об тсребовании земельного участка лесного фонда из чужого незаконного владения



Дело (№)                                                              

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата)                                                                       г. Истра МО

     Истринский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Михайловой Л.Н.,

при секретаре Жегулиной Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Истринского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской федерации в лице Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве ФГУ «Мособллес» к Администрации Истринского муниципального района, Ткачевой ОГ, Рощупкину СВ, Корневой ОВ Зайцевой МВ, ФБУ «Кадастровая палата», о признании недействительными и не подлежащими применению Постановлений главы Истринского муниципального района, признании недействительными договоров аренды, договоров уступки прав и обязанностей по договорам аренды, договоров купли-продажи земельных участков в части земель лесного фонда и истребовании из чужого незаконного владения земельных участков лесного фонда, обязании восстановить положение существовавшее до нарушения права, признании недействительным кадастрового учета земельных участков, обязании снять с кадастрового учета земельные участки, аннулировании записи в государственном кадастре недвижимости о земельных участках,

установил:

    Истец, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ требования, обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской федерации в лице Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве ФГУ «Мособллес» к Администрации Истринского муниципального района, Ткачевой ОГ, Рощупкину СВ, Корневой ОВ, Зайцевой МВ ФБУ «Кадастровая палата», в обоснование своих требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения лесного законодательства при использовании земельных участков с кадастровыми (№), расположенных по адресу: (***) каждый, категория земель- земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования- для ведения дачного хозяйства, установлено, что земельные участки имеют наложение на земли государственного лесного фонда. В результате анализа представленных ФГУ «Мособллес» документов, при сравнении пространственного размещения земельных участков с кадастровыми (№) их внешних границ с учетными и планово-картографическими материалами лесоустройства ФГУ «Истринский лесхоз» установлено, что самовольно занятая площадь лесного фонда собственником данных участков составляет 1, 0424 га.

Земельный участок с кадастровым (№) сформирован в соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года № 1507/4 «Об утверждении материалов землеустроительного дела и проекта границ земельного участка Козловскому С.А. под дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного вблизи д. Новораково Бужаровского сельского округа»

В соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 15.06.2004 года № 2312/6, а так же договором аренды земельного участка от 30.07.2004 г. заключенным с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, указанный земельный участок предоставлен в аренду Козловскому С.А.сроком на 49 лет.

        При проведении проверки прокуратурой установлено, что земельный участок с кадастровым (№) сформирован в соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года № 1508/4. В соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 15.06.2004 года № 2313/6, а так же договором аренды земельного участка от 30.07.2004 г. заключенным с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, указанный земельный участок предоставлен в аренду Лаговскому А.В. сроком на 49 лет.

    Согласно условиям договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.03.2009 г. право аренды на указанные земельные участки перешло к Корневой О.В. Далее, на основании Постановлений Главы Истринского муниципального района от 25.12.2009 года № 5326/12 и от 10.07.2009 г. № 2792/7, а так же договоров купли-продажи от 25.08.2009 г. и 31.12.2009 г., заключенных с Комитетом по управлению имуществом Истринского муниципального района указанные земельные участки перешли в собственность Корневой О.В.

    Корневой О.В. договоры аренды лесных участков не заключались, арендная плата не вносилась. В соответствии с. 2. ст.2 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков регулируются гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации. Согласно ст.60 Земельного кодекса РФ нарушенное право подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 04.12.2006 г. №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии со ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

       В ходе проведения проверки установлено, что ограждение земельных участков ограничивает использование противопожарной дороги, что является нарушением ст.51-54 Лесного Кодекса РФ.

        В связи с вышеизложенным, истец просит признать Постановление Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года №1517/4 «Об утверждении материалов землеустроительного дела и проекта границ земельного участка Козловскому С.А. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного вблизи д. Новораково, Бужаровского сельского округа» и Постановление Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года №1508/4 «Об утверждении материалов землеустроительного дела и проекта границ земельного участка Лаговскому А.В. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного вблизи д. Новораково, Бужаровского сельского округа» недействительными и не подлежащими применению в части утверждения материалов землеустроительного дела и проекта границ земельного участка под дачное строительство.

         Истец так же считает возможным признать Постановление Главы Истринского муниципального района от 15.06.2004 года №2312/6 «Об утверждении границ отвода земельного участка в натуре и предоставлении его в аренду сроком на 49 лет Козловскому С.А. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного в 650 метрах восточнее д. Новораково, Бужаровского сельского округа», Постановление Главы Истринского муниципального района от 15.06.2004 года №2313/6 «Об утверждении границ отвода земельного участка в натуре и предоставлении его в аренду сроком на 49 лет Лаговскому А.В. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного в 650 метрах восточнее д. Новораково, Бужаровского сельского округа», недействительными и не подлежащими применению в части утверждения границ отвода земельного участка в натуре и предоставления его в аренду сроком на 49 лет.

       Истец просит признать: Постановление Главы Истринского муниципального района от 25.12.2009 г. №5326/12 «О предоставлении Корневой О.В. в собственность земельного участка площадью 8000 кв.м., находящегося при объекте недвижимого имущества (жилое строение), адрес объекта: (***), с видом разрешенного использования - для ведения дачного хозяйства в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения»; Постановление Главы Истринского муниципального района от 10.07.2009 г. №2792/7 «О предоставлении Корневой О.В. в собственность земельного участка площадью 8000 кв.м., находящегося при объекте недвижимого имущества (жилое строение), адрес объекта: (***) с видом разрешенного использования - для ведения дачного хозяйства в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения» недействительными и не подлежащими применению в части предоставления земельного участка государственного лесного фонда РФ.

         Истец просит признать недействительными: договор аренды земельного участка с кадастровым (№) от (дата), заключенный между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Козловским С.А..; договор аренды земельного участка с кадастровым (№) от (дата), заключенный между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Лаговским А.В.; договор ступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым (№) от (дата), заключенный между Козловским С.А. и Корневой О.В.; договор ступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым (№) от (дата), заключенный между Лаговским А.В. и Корневой О.В. в части предоставления земельного участка государственного лесного фонда РФ.

        Истец так же просит признать недействительными сделки купли- продажи, заключенные между Корневой О.В. и Комитетом по управлению имуществом Истринского муниципального района на земельные участки с кадастровыми (№) в части предоставления земельного участка государственного лесного фонда РФ и истребовать из незаконного владения Корневой О.В. участки лесного фонда, обязать Корневу освободить земельный участок лесного фонда и демонтировать забор, ограждающий участок, признать недействительным кадастровый учет земельных участков. Истец так же просит обязать снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми (№) аннулировать записи в государственном кадастре недвижимости о земельных участках.

     Истец в обоснование своих требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения лесного законодательства при использовании земельных участков с кадастровыми (№), расположенных по адресу: (***) общей площадью 8000 кв.м. каждый, категория земель- земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования- для ведения дачного хозяйства, установлено, что земельные участки имеют наложение на земли государственного лесного фонда. В результате анализа представленных ФГУ «Мособллес» документов, при сравнении пространственного размещения земельных участков с кадастровыми (№), их внешних границ с учетными и планово-картографическими материалами лесоустройства ФГУ «Истринский лесхоз» установлено, что самовольно занятая площадь лесного фонда собственником данных участков составляет 0,1031 га.

     Земельный участок с кадастровым (№) сформирован в соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года № 1510/4. В соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 26.04.2004 года № 1546/4, а так же договором аренды земельного участка от 30.07.2004 г. заключенным с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, указанный земельный участок предоставлен в аренду Морозову А.Б. сроком на 49 лет.

        Установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:08:040208:43 сформирован в соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года № 1511/4. В соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 26.04.2004 года № 1544/4, а так же договором аренды земельного участка от 30.07.2004 г. заключенным с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, указанный земельный участок предоставлен в аренду Руде О.А. сроком на 49 лет.

       Согласно условиям договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 24.03.2009 г. право аренды на указанные земельные участки перешло к Зайцевой М.В. Далее, на основании Постановлений Главы Истринского муниципального района от 10.07.2009 года № 2793/7 и от 25.12.2009 г. № 5327/12, а так же договоров купли-продажи от 25.08.2009 г. и 31.12.2009 г., заключенных с Комитетом по управлению имуществом Истринского муниципального района указанные земельные участки перешли в собственность Зайцевой М.В.

    Зайцевой М.В. договоры аренды лесных участков не заключались, арендная плата не вносилась.

    Истец считает, что земельные участки предоставлены в собственность Зайцевой М.В. с нарушением действующего лесного законодательства и земельного законодательства, поскольку в ходе проведения проверки установлено, что имеется наложение границ указанных земельных участков на границы государственного лесного фонда.

    В соответствии с. 2. ст.2 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков регулируются гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации. Согласно ст.60 Земельного кодекса РФ нарушенное право подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 04.12.2006 г. №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии со ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

       В ходе проведения проверки установлено, что ограждение земельных участков ограничивает использование противопожарной дороги, что является нарушением ст.51-54 Лесного Кодекса РФ.

      В связи с вышеизложенным, истец считает возможным и целесообразным признать Постановление Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года №1510/4 «Об утверждении материалов землеустроительного дела и проекта границ земельного участка Морозову А.Б. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного вблизи д. Новораково, Бужаровского сельского округа» и Постановление Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года №1511/4 «Об утверждении материалов землеустроительного дела и проекта границ земельного участка Руде О.А. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного вблизи д. Новораково, Бужаровского сельского округа», недействительными и не подлежащими применению в части утверждения материалов землеустроительного дела и проекта границ земельного участка из земель государственного лесного фонда.

         Истец так же считает возможным признать Постановление Главы Истринского муниципального района от 26.04.2004 года №1546/4 «Об утверждении границ отвода земельного участка в натуре и предоставлении его в аренду сроком на 49 лет Морозову А.Б. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного в 650 метрах восточнее д. Новораково, Бужаровского сельского округа», Постановление Главы Истринского муниципального района от 26.04.2004 года №1544/4 «Об утверждении границ отвода земельного участка в натуре и предоставлении его в аренду сроком на 49 лет Руде О.А. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного в 650 метрах восточнее д. Новораково, Бужаровского сельского округа», договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым (№) от 24.03.2009 г., заключенный между Морозовым А.Б. и Зайцевой М.В., договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым (№) от 24.03.2009 г., заключенный между Руда О.А. и Зайцевой М.В., недействительными и неподлежащими применению в части утверждения границ отвода земельного участка в натуре и предоставления его в аренду сроком на 49 лет из земель государственного лесного фонда.

       Истец просит признать: Постановление Главы Истринского муниципального района от (дата) (№) «О предоставлении Зайцевой М.В. в собственность земельного участка площадью 8000 кв.м., находящегося при объекте недвижимого имущества (жилое строение), адрес объекта: (***), с видом разрешенного использования - для ведения дачного хозяйства в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения»; Постановление Главы Истринского муниципального района от (дата) (№) «О предоставлении Зайцевой М.В. в собственность земельного участка площадью 8000 кв.м., находящегося при объекте недвижимого имущества (жилое строение), адрес объекта: (***) с видом разрешенного использования - для ведения дачного хозяйства в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения» недействительными и не подлежащими применению в части предоставления земельного участка государственного лесного фонда.

         Истец просит признать недействительными и не подлежащими применению в части предоставления земельного участка государственного лесного фонда: договор аренды земельного участка с кадастровым (№) от 30.07.2004 г., заключенный между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Морозовым А.Б.; договор аренды земельного участка с кадастровым (№) от 30.07.2004 г., заключенный между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Руда О.А.; договор ступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым (№) от 24.03.2009, заключенный между Морозовым А.Б. и Зайцевой М.В.; договор ступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым (№) 24.03.2009, заключенный между Руда О.А.и Зайцевой М.В.

        Истец так же просит признать недействительными сделки купли- продажи, заключенные между Зайцевой М.В. и Комитетом по управлению имуществом Истринского муниципального района на земельные участки с кадастровыми (№) Истец просит суд обязать Зайцеву М.В. освободить земельный участок лесного фонда и демонтировать забор, ограждающий участок, признать недействительным кадастровый учет земельных участков. Истец так же просит обязать снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми (№) аннулировать записи в государственном кадастре недвижимости о земельных участках.

          Истец так же, в обоснование своих требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения лесного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым (№) расположенного по адресу: (***) общей площадью 8000 кв.м., категория земель- земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования- для ведения дачного хозяйства, установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:08:040208:41 имеет наложение на земли государственного лесного фонда.

Данный земельный участок сформирован в соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года № 1805/4. В соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 26.04.2004 года № 1547/4, а так же договором аренды земельного участка от 30.07.2004 г. заключенным с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, указанный земельный участок предоставлен в аренду Козловскому Д.А. сроком на 49 лет.

    Согласно условиям договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 03.04.2009 г. право аренды на указанный земельный участок перешло к Рощупкину С.В. Далее, на основании Постановления Главы Истринского муниципального района от 10.07.2009 года № 2797/7, а так же договора купли-продажи от 25.08.2009 г., заключенного с Комитетом по управлению имуществом Истринского муниципального района указанный земельный участок перешел в собственность Рощупкина С.В.

         Истец считает, что при предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства Рощупкину С.В. допущены нарушения, поскольку он имеет наложение на земли государственного лесного фонда. В результате анализа представленных ФГУ «Мособллес» документов, при сравнении пространственного размещения земельного участка с кадастровым номером 50:08:040208:41, его внешних границ с учетными и планово-картографическими материалами лесоустройства ФГУ «Истринский лесхоз» установлено, что самовольно занятая площадь лесного фонда собственником данных участков составляет 0,1386 га.

       В связи с вышеизложенным, истец считает возможным и целесообразным признать: Постановление Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года №1805/4 «Об утверждении материалов землеустроительного дела и проекта границ земельного участка Козловскому Д.А. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного вблизи д. Новораково, Бужаровского сельского округа» и

Постановление Главы Истринского муниципального района от 26.04.2004 года №1547/4 «Об утверждении границ отвода земельного участка в натуре и предоставлении его в аренду сроком на 49 лет Козловскому Д.А. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного в 650 метрах восточнее д. Новораково, Бужаровского сельского округа недействительными и не подлежащими применению в части утверждения материалов землеустроительного дела и границ отвода земельного участка из земель государственного лесного фонда.

     Истец считает недействительным и не подлежащим применению в части предоставления земельного участка государственного лесного фонда РФ Постановление Главы Истринского муниципального района от 10.07.2009 г. №2797/7 «О предоставлении Рощупкину С.В. в собственность земельного участка площадью 8000 кв.м., находящегося при объекте недвижимого имущества (жилое строение), адрес объекта: (***), с видом разрешенного использования - для ведения дачного хозяйства в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения».

     Истец простит признать недействительными: договор аренды земельного участка с кадастровым (№) от 30.07.2004 г., заключенный между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Козловским Д.А., договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым (№) от 03.04.2009 г., заключенный между Козловским Д.А. и Рощупкиным С.В.,в части предоставления земельного участка государственного лесного фонда РФ.

        Истец так же просит признать недействительной сделку купли- продажи, заключенную между Рощупкиным С.В. и Комитетом по управлению имуществом Истринского муниципального района на земельный участок с кадастровым номером 50:08:040208:41 и истребовать из незаконного владения Рощупкина С.В. земельный участок, принадлежащий государственному лесному фонду РФ. Истец просит обязать Рощупкина освободить занятый участок лесного фонда, демонтировать забор, огораживающий данный участок, обязать Рощупкина обеспечить свободное использование противопожарной лесохозяйственной дороги. Истец просит снять с кадастрового учета спорный земельный участок, аннулировать запись в государственном кадастре недвижимости о земельном участке.

      Истец в обоснование своих требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения лесного законодательства при предоставлении и использовании земельного участка с кадастровым (№) расположенного по адресу: (***), общей площадью 8000 кв.м., категория земель- земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования- для ведения дачного хозяйства, установлено, что земельный участок с кадастровым (№) имеет наложение на земли государственного лесного фонда. Установлено, что самовольно занятая площадь лесного фонда составляет 0, 0479 га, то выяснено в результате анализа представленных документов при сравнении пространственного размещения земельного участка и его внешней границы с учетными и планово-картографическими материалами лесоустройства ФГУ «Истринкий лесхоз».

    Спорный земельный участок сформирован в соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года № 1503/4. В соответствии с Постановлением Главы Истринского муниципального района от 30.04.2004 года № 1663/4, а так же договором аренды земельного участка от 13.07.2004 г. заключенным с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, указанный земельный участок предоставлен в аренду Козловскому Д.С. сроком на 49 лет.

    Согласно условиям договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 24.03.2009 г. право аренды на указанный земельный участок перешло к Ткачевой О.Г. Позднее, на основании Постановления Главы Истринского муниципального района от 13.07.2009 года № 2800/7, а так же договора купли-продажи от 25.08.2009 г., заключенного с Комитетом по управлению имуществом Истринского муниципального района указанный земельный участок перешел в собственность Ткачевой О.Г.

         Истец считает, что при предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства Ткачевой О.Г. допущены нарушения лесного законодательства. Ткачевой договор аренды лесного участка не заключался, арендная плата за его использование не вносилась.     

Истец считает законным истребовать участок лесного фонда, из незаконного владения Ткачевой О.Г. Проверкой, проведенной прокуратурой установлено, что ограждение земельного участка ограничивает использование противопожарной лесохозяйственной дороги, что в свою очередь создает условия, при которых использование данной дороги невозможно.

      В связи с вышеизложенным, истец считает возможным и целесообразным признать: Постановление Главы Истринского муниципального района от 29.04.2003 года №1503/4 «Об утверждении материалов землеустроительного дела и проекта границ земельного участка Козловскому Д.С. по дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного вблизи д. Новораково, Бужаровского сельского округа» и

Постановление Главы Истринского муниципального района от 30.04.2004 года №1663/4 «Об утверждении границ отвода земельного участка в натуре и предоставлении его в аренду сроком на 49 лет Козловскому Д.С. под дачное хозяйство из земель фонда перераспределения, расположенного в 550 метрах восточнее д. Новораково, Бужаровского сельского округа недействительными и не подлежащими применению в части утверждения материалов землеустроительного дела и границ отвода земельного участка из земель государственного лесного фонда.

     Истец считает недействительным и не подлежащим применению в части предоставления земельного участка государственного лесного фонда, Постановление Главы Истринского муниципального района от 13.07.2009 г. №2800/7 «О предоставлении Ткачевой О.Г. в собственность земельного участка площадью 8000 кв.м., находящегося при объекте недвижимого имущества (жилое строение), адрес объекта: (***), с видом разрешенного использования - для ведения дачного хозяйства в категории земель- земли сельскохозяйственного назначения».

    Истец простит признать недействительными в части предоставления земельного участка из земель государственного лесного фонада: договор аренды земельного участка с кадастровым (№) от (дата), заключенный между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Козловским Д.С, договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 50:08:040208:42 от (дата), заключенный между Козловским Д.С. и Ткачевой О.Г.,

        Истец так же просит признать недействительной сделку купли- продажи, заключенную между Ткачевой О.Г. и Комитетом по управлению имуществом Истринского муниципального района на земельный участок с кадастровым (№) и истребовать из незаконного владения Ткачевой О.Г. земельный участок, принадлежащий государственному лесному фонду. Обязать Ткачеву освободить земельный участок лесного фонда, демонтировать забор, огораживающий данный участок, обеспечив свободное использование противопожарной дороги. Истец просит снять с кадастрового учета спорный земельный участок, аннулировать запись в государственном кадастре недвижимости о земельном участке.

         В судебном заседании истец: Истринский городской прокурор, представитель Сорокина А. В. исковые требования поддержала в полном объеме, указала, что администрация неправомерно распорядилась земельными участками. При предоставлении земельных участков не проводилось согласование их границ с заинтересованными лицами, в частности с ФГУ «Мособллес», земельные участки при постановке на кадастровый учет не были выделены в натуре, в связи с чем, по мнению истца земельные участки подлежат истребованию из чужого незаконного владения.     

     Представитель Ответчика- Администрации Истринского муниципального района, комитета по управлению имуществом по доверенности - Крук Е.А. иск не признал, просил в удовлетворении отказать. Суду пояснил, что требования прокурора основаны на факте нахождения земельных участков частично в границах государственного лесного фонда. Материалами дела не установлено когда были конкретно определены границы гослесфонда и определены ли они на настоящий момент. По сведениям Администрации Истринского муниципального района корректировка границ лесного фонда и их постановка на кадастровый учет осуществлялась с 2005 по 2010 год по результатам аэрофотосъемки. Спорные земельные участки представлены ответчикам в период с 2003 по 2004 год, на период их предоставления в границах государственного лесного фонда не значились. Признание постановлений недействительными лишает лиц, являющихся собственниками земельных участков их прав на данные участки. Нельзя признать незаконными и постановления о предварительном согласовании места расположения земельных участков, поскольку конкретных границ участков ими не устанавливается, эти постановления являются лишь основанием для установления границ земельных участков на местности и в случае каких либо наложений имеется возможность корректировки местоположения земельных участков. Ответчик так же пояснил, что кадастровый учет спорных земельных участков до настоящего момента никем не оспорен, только материалы кадастрового дела могут служить доказательством существования границ государственного лесного фонда. Суду не представлено данных доказательств, кроме планшетов. ФГУ «Мособллес» не обращался с требованиями об уточнении границ государственного лесного фонда, таким образом нельзя однозначно утверждать о наложении границ спорных земельных участков на границы гослесфонда. Ответчик полагает, что поскольку истцом не оспаривается постановка спорных земельных участков на кадастровый учет, но при этом выдвинуты требования об аннулировании сведений об этих земельных участках в государственном кадастре недвижимости, такие требования удовлетворению не подлежат. Истец, заявляя требования изъять земельные участки в местах наложения на границы государственного лесного фонда, при этом требует аннулировать все сведения о них в ГКН, что нельзя признать законным.

Представитель ответчиков Ткачевой О.Г., Зайцевой М.В., Корневой О.В., а также 3- их лиц Руда О.А., Козловского Д.С., Козловского С.А. - Казанцев К.А. в судебное заседание явился, просил суд отказать в удовлетворении требований, поскольку спорные земельные участки изначально были переданы в 1992 году Администрации из фонда перераспределения, затем в аренду, с последующим выкупом в собственность ответчиков. Все земельные участки прошли государственный кадастровый учет, оснований для признания кадастрового учета спорных земельных участков незаконным нет, соответственно, нет оснований для аннулирования сведений о них из государственного кадастра недвижимости. Данные участки никогда не проходили кадастровый учет как земли гослесфонда, соответственно границы гослесфонда относительно спорных участков не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, поэтому нельзя говорить о незаконности владения данными участками. Истцом заявлены требования об истребовании имущества из чужого незаконного владения, но при этом не представлено доказательств незаконности владения.

Ответчик Рощупкин С.В., его представитель Нерсисян К.Г. в суд не явились, надлежаще извещались.

      Представитель Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве по доверенности Грузинцев Ю.Н., поддержал требования пояснив, что участки лесного фонда не могут быть переданы в аренду или проданы и, соответственно, должны быть возвращены в гослесфонд. При этом пояснил суду, что лесные планы и планшеты являются официальным документом. Мослеспроект при определении границ лесного фонда не должен выезжать на местность, обстоятельства, при которых такой выезд обязателен указаны в Лесном Кодексе РФ. При этом указал, что пока не доказано, что переданные ответчикам спорные земельные участки имеют наложение на земли лесного фонда. Постановка земельных участков гослесфонда будет произведена на основе материалов лесного реестра. В настоящее время действуют планшеты, данные в которых условные. Представителем не исключалось, что при постановке спорных земельных участков на кадастровый учет могла произойти так же кадастровая ошибка, но при этом он пояснил, что это могло произойти, если межевание земель не проводилось перед выдачей свидетельства на право собственности на землю. При согласовании границ земельных участков может быть выяснено наличие или отсутствие наложений на границы лесного фонда.

    Представитель третьего лица Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» Моцик Ю.С. относительно заявленных требований полагалась на усмотрение суда.

3- и лица Морозов А.Б., Козловский Д.А., Лаговский А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

    Представитель 3- го лица АКБ « РОСЕВРОБАНК» ( ОАО) в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителя. В материалы дела представили отзыв.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, дав юридическую оценку всем собранным по делу доказательствам, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим мотивам.

       Судом установлено, что, согласно Постановления (№) от (дата) земельный участок, из которого в последующем были выделены земельные участки, предоставленные в собственность ответчиков, был передан в фонд перераспределения Истринского района.

     Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поседениям, а так же другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

    Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество с собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно п.2 Статьи 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно п.8 данной статьи при продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством.

На основании статьи 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

      Судом установлено, что предоставление спорных земельных участков в аренду осуществлялось в 2003 году органом местного самоуправления, обладающим правом предоставления земельных участков.

    Судом установлено, что материалы землеустроительных дел и проекты границ земельных участков, предоставляемых гражданам в аренду, были утверждены Постановлениями Главы Истринского муниципального района в апреле 2003 года, до принятия Закона Московской области от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области», кроме того в указанный период действовал Закон Московской области N 23/96-ОЗ "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области" и принятое в развитие указанного закона Постановление Правительства Московской области от 02.04.2003 г № 163/11 которым органам местного самоуправления Истринского района предоставлялось право распоряжаться земельными участками до 1 га.

Таким образом, суд не может признать обоснованным довод истца о неправомерности предоставления земельных участков большей площади, чем это определено в Законе Московской области от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ.

     Судом установлено, что согласно выписок из заседания комиссии при Администрации района по предоставлению и изъятию земельных участков на территории Истринского района от 20.02.2003 года, комиссия не возражала в предоставлении в аренду в соответствии с действующим законодательством земельных участков в районе деревни Новораково, Бужаровского сельского округа по дачное строительство с уточнением границ земельного участка после межевания.

    Согласно материалам землеустроительных дел на земельные участки с кадастровыми номерами 50:08:040208:38, 50:08:040208:39, 50:08:040208:40, 50:08:040208:41, 50:08:040208:42, 50:08:040208:43, проект границ вышеуказанных земельных участков согласован в соответствии с действующим законодательством. В результате проведенного обследования, при постановки участков на кадастровый учет установлено, что земельные участки расположены на землях фонда перераспределения, границы земельных участков установлены в присутствии заказчиков и заинтересованных лиц, поворотные точки участков закреплены межевыми знаками и сданы по акту представителям заказчиков, землеустроительные работы выполнены в полном объеме, достаточном для постановки земельных участков на кадастровый учет.

Согласно п. 3 ст. 20 ФЗ от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", действовавшему на момент осуществления кадастрового учета земельных участков, в проведении государственного кадастрового учета должно быть отказано в случае, если при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей.

Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" соответствующий орган принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если необходимые для этого документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям данного Закона.

     Таким образом, суд приходит к выводу, что при постановке на кадастровый учет спорных земельных участков были представлены все необходимые документы и согласования, в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.

    Допрошенный в судебном заседании специалист МУП «Лимб» пояснил, что при постановке спорных земельных участков на кадастровый учет и определении границ данных участков в натуре, граница лесфонда, в соответствии с представленными планшетами, проходила за границами участков, наложений на границы не было, так же не выявлено наложений согласно дежурной кадастровой карты района, как на момент предоставления участков, так и на настоящий момент.

      У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля, являющегося специалистом в области землеустройства.

     На момент издания постановлений относительно утверждения материалов землеустроительных дел, проектов согласования границ земельных участков, утверждению границ отвода земельных участков в натуре и предоставлению их в аренду сроком на 49 лет действовали Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17 февраля 2003 г. с изменениями от 18 апреля 2003 г.).

     Согласно п.3 данных рекомендаций, межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно -территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

    Согласно п.4 Методических рекомендаций межевание объектов землеустройства проводится:

1) как технический этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства (далее - установление на местности проектных границ объекта землеустройства);

2) как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности (далее - упорядочение на местности границ объекта землеустройства).

      П 9. Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства гласит, что при проведении подготовительных работ рекомендуется принимать во внимание, что:

9.1. Подготовительные работы включают сбор и (или) изучение:

1) сведений государственного земельного кадастра о земельном участке (участках);

2) документов, удостоверяющих права на землю (при их отсутствии - правоустанавливающих документов);

3) каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов;

4) адресов лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.

9.2. При установлении на местности проектных границ объекта землеустройства дополнительно к вышеперечисленным документам добавляется проект территориального землеустройства, а при упорядочении на местности границ объекта землеустройства добавляется землеустроительная и градостроительная документация, связанная с перераспределением земель в кадастровом квартале.

9.3. Полевое обследование территории объекта землеустройства при проведении подготовительных работ включает выявление состояния межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы. Результаты обследования опорной межевой сети и иной геодезической основы отражаются в техническом проекте.

П. 11 рекомендаций устанавливает, что лица, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания.

При составлении карты (плана) объекта землеустройства исполнителем работ дополнительно направляются письменные запросы о наличии на территории объекта землеустройства принадлежащих иным лицам инженерных коммуникаций и (или) их охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель.

     П. 14.2. Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства гласит, что перед процедурой согласования границ объекта землеустройства они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документацией и (или) иными сведениями.

    Со стороны ФГУ «Мособллес» не предоставлено сведений, что на момент предоставления спорных земельных участков, были определены в соответствии с действующим законодательством границы гослесфонда.

    Таким образом, поскольку спорные земельные участки поставлены на кадастровый учет, суд находит необоснованной ссылку истца на тот факт, что земельные участки на момент предоставления находились частично в государственном лесном фонде. Со стороны истца и ФГУ «Мособллес» так же не представлено доказательств, что по земельным участкам ответчиков проходит противопожарная дорога, таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности требований относительно обеспечения свободного использования данной дороги.

     Ссылка ФГУ «Мособллес» на наличие кадастровой ошибки при постановки спорных земельных участок на кадастровый учет не нашла своего подтверждения в ходе судебных заседаний.

Согласно Статьи 28. (Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости) Федерального закона Российской федерации от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

1. Ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

      Согласно п. 4.ст.28 Федерального закона Российской федерации от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

П.5. ст.28 Федерального закона Российской федерации от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» указывает, что орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях

Суду не представлено обоснований, согласно которым возможна квалификация сведений относительно кадастрового учета спорных земельных участков как ошибочных.

    Как следует из. 9 ст.4 Федерального закона Российской федерации от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», сведения, носящие временный характер, до утраты ими в установленном настоящим федеральным законом порядке временного характера (по истечению двух лет для земельных участков) не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, по смыслу закона, в случае, если в течении двух лет на земельный участок не будет зарегистрировано право собственности или право аренды, то есть, если земельный участок окажется невостребованным, сведения о нем аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

Министерством экономического развития Российской Федерации в письме от 13 апреля 2010 года N Д23-1336 даны разъяснения по вопросу о снятии с государственного кадастрового учета частей земельных участков, сведения государственного кадастра недвижимости о которых носят временный характер.
       В частности, в письме поясняется: "Согласно ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
      Таким образом, в Законе о кадастре законодательно закреплены положения п. 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35 (далее - Порядок), устанавливающего порядок аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости, носящих временный характер.
При этом необходимо отметить, что Закон о кадастре не содержит положений, устанавливающих порядок аннулирования и исключения сведений о частях земельных участков в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких частях.
      Вместе с тем, по мнению Департамента недвижимости, сведения о частях земельных участков в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких частях могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости на основании заявлений собственников соответствующих земельных участков или лиц, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие земельные участки, если указанные лица ранее обращались в орган кадастрового учета с заявлениями об учете соответствующих частей земельных участков".

    Судом установлено, что по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка и декларации об объекте недвижимости за Ткачевой ОГ Рощупкиным СВ, Корневой ОВ, Зайцевой МВ зарегистрировано право собственности на строения находящиеся на спорных земельных участках.

    В соответствии с положениями Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ, п.3 ст.25.3 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ, документом, подтверждающим факт создания недвижимого имущества на предназначенном для дачного хозяйства или садоводства земельном участке и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества является декларация о таком объекте.

        В соответствии с п.1. ст.2ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения права на недвижимое имущество.

    Судом установлено, что по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании договоров купли-продажи земельных участков, за Ткачевой ОГ, Рощупкиным СВ, Корневой ОВ, Зайцевой МВ зарегистрировано право собственности на спорные земельные участки.

     В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для аннулирования сведений о данных земельных участках в государственном кадастре недвижимости.

    Конституцией РФ гарантируется свобода экономической деятельности, право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, а так же признание и защита собственности, ее охрана законом.

    Названные права, как следует из статей 1,2, 15 (часть 4), 17 (части1,2), 19 (части 1,2), 45 (ч.1), 46 Конституции РФ, гарантируются в качестве основных и неотчуждаемых прав и свобод человека и гражданина и реализуются на основе общеправовых принципов юридического равенства, автономию воли и имущественную самостоятельность участников гражданско-правовых отношений, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав.

    Судом установлено, что копии планов лесных участков, ранее находящихся в пользовании сельхозпредприятий переданы в Администрацию Истринского муниципального района Московской области в 2009 году. Данный план представляет собой аэрофотосъемку, не содержащую сведений относительно местоположения границ лесничества.

    Правила проведения лесоустройства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. № 377.

      П 1 Правил устанавливает порядок проведения лесоустройства на землях лесного фонда и землях поселений, на которых расположены городские леса, а также на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

      Согласно п.2. Лесоустройство включает в себя:

а) проектирование лесничеств и лесопарков;

б) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

в) проектирование лесных участков;

г) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, а также особо защитных участков лесов и лесных участков;

Согласно п.9 вышеуказанных правил геодезические и картографические работы должны проводиться в соответствии с Федеральным законом "О геодезии и картографии". В соответствии с п.11,12 Правил, местоположение границ лесничеств должны быть закреплены на местности. Закрепление границ должно быть обеспечено Федеральным агентством лесного хозяйства.

      В силу норм ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований. Истцом не представлено доказательств, что в результате издания оспариваемых Постановлений были нарушены права и законные интересы ФГУ «Мособллес».

    Оценив собранные по делу доказательства в совокупности с доводами сторон, требованиями действующего законодательства, исходя из характера заявленных истцом требований, суд пришел к выводу, что ненормативные правовые акты, оспариваемые истцом, изданы в рамках предоставленных законом полномочий и в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, суд не находит оснований для признания их недействительными и не подлежащими применению в части предоставления земельных участков государственного лесного фонда Российской Федерации.

Оспариваемые истцом договора аренды, договора уступки прав и обязанностей по договорам аренды, договора купли-продажи земельных участков изданы на основании указанных выше постановлений, в пределах полномочий органов местного самоуправления, оснований для признания их недействительными суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     В удовлетворении исковых требований Истринского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской федерации в лице Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве ФГУ «Мособллес» к Администрации Истринского муниципального района, Ткачевой ОГ, Рощупкину СВ, Корневой ОВ, Зайцевой МВ, ФБУ «Кадастровая палата», о признании недействительными и не подлежащими применению Постановлений главы Истринского муниципального района, признании недействительными договоров аренды, договоров уступки прав и обязанностей по договорам аренды, договоров купли-продажи земельных участков в части земель лесного фонда и истребовании из чужого незаконного владения земельных участков лесного фонда, обязании восстановить положение существовавшее до нарушения права, признании недействительным кадастрового учета земельных участков, обязании снять с кадастрового учета земельные участки, аннулировании записи в государственном кадастре недвижимости о земельных участках, отказать.

    Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Истринский городской суд.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения изготовлен (дата).