о признании незаконным отказа в предоставлении информации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Истра Московской области (Дата )

Истринский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Красильникова Т.С.

при секретаре Цуцковой О.Ю.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-2958/11 по заявлению некоммерческого партнерства «(№)» к Администрации Истринского района о признании незаконным отказа в предоставлении информации,

УСТАНОВИЛ:

НП «<...>» обратилось в суд с заявлением к Администрации Истринского района о признании незаконным отказа в предоставлении информации, ссылаясь на то, что НП «<...>» обратилось в порядке Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» с заявлением в Администрацию Истринского района о предоставлении копии акта выбора земельного участка с кадастровым номером №(№) площадью <...> кв.м вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области и копии постановления Главы Администрации Истринского района о предоставлении земельного участка с кадастровым номером (№) площадью <...> кв.м вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области. Однако письмом от (Дата ) (№) Администрация Истринского района отказала НП «<...>» в предоставлении запрашиваемых документов со ссылкой, что данные документы не относятся к деятельности органа местного самоуправления и в связи с чем не подлежат предоставлению в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». По мнению заявителя, отказ Администрации Истринского района в предоставлении информации, изложенный в письме от (Дата ) (№), является незаконным, в связи с чем, НП «<...>» просит суд обязать Администрацию Истринского района предоставить копию акта выбора земельного участка с кадастровым номером (№) площадью <...> кв.м вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области и копию постановления Главы Администрации Истринского района о предоставлении земельного участка с кадастровым номером (№) площадью <...> кв.м вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области. В судебном заседании представители НП «<...>» - директор Котов С.В. и Волков А.М. (по доверенности) заявленные требования поддержали.

Представитель Администрации Истринского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Дело слушается при данной явке.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит заявленный требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п.6 ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п.1, п.3, п.4 ст.8 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен; обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.18 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.

Согласно ч.7 ст.18 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» если запрос не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со ст.20 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если: 1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией; 3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос; 4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; 5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией; 6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Из материалов дела следует, что согласно письму от (Дата ) (л.д.(№)) НП «<...>» обратилось в Администрацию Истринского района о предоставлении копии акта выбора земельного участка и копии постановления Главы Администрации Истринского района о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №(№).

Согласно письму Администрации Истринского района от (Дата ) (№) (л.д.(№)) было отказано НП «<...>» в предоставлении копии акта выбора земельного участка и копии постановления Главы Администрации Истринского района о предоставлении земельного участка с кадастровым номером (№) со ссылкой, что запрашиваемые НП «<...> документы не являются сведениями, доступ к которым не может быть ограничен в соответствии с федеральным законодательством, а также не относятся к информации о деятельности органов местного самоуправления, в связи с чем, отсутствуют основания для предоставления испрашиваемых материалов у Администрации Истринского района.

Согласно кадастровой выписке от (Дата ) (№), представленной в судебном заседании, земельный участок с кадастровым номером (№) имеет площадь <...>.м и расположен вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области.

Оценивая содержание письма Администрации Истринского района от (Дата ) (№) (л.д.(№)) об отказе НП «<...>» в предоставлении копии акта выбора земельного участка и копии постановления Главы Администрации Истринского района о предоставлении земельного участка с кадастровым номером (№) суд находит данный отказа не соответствующим требованиям Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В силу п.3 ч.1 ст.20 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос.

Согласно абз.1 ч.5 ст.31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В силу ч.1 ст.32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Следовательно, исходя из положения ч.5 ст.31 и ч.1 ст.32 Земельного кодекса РФ оформление акта выбора земельного участка и принятие решения о предоставлении земельного участка относится к деятельности органов местного самоуправления, поскольку осуществление указанных полномочий предусмотрено Земельным кодексом РФ.

Из материалов дела также следует, что согласно письму Администрации Истринского района от (Дата ) (№), представленному в судебном заседании, земельный участок площадью <...> кв.м вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области выделен Администрацией Истринского района для ведения дачного строительства дачному некоммерческому объединению граждан.

Таким образом, суд приходит к выводу, что из данного письма Администрации Истринского района от (Дата ) (№) следует, что выделение земельного участка площадью <...> кв.м вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области относится к деятельности Администрации Истринского района, поскольку предоставление указанного земельного участка под дачное строительство осуществлялось на основе решения Администрации Истринского района, принятого в пределах полномочий, установленных.нормами Земельного кодекса РФ.

Согласно ч.4 ст.31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в силу ч.4 ст.31 Земельного кодекса РФ на Администрацию Истринского района возложена обязанность информировать землепользователей о предоставлении земельных участков под строительство, в случаях, когда такое предоставление может затронуть права и законные интересы землепользователей и землевладельцев.

Из материалов дела следует, что НП «<...>» является собственником газопровода низкого и высокого давления, что подтверждается свидетельствами о праве собственности, представленными в судебном заседании.

Согласно карте-плану о границах объекта землеустройства, представленному в судебном заседании, в пределах границы земельного участка с кадастровым номером (№) расположен газопровод.

Следовательно, суд приходит к выводу, что предоставление земельного участка с кадастровым номером (№) площадью <...> кв.м вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области под дачное строительство может затронуть права и законные интересы НП «<...>» как собственника газопровода, который может располагаться в границах данного земельного участка с кадастровым номером (№).

Согласно письму ГУП МО «<....>» от (Дата ) (№), представленному в судебном заседании, для проведения проверки по заявлению о месте расположения газопровода НП «<...>» необходимо представить копию акта выбора земельного учакстка.

Таким образом, суд приходит к выводу, что получение запрашиваемой информации для НП «<...>» является обоснованным, т.к. направлено в защиту своих интересов по владению и пользованию газаопроводов, находящимся в собственности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что отказ Администрации Истринского района в предоставлении НП «<...>» информации, изложенный в письме от (Дата ) (№), не соответствует требованиям Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», запрашиваемые НП «<...>» сведения и документы в силу требований земельного законодательства относятся к деятельности Администрации Истринского района, у которой отсутствовали основания, предусмотренные ст.20 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», для отказа в предоставлении запрашиваемых документов, а именно: копии акта выбора земельного участка и копии постановления Главы Администрации Истринского района о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №(№) площадью <...> кв.м вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области.

Следовательно, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление некоммерческого партнерства «<...>» удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Истринского района в предоставлении информации, изложенный в письме от (Дата ) (№).

Обязать Администрацию Истринского района предоставить некоммерческому партнерству «<...>» копию акта выбора земельного участка с кадастровым номером (№) площадью <...> кв.м вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области.

Обязать Администрацию Истринского района предоставить некоммерческому партнерству «<...>» копию постановления Главы Администрации Истринского района о предоставлении земельного участка с кадастровым номером (№) площадью <...> кв.м вблизи де(адрес) сельского поселения Истринского района Московской области.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено (Дата ).