Определение о прекращении производства по делу с отказом от иска в связи с добровольным удовлетворением исковых требований



Дело № 2-176/2011г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу с отказом от иска

в связи с добровольным удовлетворением исковых требований

с. Быстрый Исток 24 августа 2011 года

Быстроистокский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Илларионова С.А.,

при секретаре Медведевой Н.И.,

с участием помощника прокурора Быстроистокского района Рогожина А.А.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстроистокского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к П. об устранении нарушений об отходах производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Быстроистокского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к П. о возложении обязанности очистить территорию по <адрес> в с. Усть-Ануй, Быстроистокского района Алтайского края на Север в 2 м. от магазина П. путем вывоза мусора на свалку.

В обоснование заявленного требования указал, что прокуратурой района совместно с государственным инспектором Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля, главы администрации Усть-Ануйского сельсовета проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории с. Усть-Ануй, Быстроистокского района Алтайского края.

В ходе проверки было выявлено, что в с. Усть-Ануй по ул. <адрес> от магазина П. на север в 2 м. находится свалка бытовых отходов размером 3 м.х 2 м.

В соответствии со ст. 54 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению отходов производства потребления, соблюдать действия экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила.

Согласно ч.1 ст. 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окру­жающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом бли­жайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдени­ем приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.

Согласно ч.3 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ввод в эксплуатацию постро­енных и реконструированных объектов допускается при наличии санитар­но-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитар­ным правилам.

Ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» преду­смотрено обязательное проведение государственной экологической экспер­тизы на уровне субъекта РФ для технико-экономических обоснований и про­ектов строительства, реконструкции организаций и иных объектов хозяйст­венной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности.

Проект свалки ТБО в с. Усть-Ануй по вышеуказанному адресу государственную экологическую экспертизу не представлялся.

Согласно ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и по­требления» создание объектов размещения отходов допускается на основа­нии разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производ­ства; определение места строительства объектов размещения отходов осуще­ствляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государ­ственной экологической экспертизы; запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

В соответствии со ст.ст. 51, 52 Закона РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для ок­ружающей среды, запрещается сброс отходов производства в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания расте­ний, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно-защитные зоны.

В соответствии с п.2 2, 3.1 и 3.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых от­ходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитар­ного врача РФ №16 от 30.05.2001 г., участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбран­ный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Согласно п.3.2. указанных правил размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона составляет 500 м.

В нарушение указанных требований на вышеуказанной территории с. Усть-Ануй, находится свалка бытовых и иных отходов, не отвечающая предъявляемым требованиям: участок под размещение свалки ТБО в установленном порядке не отведен, отсутствует разрешение на его созда­ние; гидрологические и другие исследования участка не проводились; объект размещен на территории населенного пункта; санитарно-защитная зона не выдержана. Данная свалка образовалась путем складирования бытовых отходов с магазина П.

Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей с. Усть-Ануй на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Кон­ституцией РФ. Кроме этого, эксплуатация указанной свалки может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в указанном рай­оне, вспышке и распространению инфекционных заболеваний.

В представленном акте о результатах проверки организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов П. указанные нарушения не отрицает.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздейст­вия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вред­ного воздействия на человека.

На основании ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей сре­ды» прекращение в полном объеме размещения, эксплуатации сооружений и иных объектов осуществляется на основании решения суда.

Ответчик П.. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что выявленные в ходе проверки недостатки устранены, несанкционированная свалка ликвидирована.

Представитель 3-го лица на стороне истца государственный инспектор Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля Миляев Н.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело без его участия, о чем имеется сообщение, направленное в суд до рассмотрения дела. Не возражал против прекращения производства по делу в связи с добровольным устранением выявленных нарушений.

В судебном заседании помощник прокурора просит прекратить производство по делу по его иску к П..В. об устранении нарушений об отходах производства и потребления, поскольку ответчик исковые требования до вынесения решения суда удовлетворил добровольно, устранив вышеуказанные нарушения в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить предмет или основание иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска.

Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что ответчик добровольно удовлетворил требования истца, имеются все основания для удовлетворения заявления процессуального истца об отказе от иска и прекращения производства по делу.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ от иска прокурора Быстроистокского района Алтайского края.

Производство по делу по иску прокурора Быстроистокского района Алтайского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к П.. об устранении нарушений об отходах производства и потребления (несанкционированной свалки бытовых и иных отходов в с. Усть-Ануй, Быстроистокского района Алтайского края по ул. <адрес> на Север в 2 м. от магазина П. по очистке указанной территории путем вывоза мусора на свалку с отказом от иска в связи с добровольным полным удовлетворением ответчиком исковых требований, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Быстроистокский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Судья: С.А. Илларионов