РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Истра Московской области (Дата) Истринский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Красильникова Т.С. при секретаре Цуцковой О.Ю. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-1039/11 по иску Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к МУП Истринского района «<...>», третьи лица - Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Роспотребнадзора по Московской области об обязании МУП Истринского района «<...>» привести деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, а именно к разработке проекта предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получению разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, получению лицензии на обращение с отходами 4 класса опасности, о приостановлении деятельности по обращению с отходами 4 класса опасности до получения лицензии на обращение с отходами 4 класса опасности, получению решения о предоставлении водного объекта в пользование, разработке проектов зон санитарной охраны для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и получению соответствующих санитарно-эпидемиологического заключений для указанных проектов, УСТАНОВИЛ: Межрайонный природоохранный прокурор Московской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к МУП Истринского района «<...>», третьи лица - Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление Роспотребнадзора по Московской области об обязании МУП Истринского района «<...>» привести деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, а именно к разработке проекта предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получению разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, получению лицензии на обращение с отходами 4 класса опасности, о приостановлении деятельности по обращению с отходами 4 класса опасности до получения лицензии на обращение с отходами 4 класса опасности, получению решения о предоставлении водного объекта в пользование, разработке проектов зон санитарной охраны для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и получению соответствующих санитарно-эпидемиологического заключений для указанных проектов. Уточняя свои исковые требования, межрайонный природоохранный прокурор Московской области ссылался на то, что при проведении Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проверки соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства МУП «<...>», расположенным по адресу: (адрес) осуществляющим хозяйственную деятельность по водоснабжению физических и юридических лиц, водоотведению от физических и юридических лиц, расположенных на территории Истринского района Московской области, было установлено, что МУП «<...>» по настоящее время осуществляет водоснабжение физических и юридических лиц путем эксплуатации 35 артезианских скважин для забора воды, сгруппированных в 13 ВЗУ, расположенных в (адрес).Кроме того, водоотведение осуществляется путем эксплуатации 5 очистных сооружений биологической очистки, которые расположены в (адрес), а именно очистные сооружения в д. (адрес) проектной мощностью 700 куб.м. в сутки, в (адрес) очистные сооружения проектной мощностью 800 куб.м. в сутки, в (адрес) очистные сооружения проектной мощностью 700 куб.м. в сутки, в (адрес) очистные сооружения проектной мощностью 400 куб.м. в сутки и в (адрес) очистные сооружения проектной мощностью 37000 куб.м. всутки. Фактическая очистка стоков в общем объеме по 5 очистным сооружениям составляет 13321 кубический метр в сутки. Очищенные сточные воды сбрасываются в (адрес). В соответствии с разрешением (№) на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) по выпуску (№)-в (адрес), по выпуску (№)-в (адрес), разрешением (№) на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду по выпуску (№)-в (адрес), разрешением (№) на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду по выпуску (№)-в (адрес), разрешением (№) на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду по выпуску (№)-в (адрес). По мнению истца, в результате осуществления указанной деятельности образуются следующие отходы 1-5 класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак 1 класса опасности, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные сне слитым электролитом 2 класса опасности, обтирочный материал, загрязненный маслами, масла моторные отработанные, масла трансмиссионные отработанные 3 класса опасности, мусор, смет с территории предприятия, покрышки отработанные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, 4 класса опасности, остатки и огарки стальных сварочных электродов, лом черных металлов и другие отходы 5 класса опасности. Кроме того, как указал истец, межрайонной природоохранной прокуратуройустановлено, что МУП Истринского района «<...>» осуществляет эксплуатацию находящейся на балансе предприятия котельной. (Дата) Межрайонным природоохранным прокурором Московской области в отношении МУП Истринского района «<...>» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. <...> КоАП РФ. Кроме того, генеральному директору МУП Истринского района «<...>» Петрушину Ю.Н. внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства. Как указал истец, до настоящего времени МУП Истринского района «<...>» не разработало проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, не получило разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, лицензию на обращение с отходами 4 класса опасности, решение о предоставлении водного объекта в пользование, а также не разработало проекты зон санитарной охраны для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и не получило соответствующих санитарно-эпидемиологического заключений для указанных проектов. По мнению истца, деятельность МУП Истринского района «<...>» противоречит требованиям природоохранного законодательства, а также нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду, и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации. В связи с чем, межрайонный природоохранный прокурор Московской области просит суд обязать МУП Истринского района «<...>» привести свою деятельность в соответствие с требованиями природоохранного законодательства в срок не позднее (Дата), а именно: разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить в установленном законом порядке разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух; получить в установленном законом порядке лицензию на обращение с отходами 4 класса опасности; приостановить деятельность по обращению с отходами 4 класса опасности до получения лицензии на обращение с отходами 4 класса опасности; получить в установленном законом порядке решение о предоставлении водного объекта в пользование; разработать проекты зон санитарной охраны для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и получить соответствующие санитарно-эпидемиологического заключения для указанных проектов. В судебном заседании представитель Межрайонного природоохранного прокурора Московской области - помощник Истринского городского прокурора Сорокина А.В. заявленные требования поддержала. Представитель МУП Истринского района «<...>» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Ранее представлял суду письменный отзыв, где указывал, что МУП Истринского района «<...>» проводит работу по приведению своей деятельности в соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Представитель Министерства экологии и природопользования Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Ранее представлял письменные объяснения, в котором указывал, что исковое заявление Межрайонного природоохранного прокурора подлежит удовлетворению. Представитель управления Роспотребнадзора по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся сторон, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства. При этом обращение с отходами является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Кроме того, сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Согласно ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно ч.1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Согласно п.74 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. В соответствии с п.2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 №524), лицензирование деятельности по размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно ст.9 Водного кодекса РФ юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены Водным кодексом. В соответствии со ст.11 Водного кодекса РФ, установлено, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе для сброса сточных вод. Кроме того, предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Согласно ст.44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Согласно ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен. Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и средыобитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно Порядку разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 03.08.1992 №545) предприятиям, учреждениям и организациям - природопользователям в установленном порядке выдается разрешение на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическим заключением является документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, эксплуатационной документации. Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания. В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. В соответствии со ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредною воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасною для здоровья населения использования водного объекта. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Согласно гл.10СНиП 2.04.02-84«Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» зоны санитарнойохраны должны предусматриваться на всех проектируемых и реконструируемых водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности. Зоны водопровода должны включать зону источника водоснабжения в месте забора воды (включая водозаборные сооружения), зону и санитарно-защитную полосу водопроводных сооружений (насосных станций, станций подготовки воды, емкостей) и санитарно-защитную полосу водоводов. Зона источника водоснабжения в месте забора воды должна состоять из трех поясов: первого - строгого режима, второго и третьего режимов ограничения. Зона водопроводных сооружений должна состоять из первого пояса и полосы (при расположении водопроводных сооружений за пределами второго пояса зоны источника водоснабжения). Проект зон санитарной охраны водопровода должен разрабатываться с использованием данных санитарно-топографического обследования территорий, намеченных к включению в зоны и полосы, а также соответствующих гидрологических, гидрогеологических, инженерно-геологических и топографических материалов. Проектом зон санитарной охраны водопровода должныбыть определены: границы поясов зоны источника водоснабжения, зоны и полосы водопроводных сооружений и полосы водоводов, перечень инженерных мероприятий по организации зон (объекты строительства, снос строений, благоустройство и т.п.) и описание санитарного режима в зонах и полосах. Проект зон санитарной охраны водопровода должен согласовываться с органами санитарно-эпидемиологической службы, геологии (при использовании подземных вод,), а также с другими заинтересованными министерствами и ведомствами и утверждаться в установленном порядке. Из материалов дела следует, что при проведении Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проверки соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства МУП «<...>», расположенным по адресу: (адрес) осуществляющим хозяйственную деятельность по водоснабжению физических и юридических лиц, водоотведению от физических и юридических лиц, расположенных на территории Истринского района Московской области, было установлено, что МУП «<...>» по настоящее время осуществляет водоснабжение физических и юридических лиц путем эксплуатации 35 артезианских скважин для забора воды, сгруппированных в 13 ВЗУ, расположенных в Истринском районе Московской области. Согласно постановления межрайонного природоохранного прокурора от (Дата) (л.д.(№)) МУП Истринского района «<...>» осуществляет эксплуатацию водозаборных узлов в отсутствие разработанных проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и соответствующих санитарно-эпидемиологических заключений на указанные проекты. Отсутствие проекта зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологического заключения на данный проект подтверждается объяснениями представителя МУП Истринского района «<...>» от (Дата) (л.д. (№) В соответствии с Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001 (утв. приказом Госстроя России от 30.12.1999 №168) для всех источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения обязательно устройство зон санитарной охраны (ЗСО). Согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. В нарушении указанных норм действующего законодательства, МУП Истринского района «<...>» осуществляет эксплуатацию водозаборных узлов в отсутствие разработанных проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и соответствующих санитарно-эпидемиологических заключений на указанные объекты. Согласно постановления межрайонного природоохранного прокурора от (Дата) (л.д.(№)) МУП Истринского района «<...>» осуществляет деятельность по эксплуатации очистных сооружений и котельной в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В объяснениях от (Дата) (л.д(№)) представитель МУП Истринского района «<...>» факт эксплуатации очистных сооружений и котельной в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух признал. Согласно Порядку разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 03.08.1992 №545) предприятиям, учреждениям и организациям - природопользователям в установленном порядке выдается разрешение на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду. В силу ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. В нарушении указанных норм действующего законодательства, МУП Истринского района «<...>» осуществляет деятельность по эксплуатации очистных сооружений и котельной в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно постановления межрайонного природоохранного прокурора от (Дата) (л.д. (№) МУП Истринского района «<...>» производит сброс сточных вод в (адрес) в отсутствие разрешения о предоставлении данного водного объекта в пользование. Данный факт подтверждается объяснениями представителя МУП Истринского района «<...>» от (Дата) (л.д. (№)). В соответствии со ст.11 Водного кодекса РФ, установлено, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе для сброса сточных вод. Кроме того, предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. В нарушении указанных норм действующего законодательства, МУП Истринского района «<...>» осуществляет сброс сточных вод в (адрес) в отсутствие разрешения о предоставлении данного водного объекта в пользование. Согласно постановления межрайонного природоохранного прокурора от (Дата) (л.д. (№)) МУП Истринского района «<...>» допускает сбор, транспортирование и обезвреживание отходов выгребных ям, относящихся к отходам 4 класса опасности, в отсутствие специального разрешения (лицензии) на сбор, транспортирование и обезвреживания отходов 4 класса опасности, наличие которого является обязательным. Данный факт подтверждается объяснениями представителя МУП Истринского района «<...>» (л.д. (№)). Согласно п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. В соответствии с п.2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 №524) лицензирование деятельности по размещению опасных отходов осуществляется федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. В нарушении указанных норм действующего законодательства, МУП Истринского района «<...>» осуществляет сбор, транспортирование, и обезвреживание отходов 4 класса опасности в отсутствие специального разрешения (лицензии). Согласно представления межрайонного природоохранного прокурора от (Дата) (л.д.(№) МУП Истринского района «<...>» предъявлены требования о принятии безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений закона, а именно: оформить указанные водные объекты в пользование в соответствии с действующим законодательством; получить в установленном законе порядке разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух; принять меры по приведению питьевой воды в соответствии с санитарными нормами; разработать проекты зон санитарной охраны для указанных артезианских скважин и получить соответствующие санитарно-эпидемиологические заключения в установленном законом порядке; получить в установленном законом порядке лицензию на сбор, транспортирование и обеззараживание отходов 4 класса опасности. МУП Истринского района «<...>» не представлено доказательств о принятии мер по устранению выявленных нарушений закона в установленные сроки. Однако, согласно отзыва МУП Истринского района «<...>» от (Дата) на исковое заявление межрайонного природоохранного прокурора (л.д(№)), МУП Истринского района «<...>» проводит работу по проведению своей деятельности в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. Данные обстоятельства подтверждаются договором от (Дата) (№) (л.д. (№)) заключенного между МУП Истринского района «<...>» и ООО «<...>», где предметом договора является разработка предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в окружающую среду. Кроме того, МУП Истринского района «<...>» представлен договор от (Дата) (№) заключенного между МУП Истринского района «<...>» и ФГУ «<...>», согласно которому ФГУ «Центр <...>» проводит измерение и анализ объектов (включая отбор проб компонентов окружающей среды лабораториями аналитического контроля), расположенных на территории <...>. Согласно договору от (Дата) (№) (л.д. (№)) заключенного между МУП Истринского района «<...>» и ООО «<...>», ООО «<...> производит разработку нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ в окружающую среду для 3-х выпусков, включая согласование в Росприроднадзоре, МосЦГМС Росгидромета, МОКТУ Рыбнадзора, МОБВУ. В исковом заявлении межрайонный природоохранный прокурор просил суд установить срок исполнения МУП Истринского района «<...>» возложенной обязанности по устранению выявленных нарушений до (Дата). В силу ч.1 ст.206 ГПК РФ срок для исполнения решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, должен быть реально исполнимым. Учитывая, что к моменту рассмотрения заявленного иска срок, который межрайонный природоохранный прокурор просит предоставить, уже истек, и суду не предоставлено иных доказательств о сроках, в течении которого реально исполнить решение суда, суд приходит к выводу, что требование межрайонного природоохранного прокурора об установлении срока, в течении которого МУП Истринского района «<...>» должно устранить выявленные нарушения, не подлежат удовлетворению. При таких обстоятельствах, заявленный иск подлежит частичному удовлетворению. Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. При подаче иска межрайонный природоохранный прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, в доходы федерального бюджета с МУП Истринского района «<...>» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> руб. <...> коп Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц - удовлетворить частично. Обязать МУП Истринского района «<...>» разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить в установленном законом порядке разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Обязать МУП Истринского района «<...>» получить в установленном законом порядке лицензию на обращение с отходами 4 класса опасности. Обязать МУП Истринского района «<...>» приостановить деятельность по обращению с отходами 4 класса опасности до получения лицензии на обращение с отходами 4 класса опасности. Обязать МУП Истринского района «<...>» получить в установленном законом порядке решение о предоставлении водного объекта в пользование. Обязать МУП Истринского района «<...>» разработать проекты зон санитарной охраны для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и получить соответствующие санитарно-эпидемиологического заключения для указанных проектов. В удовлетворении иска Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в части требований установить срок исполнения о приведении МУП Истринского района «<...>» своей деятельности в соответствии с требованиями природоохранного законодательства - отказать. Взыскать в доходы федерального бюджета с МУП Истринского района «<...>» расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> руб. <...> коп. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней. Судья: Мотивированное решение изготовлено (Дата).