дело № 2-1026/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Г.Истра Московской области (Дата обезличена) Истринский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Жуковой О.В.., при секретаре Кардаш Т.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Истринского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации (адрес) с/п, 3-е лицо: ЗАО "Петелинская птицефабрика", ЗАО "Глебовское птицеводческое объединение"», о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия по постановке бесхозяйного имущества на учет, У С Т А Н О В И Л Истринский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации (адрес) с/п о признании бездействия по постановке на учет бесхозяйного имущества- электрических сетей, незаконным, обязании Администрации обратиться в Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества- электрических сетей, расположенных по адресу: поселок (адрес), с/п (адрес), Истринского муниципального района Московской области. В обосновании заявленных требований истец указал, что в результате прокурорской проверки по вопросу энергоснабжения (адрес) с/п Истринского района Московской области было установлено, что энергоснабжение пос. (адрес) осуществляется от трансформаторной подстанции РТП (№), находящейся на балансе ЗАО "Петелинская птицефабрика" расположенной по адресу: (адрес), с/п (адрес), вблизи дер. (адрес), (адрес) ЗАО "Петелинская птицефабрика" по электрическим сетям ТМ (№). В рамках проведенной проверки городской прокуратурой из Истринского отдела Росреестра получена выписка из ЕГРП на недвижимое имущества и сделок с ним из которой следует, что в собственности ЗАО "Петелинская птицефабрика" находятся сети электроснабжения (адрес) отделения ЗАО "Петелинская птицефабрика" напряжение 6/0,4 кВ, общей протяженностью 15610 метров. Из информации, полученной от ЗАО "Петелинская птицефабрика" следует, что по указанным сетям осуществляется энергоснабжение производственных объектов, расположенных на территории (адрес) отделения ЗАО "Петелинская птицефабрика", сети, по которым осуществляются энергоснабжение пос. (адрес) не находится в собственности организации. Также городской прокуратурой получена информация из ЗАО "Глебовское птицеводческое объединение" в соответствии с которой установлено, что сети по которым осуществляется энергоснабжение пос. (адрес) не находятся в собственности указанной организации. Таким образом, проверкой установлено, что сети энергоснабжения поселка (адрес), проходящие от трансформаторной подстанции РТП (№), являются бесхозяйными. По данным проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 7.12.2009 года установлено, что данные электрические сети находятся в неудовлетворительном состоянии, что создает угрозу жизни и здоровью населения. В соответствии с ст.225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Указанные действия Администрацией с/п (адрес) произведены не были, следовательно, меры по соблюдению безопасности на вышеуказанных объектах при отсутствии собственника реализованы быть не могут. В результате бездействие ответчика может возникнуть чрезвычайная ситуация на объектах, и, как следствие, причинение существенного ущерба неопределенному кругу лиц. Просит обязать ответчика произвести действия по регистрации бесхозяйного имущества. Истец полагает, что бездействие Администрации (адрес) сельского поселения, к ведению которой отнесен вопрос постановки на учет бесхозяйного имущества, создает нарушение прав неопределенного круга лиц и создает угрозу их жизни и здоровью. Истец в лице помощника прокурора Сорокина А.В. в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования. Представитель Администрации (адрес) с/п по доверенности Римкевичене Л.Г., Емельянов В.Н. возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что они не являются надлежащими ответчиками. По мнению представителей, линия электропередач не является безхозяйной, а находится на балансе ЗАО "Глебовское птицеводческое объединение" или ЗАО "Петелинская птицефабрика" Также представитель полагает, что принятие на баланс безхозяйного имущества является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления. Вместе с тем, Администрация (адрес) с/п, видя техническое состояние ЛЭП, предпринимала действия к нормализации электроснабжения поселка: в частности, по инициативе Администрации проводились совещания, предпринимались действий к созданию некоммерческого партнерства для обслуживания указанной линии. Представитель ЗАО "Глебовское птицеводческое объединение" в судебное заседание явился. Пояснил, что линия электропередач поселка (адрес) возводилась правопредшественником ЗАО "Глебовское птицеводческое объединение"», однако, при приватизации Глебовского ППО на баланс коммерческой организации она не перешла. Представитель ЗАО "Петелинская птицефабрика" в судебное заседание не явился. Ранее в ходе судебного разбирательства пояснил, что имущество предприятием было приобретено у ЗАО «Глебовское ПО», однако, спорная ЛЭП не приобреталась, в их баланс не вошла. Представитель МОЭСК в судебное заседание не явилась, извещена. Ранее представитель пояснил, что потребителем мощности передаваемой по спорной линии электропередач в соответствии с имеющимся договором является Глебовское ПО, но в настоящее время идет оформление документов на Петелинскую птицефабрику. Кто является собственником ЛЭП, представитель указать затруднился. Из материалов дела усматривается, что линия электропередач, проходящая от трансформаторной подстанции, принадлежащей ЗАО "Петелинская птицефабрика" обеспечивает электроэнергией поселок (адрес) с/п Истринского района (л.д.64-72, 74-75). В ходе судебного заседания представитель Администрации (адрес) с/п и представитель ЗАО "Глебовское птицеводческое объединение" пояснили, Линия электропередач возводилась Глебовским ППО. В материалы дела представлен план приватизации Глебовского ППО (л.д.124-128): спорная линия электропередач на баланс Глебовского птицеводческого объединения не перешла. Также в материалах дела представлен договор купли-продажи недвижимого имущества, заключенный (Дата обезличена). между ООО "Птицефабрика "Глебовская" и ЗАО "Петелинская птицефабрика" (л.д.114-121): спорная линия электропередач на баланс ЗАО "Петелинская птицефабрика" не передавалась. Вместе с тем в материалах дела представлен Список объектов социально-культурного и социально-бытового назначения, подлежащего в соответствии с решением Трудового коллектива, передаче с баланса Глебовского ППО в муниципальную собственность: спорная ЛЭП в нем поименована (л.д. 122-123). С учетом того, что жилые дома (адрес), также возведенные Глебовским ППО, в силу норм Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" запрещено включать в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, и они подлежали передаче либо в собственность граждан, либо в муниципальную собственность, то следовательно, и коммуникации, подходящие к указанным домам при приватизации предприятия не могли быть переданы на его баланс. Таким образом, довод представителя Администрации (адрес) с/п о принадлежности ЛЭП коммерческим предприятия, не нашел свое подтверждение. Согласно ст. 225 ГК РФ 3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности. Согласно Положению о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580, 5. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. 27. После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества по форме согласно приложению N 1, которая должна содержать следующие сведения: наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав; кадастровый (или условный) номер объекта недвижимого имущества; адрес (местоположение), наименование и назначение объекта недвижимого имущества; номер, указанный в графе "Номер регистрации" Единого государственного реестра прав; дата внесения записи в подраздел II-1 Единого государственного реестра прав (дата принятия на учет объекта недвижимого имущества). Выписка удостоверяется подписью государственного регистратора (с указанием его фамилии, имени и отчества) и скрепляется печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. В соответствии с ст. 14, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1. К вопросам местного значения поселения относятся: 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Вышеприведенное положение Федерального закона нашло свое отражение в статье 11 Устава сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области (л.д.52-53). С учетом указанных норм права, довод представителя ответчика об отсутствие у Администрации обязанности по регистрации бесхозяйного имущества, суд находит несостоятельным. К полномочиям Администрации муниципального образования отнесена обязанность выявлять объекты, собственник которых неизвестен либо отсутствует, и своевременно предпринимать меры к принятии имущества на учет как бесхозяйного. Вместе с тем указанные действия своевременно произведены не были. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л : Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Букаревского сельского поселения по постановке на учет безхозяйного имущества: электрических сетей. Обязать Администрацию (адрес) сельского поселения обратиться в Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества- электрических сетей поселка (адрес) с/п (адрес) Истринского муниципального района, проходящих от трансформаторной подстанции РТП (№), находящейся на балансе ЗАО "Петелинская птицефабрика" по электрическим сетям (№) до поселка (адрес). Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение десяти дней. Судья Истринского городского суда Московской области О.В. Жукова