Определение о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска



Дело Номер обезличен

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска

с. Быстрый Исток 11 июня 2010 года

Быстроистокский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Илларионова С.А.

при секретаре Медведевой Н.И.,

с участием заместителя прокурора Быстроистокского района Чешель В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П Алтайского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Б об устранении нарушений об отходах производства и потребления (несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в с. ...

У С Т А Н О В И Л :

П в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Б о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства по сбору, обезвреживанию, использованию, транспортированию, размещению отходов производства и потребления, имеющиеся на территории с. ... района Алтайского края по ...Б на север в 7 метрах от здания свалки бытовых и иных отходов, размером 7х7, очистив указанную территорию путем вывоза мусора на свалку.

В соответствии со ст. 54 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению отходов производства потребления, соблюдать действия экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила.

Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона " Об охране окружающей среды" при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окру­жающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом бли­жайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдени­ем приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.

Согласно ч.3 ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ввод в эксплуатацию постро­енных и реконструированных объектов допускается при наличии санитар­но-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитар­ным правилам.

Из акта проверки государственного инспектора Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля следует, что санитарно-эпидемиологического заключения на свалку, расположенную в с. ... по вышеуказанному адресу, не выдавалось.

Ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" преду­смотрено обязательное проведение государственной экологической экспер­тизы на уровне субъекта РФ для технико-экономических обоснований и про­ектов строительства, реконструкции организаций и иных объектов хозяйст­венной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности.

Проект свалки ТБО в с. ... по вышеуказанному адресу государственную экологическую экс­пертизу не представлялся.

Согласно ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и по­требления" создание объектов размещения отходов допускается на основа­нии разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производ­ства; определение места строительства объектов размещения отходов осуще­ствляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государ­ственной экологической экспертизы; запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

В соответствии со ст.ст.51,52 Закона РФ "Об охране окружающей среды" отходы производства подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для ок­ружающей среды, запрещается сброс отходов производства в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания расте­ний, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно-защитные зоны.

В соответствии с п.2 2, 3.1 и 3.3 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых от­ходов", утвержденных постановлением Главного государственного санитар­ного врача РФ №16 от 30.05.2001г., участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбран­ный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Согласно п.3.2. указанных правил размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона составляет 500 м.

В нарушение указанных требований на территории с. ... по ...Б на север в 7 метрах от здания, находится свалка бытовых и иных отходов (стеклянных бутылок, пластиковых бутылок, строительных отходов, кирпича битого, чурок деревянных, цемента негодного, банок металлических, коробок картонных), размером 7х7, не от­вечающая предъявляемым требованиям: участок под размещение свалки ТБО в установленном порядке не отведен, отсутствует разрешение на его созда­ние; гидрологические и другие исследования участка не проводились; объект размещен на территории населенного пункта; санитарно-защитная зона не выдержана.

Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей с. ... на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Кон­ституцией РФ. Кроме этого, эксплуатация указанной свалки может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в указанном рай­оне, вспышке и распространению инфекционных заболеваний.

В своем объяснении глава Б М указанные нарушения не отрицает.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды и ст.8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздейст­вия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вред­ного воздействия на человека.

На основании ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ч.3 ст.34 Федерального закона "Об охране окружающей сре­ды" прекращение в полном объеме размещения, эксплуатации сооружений и иных объектов осуществляется на основании решения суда.

Ответчик Б в лице Л исковые требования признал, представив акт от 08 июня 2010 года о ликвидации несанкционированной свалки, указанной в настоящем иске.

Представитель 3-го лица на стороне истца государственный инспектор Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля Н в судебное заседании поддержал заявленные прокурором требования.

В судебном заседании П просит прекратить производство по делу по его иску к Б об устранении нарушений об отходах производства и потребления, поскольку ответчик исковые требования до вынесения решения суда удовлетворил добровольно, устранив вышеуказанные нарушения в полном объеме, о чем составлен акт комиссии от 04.06.2010 года.

Представитель 3-го лица на стороне истца государственный инспектор Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля Н не возражал против прекращения дела по указанным выше основаниям.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить предмет или основание иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска.

Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что ответчик добровольно удовлетворил требования истца, имеются все основания для удовлетворения заявления процессуального истца об отказе от иска и прекращения производства по делу.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ от иска П Алтайского края.

Производство по делу по иску П Алтайского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Б об устранении нарушений об отходах производства и потребления (несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в с. ... по ...Б на север в 7 метрах от здания), в связи с отказом от иска с добровольным удовлетворением ответчиком исковых требований, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Быстроистокский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Председательствующий С.А. Илларионов