Решение по иску прокурора о понуждении к получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность



Дело № 2–252 (2010 г.)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Быстрый Исток 13 декабря 2010 года

Быстроистокский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шапорева А.В.,

при секретаре Матыцыной Е.Л.,

с участием помощника прокурора Быстроистокского района Рогожина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстроистокского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад «Ромашка», о понуждении к получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Быстроистокского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному учреждению здравоохранения муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад «Ромашка», о понуждении к получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении образовательного процесса в деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

В ходе проверки выявлены факты нарушения действующего законодательства, выразившееся в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к условиям воспитания и обучения в МДОУ детский сад «Ромашка».

Часть 1 статьи 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет, что при осуществлении деятельности в области образования не могут ущемляться права ребенка.

Так, в соответствии со ст.51 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ст. 28 ФЗ от 30.03.1999 года №52-Ф «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняются требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 1.9 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 года №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03» ввод в эксплуатацию построенных или реконструированных ДОУ, а также функционирование действующих ДОУ разрешается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам.

Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что в МДОУ детский сад «Ромашка» образовательный процесс осуществляется без положительного санитарно-эпидемиологического заключения органов Роспотребнадзора.

Как установлено ч.1 ст.43 Закона РФ от 10.07.1992 года «Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 указанного закона материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных средств.

Невыполнение вышеуказанных требований может привести к неблагоприятным последствиям в виде вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, вызванного различными заболеваниями у учащихся.

В судебном заседании помощник прокурора Быстроистокского района Алтайского края Рогожин А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив срок для устранения недостатков до 01 июня 2011 года.

Ответчик МДОУ детский сад «Ромашка» в лице заведующей Полухиной Ж.Ю. в суде исковые требования признала в полном объеме, указав, что к 01 июня 2011 года детский сад получит в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности санитарным нормам и правилам.

Заслушав ответчика, прокурора, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, который полагает возможным удовлетворить требования в полном объеме, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении образовательного процесса в деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

В ходе проверки выявлены факты нарушения действующего законодательства, выразившееся в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к условиям воспитания и обучения в МДОУ детский сад «Ромашка», что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ выданной территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокурихе, Петропавловском, Алтайском, Советском, Смоленском, Солонешенском, Быстроистокском районах о том, что МДОУ детский сад «Ромашка» (<адрес>) осуществляет образовательный процесс без санитарно-эпидемиологического заключения (л.д.4).

Часть 1 статьи 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет, что при осуществлении деятельности в области образования не могут ущемляться права ребенка.

Так, в соответствии со ст.51 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ст. 28 ФЗ от 30.03.1999 года №52-Ф «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняются требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 1.9 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 года №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03» ввод в эксплуатацию построенных или реконструированных ДОУ, а также функционирование действующих ДОУ разрешается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам.

Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что в МДОУ детский сад «Ромашка» образовательный процесс осуществляется без положительного санитарно-эпидемиологического заключения органов Роспотребнадзора.

Как установлено ч.1 ст.43 Закона РФ от 10.07.1992 года «Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 указанного закона материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных средств.

Невыполнение вышеуказанных требований может привести к неблагоприятным последствиям в виде вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, вызванного различными заболеваниями у учащихся.

Дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Ромашка», учреждены комитетом администрации Быстроистокского района по образованию. Согласно п. 1.1 Устава МДОУ детский сад «Ромашка», является юридическим лицом.

Кроме того, в пункте 1.5 Устава МДОУ детский сад «Ромашка» одной из задач МДОУ направленных на реализацию основных задач образовательного процесса является забота о здоровье и эмоциональном благополучии, своевременном и всестороннем развитии ребенка.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц в данном случае прокурор полагает необходимым и единственно возможным способом защитить интересы несовершеннолетних детей (воспитанников детского сада), число которых не является постоянным.

Таким образом, неисполнение МДОУ детский сад «Ромашка» требований, основанных на федеральном законодательстве, является незаконным, и суд считает возможным в целях защиты интересов несовершеннолетних детей удовлетворить иск прокурора установив указанному учреждению срок для устранения этих нарушений до 01 июня 2011 года.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Кроме того, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 200 рублей.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Быстроистокского района Алтайского края удовлетворить в полном объеме.

Возложить на муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Ромашка», расположенного по адресу: <адрес> обязанность получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности санитарным нормам и правилам в срок до 01 июня 2011 года.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» в доход местного бюджета госпошлину в размере 200 рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба или кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Быстроистокский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий А.В. Шапорев