об обязании произвести изменение объекта



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Дата обезличена)     город Истра Московской области

Истринский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Глумовой Л.А.

при секретаре ФИО6,

при участии :

от истца ФИО1 и представителя по доверенности ФИО8;

от ответчика представитель по доверенности ФИО7;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (№) по иску ФИО1 к ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области, 3-е лицо Администрация Истринского района об обязании произвести в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

В Истринский городской суд обратилась ФИО1 с исковым заявлением об обязании ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области произвести в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости - земельного участка (адрес) - с 600 кв.м. на 1043 кв.м.

В обоснование заявленных требований истица заявила, что фактическая площадь землепользования составляет 1043 кв.м., сформировавшаяся более 15 лет назад, что установлено межевым планом. По мнению истицы, поскольку предыдущий продавец пользовался площадью в 1043 кв.м., к ней как к покупателю в соответствии с действующим законодательством перешли права и обязанности продавца.

В судебном заседании истица ФИО1 и представитель истицы ФИО8 исковые требования поддержали в полном объеме, просили об их удовлетворении.

Представитель ответчика ФБУ «Кадастровая палата» ФИО7 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что земельный участок приобретен по договору купли-продажи и на него не распространяется «дачная амнистия», кроме того, в межевом деле имеется ряд нарушений, указанных в решении ФБУ.

Представитель Администрации Истринского района ФИО10 просила в иске отказать, указав, что договором купли-продажи был определен предмет сделки - земельный участок в определенных границах, план приложен к договору, в связи с чем требования ст. 27 ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на истицу не распространяются. Кроме того, увеличение площади может быть произведено на величину не более 10% площади, так как необходимые нормативы для земель соответствующего целевого назначения не установлены в соответствии требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривающего, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Выслушав доводы участвующих лиц, исследовав материалы дела, дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд находит требования истицы не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка под личное подсобное хозяйство, земли населенных пунктов, общая площадь 600 кв.м., кадастровый (№), расположенного по адресу: (адрес) что подтверждается Свидетельством АБ (№) от (Дата обезличена) (л.д.8).

Собственником указанного земельного участка истица стала на основании договора купли-продажи МО-III (№), заключенного (Дата обезличена) с ФИО3. (л.д.9-14).

Согласно указанному договору истица приобрела земельный участок, кадастровый номер (№), расположенный по адресу: (адрес) общей площадью 600 кв.м.

По заказу ФИО1 ФИО13 составлен межевой план в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: (адрес). По результатам проведенных работ площадь земельного участка определена в размере 1043 кв.м.

Истица, ссылаясь на межевой план, выполненный ФИО13 а также на режим, сложившийся при владении участком предыдущем собственником, полагает, что в кадастровый учет должны быть внесены изменения относительно площади спорного участка, поскольку его фактическая площадь составляет не 600 кв.м., а 1043 кв.м.

В связи с изложенным, истица обратилась в ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области с соответствующим заявлением, на которое решением №МО-(№) от (Дата обезличена) отказано в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости на том, основании, что в свидетельстве о государственной регистрации права от (Дата обезличена), выданном на основании договора купли-продажи земельного участка от (Дата обезличена) площадь земельного участка указана как 600 кв.м. ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области. пояснило, что в данном случае ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав на отдельные объекты недвижимости имущества» не распространяется на граждан, которые приобрели участки по гражданско-правовым сделкам с физическими или юридическим лицами. Б БУ «Кадастровая палата» также указано на нарушение требований, предъявляемых к составлению межевого плана земельного участка (л.д.6).

Данное решение ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области истицей не оспорено и не признано недействительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 ч. 2. ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).

При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Статья 22 содержит перечень необходимых для кадастрового учета документов.

Основанием к отказу в осуществлении кадастрового учета согласно ст. 27 ФЗ РФ N 221-ФЗ будет являться то обстоятельство, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Документом, подтверждающим право ФИО1 на земельный участок, является Свидетельство о государственной регистрации права от (Дата обезличена), выданном на основании договора купли-продажи земельного участка от (Дата обезличена) Согласно указанным правоустанавливающим документам площадь земельного участка составляет 600 кв.м.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должен быть представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Обращаясь в уполномоченный орган, ФИО1 представила межевой план, копия материалов которого имеется в деле ( л.д. 15-37).

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 27 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости" при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ФИО1 представила в уполномоченный орган по Московской области все необходимые документы для внесения изменений в учетные данные, а, равно как и доказательств того, что ФИО1 была соблюдена установленная действующим законодательством процедура внесения изменений в учетные данные.

Так, в соответствии с требованиями статьи 39 ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости"

. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

3 Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;

4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

В силу статьи 40 указанного закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

На момент уточнения границ спорного земельного участка сведения о ФИО4 и ФИО5, как о собственниках граничащего земельного участка в государственном кадастре недвижимости имелись (л.д. 53 - 53 об). Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ было осуществлено в нарушение требований п. 8 ст. 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

Также истицей в Акте согласования границ земельного участка не получено согласование по границе не разграниченной государственной собственности (л.д. 23об).

Кроме того, в нарушение ч.1 ст. 25 Требований, в Приложении межевого плана отсутствовала копия первого листа печатного издания, содержащего реквизиты такового печатного издания; имеются противоречия между сведениями в предоставленных документах (межевой план и извещение о проведении собрания о согласовании границ) в части указания кадастровых номеров смежных земельных участков (л.д. 6, 23об, 34, 53об).

Таким образом, суд пришел к выводу, что истец ФИО1 не представила в уполномоченный орган по Московской области все необходимые документы для внесения изменений в учетные данные, а также не предоставила доказательства того, что ею была соблюдена установленная действующим законодательством процедура внесения изменений в учетные данные.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области об обязании произвести в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Московский областной суд через Истринский городской суд.

Судья         Глумова Л.А.

Мотивированное решение изготовлено (Дата обезличена).