РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации (дата) г. Истра МО Истринский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Михайловой Л.Н., при секретаре Жегулиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алексеева В.А. Мошкуновой Л.С., Сычиковой Л.Н. о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка. В обоснование своих требований указали, что они являются членами дачного некоммерческого партнерства «Зори-2» В своем обращении к Главе Администрации Истринского муниципального района Московской области от 24.01.2011 года № 350 просили предоставить в совместную собственность земельный участок площадью 25 100 кв.м., кадастровый (№), расположенный по адресу: Московская область Истринский район с.п. Ермолинское д. Андреевское д. 16 в 180 м по направлению на север от ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, для ведения дачного строительства. В ответ на их обращение Администрацией был дан отказ в предоставлении испрашиваемого участка. Считают отказ Администрации Истринского муниципального района незаконным, нарушающим их права, поскольку в результате отказа они неправомерно лишены права на приобретение в собственность данного земельного участка. Просят суд признать незаконным отказ № 350-32-16 от 11.04.2011 года органа местного самоуправления - Администрации Истринского муниципального района Московской области в предоставлении в совместную собственность граждан-членов Некоммерческого партнерства для дачного строительства «Зори - 2» - Алексеева Виктора Алексеевича, Мошкуновой Любови Сергеевны, Сычиковой Людмилы Николаевны, земельного участка с кадастровым (№), площадью 25 100 кв.м., местоположение: участок находится примерно в 180 м по направлению на северо-запад от ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: (...) Обязать Администрацию Истринского муниципального района Московской области предоставить в совместную собственность граждан-членов некоммерческого партнерства для дачного строительства «Зори-2» - Алексееву В.А., Мошкуновой Л.С., Сычиковой Л.Н., за плату земельный участок с кадастровым (№) площадью 25100 кв.м., для ведения дачного строительства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, местоположение: участок находится примерно в 180 м по направлению на север от ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: (...) Истец Алексеев В.А. в судебном заседании заявление поддержал в полном объеме. Истцы Мошкунова Л.С., Сычикова Л.Н. в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель Администрации Истринского муниципального района по доверенности: Донских Н.В. относительно заявленных требований полагалась на усмотрение суда. Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. На основании ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 4 ст. 14 ФЗ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ (ред. От 02.11.2004 года) «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан», после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или в ином вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставлялся в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. В соответствии со ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны. В соответствии со ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно- бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Указанные санитарные правила определяют гигиенические требования к организации и содержанию территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода. На основании данных санитарных правил разрабатывается "Проект зон санитарной охраны Московского водопровода", в которых устанавливаются точные границы зон санитарной охраны. Таким образом, необходимым условием отнесение территории к водоохранной зоне, является установление точных границ санитарной охранной зоны. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 года № 41 утверждены Санитарно- эпидемиологические правила 2.1.4.2625-10 «зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», на основании которых должен быть разработан проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения. В соответствии с п. 14 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте. В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев установленных федеральными законами. Перечень земельных участков ограниченных в обороте содержится в п. 5 ст. 27 ЗК РФ. Федеральным законом от 19.06.2007 г. N 102-ФЗ данный перечень дополнен пп. 14, согласно которому ограничения в обороте распространяются на земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В соответствии с пунктом 2.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10, боковые границы второго пояса зон санитарной охраны должны быть расположены на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при летне-осенней межени при равнинном рельефе местности; при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м - при крутом. Таким образом, земельные участки, ограниченные в обороте, могут быть предоставлены в собственность только в случаях, когда закон прямо разрешает передачу такого рода земель из государственной или муниципальной собственности в частную. Судом установлено, что истцы на основании протокола № 1 от 03.09.2010 года общего собрания учредителей ДНП «Светоч» являются членами ДНП «Зори - 2» (л.д. 9-10). Согласно обращения к Главе Администрации Истринского муниципального района от 21.01.2011 г. истцы просили предоставить в совместную собственность земельный участок площадью 25 100 кв.м. кадастровый (№), расположенный по адресу: (...) 16 в 180 м по направлению на север от ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, для ведения дачного строительства (л.д. 12). В ответ на данное обращение, Администрацией был дан отказ в предоставлении испрашиваемого участка (л.д. 12). Судом установлено, что в 2006 году ООО «Соня» обратилось в Администрацию с просьбой предоставить спорный земельный участок под строительство (л.д. 13). Комиссия при Администрации Истринского муниципального района по координации земельных отношений на территории района не возражала в предоставлении указанному обществу испрашиваемого участка при условии приведения организационно-правовой формы юридического лица в соответствие с законодательством (организация дачного некоммерческого объединения), для дальнейшего оформления документов в установленном порядке, что подтверждается выпиской из протокола заседания Комиссии от 04.07.2006 г. № 11 (л.д.14). В соответствии с указанной рекомендацией было организовано НП для дачного строительства «Зори - 2» (л.д. 15-22,23-25). 25.05.2007 года имея соответствующую организационно-правовую форму НП для дачного строительства «Зори-2» обратилось в Администрацию с просьбой предоставить спорный земельный участок. Комиссия при Администрации Истринского муниципального района по координации земельных отношений на территории района не возражала в предоставлении указанному обществу испрашиваемого участка, для дальнейшего оформления документов, что подтверждается выпиской из протокола заседания Комиссии от 13.11.2007 г. № 16 (л.д. 25). В рамках проведения процедуры оформления документов была создана соответствующая публикация в газету (л.д. 26-28), подготовлен проект границ земельного участка и согласован с уполномоченными службами района(29-32), акт комиссии по выбору земельного участка (л.д. 33-36). Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по центральному федеральному округу подготовлен акт № 07-04-18/270 обследования земельного участка под размещение объекта (л.д. 59), получено Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (л.д.57), заключение Департамента Росприроднадзора по центральному федеральному округу о соответствии действующему природоохранному законодательству обоснования возможности размещения дачного строительства на испрашиваемом земельном участке. Согласно постановления № 3137/9 от 29.09.2008 года утвержден проект границ земельного участка площадью 25 100 кв.м. находящегося в 180 м севернее относительно ориентира - жилого дома, расположенного по адресу: (...) Земельный участок прошел кадастровый учет, сведения об обременениях, в том числе сведения о нахождении земельного участка в зоне второго пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы отсутствуют (л.д. 42-43). Проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, по положительным результатам которого было предоставлено соответствующее разрешение, что подтверждается заключением о результатах публичных слушаний. При оформлении земельного участка ООО «Соня» Федеральным агентством лесного хозяйства ФГУП «Московское Государственное лесоустроительное предприятие «МОСЛЕСПРОЕКТ», было дано Техническое заключение по натурному обследованию земельного участка, в соответствии с которым ФГУП «МРОСЛЕСПРОЕКТ» считает возможным освоение испрашиваемого земельного участка и его использование под дачное строительство (л.д. 44-47). Положительные результаты заключения зависят от наличия границ и смежеств обследуемого земельного участка с землями лесного фонда, при условии, что такой земельный участок не входит в состав земель лесного фонда и его пользование не предполагает захват сопредельных территорий, и при условии, что такой участок не относится к лесному фонду и лесам, не включенным в лесной фонд (городские леса, леса обороны). Выдается такое заключение на основании анализа данных натурного лесотаксационного обследования земельного участка и данных исходно планово-картографических материалов. Следовательно, результаты такого заключения не могут быть поставлены в зависимость от лица, обратившегося за таким заключением, а соответственно, являются обязательными для любого лица. Основанием для отказа в предоставлении истцам земельного участка послужило то, обстоятельство, что по утверждению ответчика указанный земельный участок находится во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов. Однако данное утверждение нельзя признать состоятельным, поскольку ответчиком не представлены доказательства, что разработанные и утвержденные в установленном порядке проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемые для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в Московской области утверждены надлежащим образом и что спорный земельный участок находится в водоохраной зоне. Границы второго пояса зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, определены Санитарными правилами 2.1.4.1075-01 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 года № 32 и Санитарными правилами и нормами 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года № 10, согласно которым (пункт 2.3.2.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02) боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летнее-осенней межени должны быть расположены на расстоянии: при равнинном рельефе местности - не менее 500 м; при гористом рельефе местности - до вершины первого склона обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1 000 м - при крутом. Из заключения Департамента Росприроднадзора по Центральному округу следует, что рельеф местности, на которой расположен испрашиваемый земельный участок, в целом ровный, спокойный (равнина), участок расположен на расстоянии 500 м от р. Истра. Таким образом, в данном случае соблюдены минимальные расстояния границ ЗСО для данного земельного участка, с учетом рельефа местности. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Администрация Истринского муниципального района не представила в материалы дела надлежащие доказательства, подтверждающие, что спорный земельный участок находится во втором поясе зон санитарной охраны, а также не смогли представить доказательств точного определения местоположения спорного земельного участка относительно уреза воды. Поскольку судом не установлено, а ответчиком не представлено доказательств, что испрашиваемый земельный участок входит в водоохранную зону суд считает, что истцы имеют право приобрести спорный земельный участок в собственность. При этом права администрации в данном случае нарушены не будут, поскольку земельный участок истцы приобретают не в результате безвозмездной сделки, а за плату. На основании ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Следовательно, в порядке ч.1 ст.258 ГПК РФ суд считает необходимым возложить на Администрацию Истринского муниципального района Московской области обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей Алексеева В.А., Мошкуновой Л.С., Сычиковой Л.Н. путем предоставления в совместную собственность граждан-членов некоммерческого партнерства для дачного строительства «Светоч» за плату, земельного участка с кадастровым номером (№), площадью 25 100 кв.м., местоположение: участок находится примерно в 180 м по направлению на север от ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: (...) На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Алексеева В.А. Мошкуновой Л.С., Сычиковой Л.Н. о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка, удовлетворить. Признать незаконным отказ Администрации Истринского муниципального района Московской области от 11.04.2011 года № 350-32-16 в предоставлении в совместную собственность граждан-членов некоммерческого партнерства «Зори-2» для дачного строительства - земельного участка с кадастровым номером 50:08:040215:100, площадью 25 100 кв.м. местоположение: участок находится примерно в 180 м по направлению на север от ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: (...) Обязать Администрацию Истринского муниципального района Московской области предоставить в совместную собственность граждан-членов некоммерческого партнерства «Зори-2» для дачного строительства - Алексееву В.А., Мошкуновой Л.С. Сычиковой Л.Н. за плату земельный участок с кадастровым (№) площадью 25 100 кв.м., для ведения дачного строительства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, местоположение: участок находится примерно в 180 м по направлению на север от ориентира жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: (...) Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение десяти дней, со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: