Решение о понуждении к совершению действий (градостроительство)



Дело № 2-200/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Быстрый Исток 15 сентября 2011 года

Быстроистокский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шапорева А.В.,

при секретаре Медведевой Н.И.,

с участием заместителя прокурора Быстроистокского района Чешель В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстроистокского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Быстроистокского района о понуждению к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Быстроистокского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Быстроистокского района о понуждению к совершению действий о создании и обеспечении ведения информационной системы градостроительной деятельности в администрации района.

В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что в апреле 2010 года прокуратурой района в администрации Быстроисток­ского района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере градостроительной деятельности.

По результатам проверки 15.04.2011 г. в связи с не проведением мероприя­тий по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (п.6 ч. 2 ст. 8 Градостроительного Кодекса) прокурором района главе администрации района внесено представление «Об установлении нарушений градостроительного законодательства».

Согласно ответа на представление, в администрации района на стадии разработки находится нормативный правовой акт «О создании и ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», который планировалось принять до конца мая 2010 года.

3 мая 2011 года Управлением Алтайского края по строительству и архитек­туре администрации Алтайского края проводилась проверка администрации Быстроистокского района по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности.

По результатам проверки, в связи с не проведением мероприятий по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельно­сти в срок, установленный законодательством до 01.07.2006г. начальником управления Алтайского края по строительству и архитектуре администрации Алтайского края главе администрации района вынесено предписание о необхо­димости приступить к созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

О выполнении предписания администрация района должна была сообщить в Управление в срок до 27.06.2011г.

Согласно ответа администрации района от 20.07.2011г. к информационной
системе обеспечения градостроительной деятельности администрация района не
приступала.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ к полномо­чиям органа местного самоуправления муниципального района относится ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятель­ности, осуществляемой на территории района.

Однако по состоянию на 05.09.2010 года администрацией района не проведены мероприятия по обеспечению и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2009 г. № 191-ФЗ « О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ», органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года проводят мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Согласно ст. 56 Градостроительного Кодекса РФ:

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности -организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса системати­зированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 1) сведения - о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; о документах территориального планирования субъектов Россий­ской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах; о создании искусственного земельного участка; 2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; 3) иные документы и материалы.

Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подле­жащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и прини­маемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии следующих документов и карт (схем): 1) градостроительный план земельного участка; 2) результаты инженерных изысканий; 3) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2, 8-Ю и 11.1 ч. 12 ст. 48 настоящего Кодекса, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; 4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям техниче­ских регламентов и результатам инженерных изысканий; 5) заключение государственной экспертизы проектной документации; 6) разрешение на строительство; 7) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строитель­ства, реконструкции объектов капитального строительства; 8) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешен­ный вид использования; 9) документы, подтверждающие соответствие постро­енного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; 9.1) заключение органа государственного строительного надзора; 9.2) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетиче­ской эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта; 10) акт приемки объекта капитального строи­тельства; 11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; 12) схема, отобра­жающая расположение построенного, реконструированного объекта капитально­го строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; 13) иные документы и материалы.

В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются сведения о земельном участке и выданные до введения в действие настоящего Кодекса технические паспорта на объекты капитального строитель­ства, расположенные на данном земельном участке.

Сведения информационных систем обеспечения градостроительной дея­тельности систематизируются в соответствии с кадастровым делением террито­рии Российской Федерации.

При осуществлении градостроительной деятельности администрацией района не систематизируется документация по выдаче, разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, не обеспечивается надле­жащее хранение дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участков, карт, схем, чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства для дальнейшей передачи администрации района для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Сведения информационных систем обеспечения градостроительной дея­тельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия (п. 5 ст. 2 Градострои­тельного Кодекса РФ).

Не обеспечение создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности нарушает права граждан на участие в осуществлении градостроительной деятельности.

Право прокурора на обращение в суд закреплено в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, в силу которой прокурор вправе обратиться и суд с заявлением в защите прав, законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик администрация Быстроистокского района просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признают.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав процессуального истца, ответчиков, заключение прокурора полагавшего возможным удовлетворить требования в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено материалами дела, в апреле 2010 года прокуратурой района в администрации Быстроисток­ского района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере градостроительной деятельности.

По результатам проверки 15.04.2011 г. в связи с не проведением мероприя­тий по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (п.6 ч. 2 ст. 8 Градостроительного Кодекса) прокурором района главе администрации района внесено представление «Об установлении нарушений градостроительного законодательства».

Согласно ответа на представление, в администрации района на стадии разработки находится нормативный правовой акт «О создании и ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», который планировалось принять до конца мая 2010 года.

3 мая 2011 года Управлением Алтайского края по строительству и архитек­туре администрации Алтайского края проводилась проверка администрации Быстроистокского района по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности.

По результатам проверки, в связи с не проведением мероприятий по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельно­сти в срок, установленный законодательством до 01.07.2006г. начальником управления Алтайского края по строительству и архитектуре администрации Алтайского края главе администрации района вынесено предписание о необхо­димости приступить к созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

О выполнении предписания администрация района должна была сообщить в Управление в срок до 27.06.2011 г.

Согласно ответа администрации района от 20.07.2011г. к информационной
системе обеспечения градостроительной деятельности администрация района не
приступала.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ к полномо­чиям органа местного самоуправления муниципального района относится ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятель­ности, осуществляемой на территории района.

Однако по состоянию на 05.09.2010 года администрацией района не проведены мероприятия по обеспечению и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2009 г. № 191-ФЗ « О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ», органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года проводят мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Согласно ст. 56 Градостроительного Кодекса РФ: информационные системы обеспечения градостроительной деятельности -организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса системати­зированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиций и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: 1) сведения - о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; о документах территориального планирования субъектов Россий­ской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах; о создании искусственного земельного участка; 2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; 3) иные документы и материалы.

Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подле­жащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и прини­маемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии следующих документов и карт (схем): 1) градостроительный план земельного участка; 2) результаты инженерных изысканий; 3) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2, 8-Ю и 11.1 ч. 12 ст. 48 настоящего Кодекса, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; 4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям техниче­ских регламентов и результатам инженерных изысканий; 5) заключение государственной экспертизы проектной документации; 6) разрешение на строительство; 7) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строитель­ства, реконструкции объектов капитального строительства; 8) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешен­ный вид использования; 9) документы, подтверждающие соответствие постро­енного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; 9.1) заключение органа государственного строительного надзора; 9.2) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетиче­ской эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта; 10) акт приемки объекта капитального строи­тельства; 11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; 12) схема, отобра­жающая расположение построенного, реконструированного объекта капитально­го строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; 13) иные документы и материалы.

В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются сведения о земельном участке и выданные до введения в действие настоящего Кодекса технические паспорта на объекты капитального строитель­ства, расположенные на данном земельном участке.

Сведения информационных систем обеспечения градостроительной дея­тельности систематизируются в соответствии с кадастровым делением террито­рии Российской Федерации.

При осуществлении градостроительной деятельности администрацией района не систематизируется документация по выдаче, разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, не обеспечивается надле­жащее хранение дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участков, карт, схем, чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства для дальнейшей передачи администрации района для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Сведения информационных систем обеспечения градостроительной дея­тельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия (п. 5 ст. 2 Градострои­тельного Кодекса РФ).

Не обеспечение создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности нарушает права граждан на участие в осуществлении градостроительной деятельности.

Право прокурора на обращение в суд закреплено в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, в силу которой прокурор вправе обратиться и суд с заявлением в защите прав, законных интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд считает возможным в связи с тем, что ответчик является сам же получателем государственной пошлины в местный бюджет освободить от взыскания расходов по оплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Быстроистокского района Алтайского края удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации Быстроистокского района Алтайского края по не обеспечению создания и ведения информационной системы градостроительной деятельности, незаконным.

Обязать администрацию Быстроистокского района Алтайского края в срок до 01 декабря 2011 года создать и обеспечить ведение информационной системы градостроительной деятельности в администрации Быстроистокского района Алтайского края.

На решение может быть подана кассационная жалоба или кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Быстроистокский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий А.В. Шапорев