об оспаривании решения органа власти



                                                                                                    Дело (№)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Истра                                                                               (Дата обезличена)         

Истринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре Кардаш Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федюниной В.А. о признании решения Администрации Истринского муниципального района от 13.05.2011г. недействительным, заинтересованное лицо Администрация Истринского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Федюнина В.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Истринского муниципального района. В обосновании заявленных требований заявитель указала, что она, действуя от имени собственников земельного участка с кадастровым номером (№), имеющего ориентиры (адрес), 20.04.2011г. обратилась в Администрацию Истринского муниципального района с просьбой утвердить градостроительный план и выдать разрешение на строительство жилого дома.

В соответствии с ч.ч.4, 11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в течение 10 дней с момента обращения. На основании соглашения №3654-5 от 18.02.2010г., заключенного Администрацией г/п Дедовск и Администрацией Истринского муниципального района, выдача разрешений и утверждение иных градостроительных документов находится в ведении последней.

По итогам рассмотрения заявления Администрацией Истринского муниципального района в утверждении градостроительного плана и выдаче разрешения на строительство было отказано. Основаниями для отказа послужило следующее: на земельном участке строится многоквартирный дом, имеется запретительное определение суда, имеется письмо Громова Б.В.

Заявитель находит отказ необоснованным.

Ни одно из отмеченных Администрацией оснований не содержится в нормах ст.ст.44, 51 Градостроительного кодекса РФ.

Просит признать решение Администрации Истринского муниципального района об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером (№), имеющем адресные ориентиры (адрес), незаконным, обязать Администрацию Истринского муниципального района выдать разрешение на строительство.

В судебное заседание заявитель и ее представитель по доверенности Степанов Ю.А. явились, поддержали доводы заявления.

Представитель заинтересованного лица по доверенности Крук Е.А. возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером (№) был образован из двух земельных участков, и на эти два участка Администрацией были утверждены градостроительные планы. Заявительница является собственником 3/118 долей образованного земельного участка, следовательно, она не имеет право без согласия иных сособственников обращаться с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Кроме того, определением Истринского городского суда была запрещена застройка земельного участка, и Администрация не имела право нарушать судебный запрет. Разрешение на строительство выдается до начала строительство. В данном случае заявитель обратилась с заявление о выдаче разрешения на строительства после начала строительства на земельном участке.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, не усматривается оснований для удовлетворения заявления.

Согласно ст. 254 ГПК РФ

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.255 ГПК РФ

К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ст.258 ГПК РФ

1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст.246 ГПК РФ

3. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Судом установлено, что 20.04.2011г. Федюнина В.А. обратилась в Администрацию Истринского муниципального района с заявлением об утверждении градостроительного плана и выдаче разрешения на строительство. К заявлению заявитель приложила копию свидетельства о государственной регистрации права собственности Федюниной В.А. на 3/118 долей земельного участка,      копию градостроительного плана, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС.

По результатам рассмотрения заявления Администрацией Истринского муниципального района 13.05.2011г. принято решение об отказе в утверждении градостроительного плана и выдаче разрешения на строительство. В обосновании решения Администрация указала, что в соответствии с представленной схемой планировочной организации предполагается строительство многоквартирного дома, аналогичного строящемуся на участке (№) по (адрес), по которому (Дата обезличена). вынесено запретительное определение Истринского городского суда, подтвержденное определением Московского областного суда. Также Администрацией принято во внимание письмо Губернатора Московской области Б.В. Громова от 14.09.2010г. Администрация указывает на невозможность утверждения градостроительного плана без предоставления проектной документации на индивидуальный односемейный жилой дом, согласованный в установленном порядке (л.д.5).

Согласно ст.44 Градостроительного кодекса РФ

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Распоряжением Главархитектуры МО от (Дата обезличена) N 68 (ред. от (Дата обезличена)) "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке, оформлению, утверждению и регистрации градостроительных планов земельных участков на территории (адрес)"

5.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки муниципальных образований на основании обращений заявителей о подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков.

5.2. Подготовку, утверждение и выдачу градостроительных планов земельных участков обеспечивают органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований, уполномоченные органами местного самоуправления на обеспечение подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков.

5.3. Рассмотрение заявлений и подготовка градостроительных планов земельных участков.

5.3.1. Выдача градостроительных планов земельных участков по заявлению юридического или физического лица осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса. К физическим и юридическим лицам, которые могут обращаться с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, относятся правообладатели земельных участков или лица, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

5.3.2. К заявлению на имя главы администрации о выдаче градостроительного плана земельного участка прилагаются копии следующих документов:

- правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на земельный участок;

- документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт - для физического лица, свидетельство о регистрации - для юридического лица);

- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при необходимости);

- кадастровый (межевой) план земельного участка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.

5.3.3. Разработку, оформление градостроительных планов земельных участков и подготовку материалов по обоснованию обеспечивают органы местного самоуправления.

5.3.4. Срок подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков составляет 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, не включая проведение процедур подготовки, согласования и утверждения проектов планировки, межевания территории и материалов по обоснованию.

5.3.5. Органы архитектуры и градостроительства, уполномоченные на обеспечение подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков, осуществляют проверку на соответствие подготовленных градостроительных планов земельных участков документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, ограничениям, определяемым наличием зон с особыми условиями использования территорий, и представляют их на утверждение.

5.3.6. Утверждение градостроительных планов земельных участков осуществляется нормативными правовыми актами (постановление) органов местного самоуправления (приложение N 2).

5.3.7. Градостроительные планы земельных участков оформляются в трех экземплярах.

5.3.8. Первый и второй экземпляры утвержденных градостроительных планов земельных участков на бумажном носителе с отметкой о регистрации в системах информационного обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и городских округов Московской области передаются заявителю. Третий экземпляр хранится в архиве органов архитектуры и градостроительства, уполномоченных на обеспечение подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков.

5.3.9. Выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется органами архитектуры и градостроительства, уполномоченными на обеспечение подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков, без взимания платы.

5.3.11. Органы местного самоуправления, утвердившие градостроительный план земельного участка, в течение семи дней со дня утверждения градостроительных планов земельных участков направляют их в организацию, уполномоченную на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и городских округов Московской области.

5.3.12. Организация, уполномоченная на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, обеспечивает регистрацию градостроительных планов и в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих документов размещает копию утвержденного градостроительного плана земельного участка в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

5.4. Основания для отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка.

5.4.1. Основанием для отказа в подготовке градостроительного плана является нарушение требований федерального законодательства, нормативно-правовых актов Московской области и органов местного самоуправления, нормативных требований, представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов, отказ заявителя представить подлинные документы при отсутствии заверенных надлежащим образом копий.

5.4.2. Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка оформляется мотивированным письмом, направляемым в адрес заявителя.

5.4.3. В случае устранения со стороны заявителя причины отказа в подготовке градостроительного плана работа над оформлением документов может быть возобновлена. Срок устранения причины отказа не должен превышать тридцатидневный срок.

5.4.4. Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка может быть обжалован заявителем в вышестоящем органе, а также в установленном законодательством порядке в суде.

Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

4. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

5. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

6. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Из представленного в материалы дела заявления Федюниной В.А., адресованного Администрации Истринского муниципального района усматривается, что заявитель просил утвердить градостроительный план земельного участка и выдать разрешение на строительство.

Вместе с тем к заявлению было приложено лишь свидетельство о регистрации права собственности заявителя на долю земельного участка, ксерокопия градостроительного плана, схема планировочной организации территории.

В соответствии с вышеуказанными нормами права указанных документов недостаточно для удовлетворения заявления.

Суд находит также обоснованным довод представителя заинтересованного лица о возможности получения разрешения на строительство одним из правообладателей при согласия на то иных сособственников. При обращении в Администрацию ни заявления от сособственников, ни представленный в материалы гражданского дела договор о совместном строительстве индивидуального жилого дома от 21.02.2011г. не представлялись, следовательно, основания для удовлетворения заявления не имелось.

Таким образом, принятое Администрацией решение согласуется с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с п. 5.4.3 Методических рекомендаций по подготовке, оформлению, утверждению и регистрации градостроительных планов земельных участков на территории (адрес), утвержденных Распоряжением Главархитектуры МО от (Дата обезличена) N 68, в случае устранения со стороны заявителя причины отказа в подготовке градостроительного плана работа над оформлением документов может быть возобновлена. Срок устранения причины отказа не должен превышать тридцатидневный срок.

Таким образом, при предоставлении полного пакета документов заявитель не лишен возможности вновь обратиться в Администрацию Истринского муниципального района с аналогичным заявлением, следовательно, права заявитель не нарушены.

Довод представителя заявителя об обязанности Администрации при неполноте представленного пакета документов предлагать заявителю его дополнить, не основан на нормах права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Федюниной В.А. о признании решения Администрации Истринского муниципального района от 13.05.2011г. недействительным, - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение 10 дней.

Судья Истринского

городского суда:                                                      О.В. Жукова

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2011г.