Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2010 года с. Быстрый Исток
Быстроистокский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Илларионова С.А.
при секретаре Матыцыной Е.Л.
с участием заместителя прокурора Быстростокского района Алтайского края Чешель В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску П Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к МО А Алтайского края, ОК Алтайского края о понуждению к совершению действий
У С Т А Н О В И Л :
П Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МО, А Алтайского края, ОК Алтайского края о понуждению к совершению действий, а именно: просил обязать МО в срок до 30.09.2010 года установить автоматическую пожарную сигнализацию, произвести монтаж системы оповещения людей в случае пожара, обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения в здании МО в с. Быстрый Исток по .... Также просил обязать А Алтайского края профинансировать мероприятия, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности, указанные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 26 от 27.02.2008 года и предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 27.02.2008 года № 13.
В обоснование своих требований П указал, что Государственным инспектором ... по пожарному надзору предписанием № 13 от 27.02.2008 года МО предписано в срок до октября 2008 года оборудовать данное учреждение, расположенный по адресу: ..., ..., ... Алтайского края средствами оповещения людей о пожаре (Осн. ППБ-89 п. 21.13, ППБО1-03 п. 102), автоматической пожарной сигнализацией (НБП 110-03 п. 14), обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения (ППБ 01-03 п. 36). Аналогичные предписания были выданы данному учреждению 15.01.2008 г. № 5, 19.09.2005 года № 107.
Неоднократные предписания уполномоченного органа не исполнены, помещения МО не оснащены пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре, не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений.
Несоблюдение данных требований, по мнению П препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации детей на случай пожара, ставит под угрозу жизни и здоровье неопределенного круга лиц.
В судебном заседании П исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Руководитель отдела по культуре А Алтайского края Р в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Представитель А Алтайского края в судебное заседание не явился, извещена надлежащим образом.
Директор МО К исковые требования прокурора района признала в полном объеме.
Представитель по доверенности третьего лица на стороне истца государственный инспектор ... по пожарному надзору Н исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, заслушав заместителя прокурора района, суд приходит к следующему.
Из предписания № 13 дознавателя ТО ГПН № 3 ... Алтайского края Б от 27.02.2008 года, следует, что в МО не установлена автоматическая пожарная сигнализация, не установлена система оповещения и эвакуации людей при пожаре, отсутствует пропитка деревянных конструкций чердачного помещения. Неоднократно, 15.01.2008 г. № 5, 19.09.2005 года № 107 работниками пожарного надзора выдавались предписания об устранении нарушений правил пожарной безопасности, но они не были устранены.
Согласно ст. 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности – это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства условия, установленные в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 20, 34 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, требований пожарной безопасности, предусмотренные Правилами.
Закон РФ «О безопасности» 05.03.1992 года определяет, что безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Статьей 4 вышеуказанного Закона предусмотрено, что безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системной мер экономического, политического организационного или иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
В соответствии со ст. 8 данного Закона систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной судебной властей, государственные, общественные и иные организации, объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.03.2003 года (зарегистрирован в Минюсте РФ от 27.06.2003 года № 4837) утверждены нормы пожарной безопасности и проектирования системы оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03). П.п. 7 п. 5.1 установлены конкретные типы СОУЭ и определены перечни зданий подлежащих оснащению этими системами.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года (зарегистрирован в Минюсте РФ от 27.06.2003 года № 4836) утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)», в приложении к данным правилам указан перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Согласно п. 36 Правил Пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС от 18.06.2003 года, обработанные (пропитанные) в соответствии с требованием сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки должно проверяться дважды в год.
Вместе с тем, указанные положения нормативных актов МО систематически не исполняются.
В соответствии со ст.ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- жизнь и здоровье обучающихся воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- образовательное учреждение создает условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В соответствии с разделом I. Устава МО учредителем данного МО является ОК.
Согласно вышеуказанному разделу Устава МО является юридическим лицом.
Согласно действующему гражданскому законодательству учреждением, каковым является МО признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Следовательно, обязанность по устранению нарушений правил пожарной безопасности должна быть возложена на МО а при недостаточности у учреждения денежных средств - на собственника имущества учреждения, то есть на А Алтайского края.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, районный суд
Р Е Ш И Л :
Иск П Алтайского края удовлетворить.
Возложить на МО обязанность в срок до 30 сентября 2010 года установить автоматическую пожарную сигнализацию, произвести монтаж системы оповещения людей в случае пожара, обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения в здании МО в ... по ..., ... Алтайского края.
При недостаточности денежных средств МО возложить субсидиарную ответственность по исполнению настоящего решения на А Алтайского края.
Взыскать с МО в доход местного бюджета госпошлину в размере 100 рублей, с ответчика А Алтайского края в доход местного бюджета 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней, через Быстроистокский районный суд с момента его вынесения.
Судья: С.А. Илларионов