьма обширны. Компания должна постоянно обеспечивать их обновление. При условии добросовестного исполнения Стандарта раскрытия информации компаниями потребители (настоящие и потенциальные) и иные заинтересованные лица получат исчерпывающую информацию об управляющих организациях, что позволит собственникам помещений выбирать способ управления многоквартирным домом, имея возможность оценить деятельность компании в целом.
МУП «Дедовское ЖЭУ», предприятие, созданное с целью оказания услуг по содержанию и ремонту жилого и нежилого фондов, управления многоквартирными домами. Таким образом, ссылка ответчика на то, что у них нет заключенных договоров управления с собственниками жилых помещений (адрес) не состоятельна.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мосиной Н.А., Солдатенковой Л.Д., Горбачевской О.Н., Денисовой В.И. о признании незаконным отказ в предоставлении информации, обязании предоставить запрашиваемую информацию - удовлетворить.
Признать незаконным отказ МУП «Дедовское жилищно-эксплуатационное управление» от (Дата о предоставлении запрашиваемой информации.
Обязать МУП «Дедовское жилищно-эксплуатационное управление» предоставить Мосиной Н.А., Солдатенковой Л.Д., Горбачевской О.Н., Денисовой В.И. запрошенную информацию о следующем:
- перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
- услуги, оказываемые управляющей организацией - МУП «Дедовское ЖЭУ» в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
- услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией МУП «Дедовское ЖЭМ», в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.
- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
- перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы.
- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение 10-ти дней.
Председательствующий: