Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 апреля 2010 года с. Быстрый Исток
Быстроистокский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Илларионова С.А.
при секретаре Матыцыной Е.Л.
с участием заместителя прокурора Быстростокского района Алтайского края Чешель В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску П Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к МУ Быстроистокского района Алтайского края о понуждению к совершению действий
У С Т А Н О В И Л :
П Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУ Быстроистокского района Алтайского края о понуждению к совершению действий, а именно: просил обязать МУ установить автоматическую пожарную сигнализацию, произвести монтаж системы оповещения людей в случае пожара, обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения, одежду сцены, драпировку на дверях в помещении ЦД установить пожарный занавес на ЦД смонтировать дымовые люки, привести силовое и осветительное электрооборудование, электропроводки и электроустановки в строгом соответствии с Правилами устройства электроустановок и правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей в ... по ..., ..., Алтайского края, в ЦД в срок до 30 декабря 2010 года.
В обоснование своих требований П указал, что государственным инспектором БИ по пожарному надзору предписанием № 112 от 01.11.2005 года ЦД расположенному по адресу ... по ..., ..., Алтайского края предписано в срок до 01.11.2006 года оборудовать ЦД средствами оповещения людей о пожаре (Осн. ППБ-89 п. 2.1.13, ППБО1-03 п. 102., НПБ 04-03 п. 6 таб. 2.), автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п. 9, таб. 1 приложение), обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения (Осн. ППБ01 -03 п. 36). Однако нарушения, указанные в предписании до настоящего времени не устранены.
Несоблюдение данных требований, по мнению П, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации на случай пожара, ставит под угрозу жизни и здоровье неопределенного круга лиц.
В судебном заседании П исковые требования поддержала в полном объеме.
Глава МУ М исковые требования признал в полном объеме.
Третье лицо на стороне ответчика ЦД В исковые требования П признала в полном объеме.
Представитель по доверенности третьего лица на стороне истца государственный инспектор ... по пожарному надзору Н исковые требования П поддержал в полном объеме
Изучив материалы дела, заслушав заместителя прокурора района, суд приходит к следующему.
Из представления № 112 дознавателя ТО ГПН № 2 ... Алтайского края Б от 01.11.2005 года следует, что в ЦД не установлено средство оповещения людей о пожаре (Осн. ППБ-89 п. 2.1.13, ППБО1-03 п. 102., НПБ 04-03 п. 6 таб. 2.), автоматическая пожарная сигнализация (НПБ 110-03 п. 9, таб. 1 приложение), не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения (Осн. ППБ01 -03 п. 36).
Согласно ст. 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности – это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства условия, установленные в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 20, 34 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, требований пожарной безопасности, предусмотренные Правилами.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 года определяет, что безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Статьей 4 вышеуказанного Закона предусмотрено, что безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системной мер экономического, политического организационного или иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
В соответствии со ст. 8 данного Закона систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной судебной властей, государственные, общественные и иные организации, объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.03.2003 года (зарегистрирован в Минюсте РФ от 27.06.2003 года № 4837) утверждены нормы пожарной безопасности и проектирования системы оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03). П.п. 7 п. 5.1 установлены конкретные типы СОУЭ и определены перечни зданий подлежащих оснащению этими системами.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года (зарегистрирован в Минюсте РФ от 27.06.2003 года № 4836) утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)», в приложении к данным правилам указан перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Согласно п. 36 Правил Пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС от 18.06.2003 года, обработанные (пропитанные) в соответствии с требованием сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки должно проверяться дважды в год.
Согласно правил пожарной безопасности для учреждений культуры (ВППБ-1301-94, Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 утвержденных министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 разделом 6 предусмотрены правила пожарной безопасности в культурно просветительных и зрелищных учреждений.
Согласно п. 150 ППБ 01-03, п. 2.1.3 ВППБ 13-01-94. Деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючи декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнивший эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.
Администрация учреждения культуры обязана ежеквартально производить проверку качества огнезащитной обработки декораций и сгораемых конструкций. В случае утраты огнезащитными составами и пропитанными материалами декораций и сгораемых конструкций своих свойств должен быть составлен об этом акт на объект и проведена повторная обработка.
В соответствии с п. 154-156 ППБ 01-03 на планшете сцены должна быть нанесена красная линия, указывающая границу спуска противопожарного занавеса. Декорации и другие предметы оформления сцены не должны выступать за эту линию.
По окончанию спектакля (репетиции) противопожарный занавес должен опускаться. Противопожарный занавес должен плотно примыкать к планшету сцены с помощью песочного затвора (эластичной подушки). Подъемно-пропускной механизм следует отрегулировать так, чтобы скорость опускания была не менее 0,2 м/с. Клапаны дымовых люков на зимний период должны утеплять и проверяться на безотказность в работе не реже одного раза в десять дней.
Однако в нарушение указанного правила в ЦД отсутствует противопожарный занавес, дымовые люки, горючие конструкции, одежда сцены, драпировка на дверях зрительного зала не обработаны огнезащитным составом.
Кроме этого, согласно раздела 4 ВППБ 13-01-94 предусматривающего электроустановки в учреждениях культуры п. 4.1 установлено: силовое и световое электрооборудование, электропроводки и электроустановки учреждений культура должны выполнятся и эксплуатироваться в строгом соответствии с Правилами устройства электроустановок и правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.
В нарушение указанных требований проводка в ЦД выполнена проводами с алюминиевыми жилами в полехлор виниловой изоляции без труб.
Ввод проводов в софитах в нарушении ПТБ электроустановок потребителей выполнен проводом АППБ вместо жаропрочного провода. В осветительной аппаратуре отсутствуют линзы и предохранительные сетки.
Вместе с тем, указанные положения нормативных актов МУ Быстроистокского района Алтайского не исполняются. Помещения ЦД не оборудованы средствами защиты от пожара, как того требуют вышеуказанные положения
Правил пожарной безопасности.
При указанных выше обстоятельствах, П обосновано указывает на то, что отсутствие автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей, обработки огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения, одежды сцены, отсутствие пожарного занавеса, дымовых люков, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.
Согласно ст. 2 Закона от 27.04.1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в суд могут быть обжалованы действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Кроме того, Законом РФ «О безопасности» специально определено, что судебные органы обеспечивают судебную защиту граждан, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.
Согласно п. 1.1, 1.4. Положения о ЦД ЦД является муниципальным учреждением культуры, финансируемым из бюджета МУ Быстроистокского района Алтайского края.
При этом ЦД не является самостоятельным юридическим лицом, имущество за ним закреплено на праве оперативного управления (п. 4 Положения).
С учетом вышеизложенного, надлежащим ответчиком по данному делу является МУ Быстроистокского района Алтайского края.
Следовательно, обязанность по устранению нарушений правил пожарной безопасности должна быть возложена на МУ Быстроистокского района Алтайского края.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, районный суд
Р Е Ш И Л :
Иск П Алтайского края удовлетворить.
Возложить на МУ Быстроистокского района Алтайского края обязанность в срок до 30 декабря 2010 года установить в ЦД в ... по ..., ..., Алтайского края автоматическую пожарную сигнализацию, произвести монтаж системы оповещения людей в случае пожара, обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения, одежду сцены, драпировку на дверях в помещении ЦД установить пожарный занавес на ЦД смонтировать дымовые люки, привести силовое и осветительное электрооборудование, электропроводки и электроустановки в соответствие с Правилами устройства электроустановок и правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.
Взыскать с МУ Быстроистокского района Алтайского края в доход местного бюджета госпошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней, через Быстроистокский районный суд.
Судья: С.А. Илларионов