№ 12-16/11 Р Е Ш Е Н И Е (Дата обезличена) г.Истра. Судья Истринского городского суда Московской области Бардин М.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Фирма «РИК» на постановление по делу об административном правонарушении, У с т а н о в и л: Постановлением (№) заместителя начальника отдела надзорной деятельности Истринского района Куликова А.Н. от (Дата обезличена) ООО «Фирма «РИК» привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ за нарушения по адресу (адрес) и 53 Правил пожарной безопасности ( ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 в виде штрафа. Представитель ООО «Фирма «РИК» подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что административное взыскание было наложено за несоблюдение противопожарных разрывов между двумя торговыми палатками ООО «Фирма «РИК» и торговым центром ООО «Мастер М», которые перегородили центральный выход из торгового центра, но (Дата обезличена) ООО «Фирма «РИК» получило разрешение на установку двух торговых палаток от государственных контролирующих органов, в том числе от начальника отдела надзорной деятельности по Истринскому району, торговые палатки не перегораживают центральный выход, так как выход перегорожен забором, а палатки стоят за забором. Просил постановление отменить. В судебном заседании представитель ООО «Фирма «РИК» по доверенности Воробьев В.С. доводы жалобы поддержал. Изучив материалы, выслушав представителя лиц, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Актом выездной проверки (Дата обезличена) на территории ООО «Фирма РИК» было выявлено, что не соблюдены противопожарные разрывы между двумя временными торговыми палатками ООО «Фирма РИК» и торговым центром ООО «Мастер-М», расположенными возле входа в торговый центр на расстоянии 80 см., торговой палаткой перегорожен центральный выход ( путь эвакуации) из торгового центра ООО «Мастер-М» на улицу (адрес). В соответствии со ст. 24 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Из материалов дела установлено, что определением от (Дата обезличена) возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование. В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случае если осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Указанные требования законы не выполнены, каких-либо процессуальных действий с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) не проводилось, (Дата обезличена) продлен срок расследования, (Дата обезличена) составлен протокол об административном правонарушении. В соответствии со ст.25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Согласно протокола общего собрания участников ООО «Фирма РИК» и Устава законным представителем ООО «Фирма РИК» является его директор Клюс М.М. В определении о проведении административного расследования законным представителем указан Краснайс Н.К., однако полномочий указанного представителя в материалах дела не имеется, доказательств направления копии определения о проведении административного расследования, о продлении срока административного расследования законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование не имеется. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Указанные требования законы не выполнены, доказательств извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении в деле не имеется, в протоколе указано, что законному представителю Клюсу М.М. и представителю по доверенности разъяснены права и обязанности, но подписи законного представителя в протоколе не имеется, копия протокола законному представителю не направлялась. Ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу. Указанные требования закона при вынесении постановления не выполнены, постановление не мотивированное, в оспариваемом постановлении указано, что при проведении проверки выявлены нарушения п.п. 24, 53 Правил пожарной безопасности ( ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313, но не указано на основании каких доказательств заместитель начальника отдела пришел к выводу о наличии указанных нарушений и не дана оценка объяснениям представителя по доверенности о том, что торговые палатки поставлены на земельном участке принадлежащем ООО «Фирма РИК» и согласованы со всеми службами в том числе ОГПН. К жалобе приложена схема размещения торговых мест Истринского универсального розничного рынка, согласованная с начальником ОГПН по Истринскому району (Дата обезличена) В соответствии с п. 24 Правил пожарной безопасности ( ППБ 01-03) временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен. Временные строения - это сооружения, устанавливаемые на период строительства на строительной площадке, необходимые для выполнения работ. Из схемы расположения торговых мест не следует, что эти торговые места временные, в постановлении не указано, на основании каких доказательств установлено, что торговые палатки временные. Кроме того, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" : пунктом 12, таблицей 11 установлены противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности (от 6 до 15 метров), которые в соответствии с п.3,4,9 допускается уменьшать, а в соответствии с п.13 противопожарные расстояния между глухими торцевыми стенами, имеющими предел огнестойкости не менее REI 150, зданий, сооружений и строений I - III степеней огнестойкости не нормируются, а в материалах дела не имеется сведений о степени и пределе огнестойкости стен торговых палаток и торгового центра. В соответствии с п. 53 Правил пожарной безопасности ( ППБ 01-03) при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы; устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей; применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости); фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их; остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках; заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг. В оспариваемом постановлении не указано, на основании каких доказательств заместитель начальника отдела пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Фирма «РИК» правил пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов, согласно постановления - это нарушения при эксплуатации эвакуационных путей торгового центра ООО «Мастер-М», однако в материалах дела нет доказательств наличия права ( собственности, пользования, аренды или другого) у ООО «Фирмы РИК» на эвакуационные пути торгового центра ООО «Мастер-М». Указанные процессуальные нарушения являются существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ и основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, суд приходит к выводу о направлении дела на новое рассмотрение. На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л : Постановление (№) заместителя начальника отдела надзорной деятельности Истринского района Куликова А.Н. от (Дата обезличена) о привлечении ООО «Фирма «РИК» к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ отменить, дело направить в отдел надзорной деятельности по Истринскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по МО на новое рассмотрение, жалобу ООО «Фирма «РИК» удовлетворить. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский горсуд в течение 10 дней. Председательствующий: